Главная
Регистрация
Вход
Суббота, 20.01.2018, 18:00

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ [12]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » УРОКИ ТЕХНОЛОГИИ » МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Общеизвестно, что в современной российской школе зна­ния осваиваются преимущественно вербально, и процесс обучения чаще всего не вызывает интереса у школьников. Поэтому встает вопрос: как сделать, чтобы эти знания воспринимались эффектив­но на личностном уровне?

Несомненно, что особого внимания заслуживает совершен­ствование содержания обучения, усиление его воспитывающего ха­рактера. Однако, занимаясь решением только этой проблемы, мы можем оказаться в стороне от современной личностно-ориентированной педагогики, и тогда даже самое совершенное содержание обучения останется невостребованным учащимися.

Настало время обратить самое серьезное внимание на тех­нологии обучения, сделав их доступными, интересными, привлека­тельными для учащихся разных возрастов. Необходимо повысить роль самостоятельной работы школьников с учебником, справоч­ной литературой, дополнительными источниками знаний. Такой подход позволит перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения.

Как свидетельствуют результаты экспериментальной рабо­ты, в реализации перспективных педагогических технологий осо­бое место занимает метод проектов, так как он стимулирует интерес учащихся и позволяет им убедиться в необходимости определенной суммы знаний и умений для решения поставленных проблем.

Метод проектов — это модель определенного способа, кото­рым достигается поставленная цель. Он предусматривает наличие проблемы, которую нужно исследовать, и организацию процесса, позволяющего добиться запланированного результата. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную поисково-творческую де­ятельность учащихся, которая может быть как индивидуальной, так и групповой.

Тем для проектов неисчерпаемое множество. Этот метод мо­жет быть использован в преподавании любого учебного предмета.

Следует отметить, что метод проектов выступает как целост­ный процесс, включающий: исследовательский поиск, определе­ние практической, теоретической, познавательной значимости предполагаемых результатов, выбор оптимального способа дости­жения поставленной цели, принятие решения, планирование и из­готовление продукта, направленного на удовлетворение потреб­ностей человека, оценку результатов по отношению к потребно­стям и поставленным целям.

Использование метода проектов в преподавании курса «Тех­нология» основано на определении проекта как творческой задачи (задания) интеллектуально-практического характера, результатом выполнения которого являются:

а)создание материального или интеллектуального продук­та, а также организация сервисных услуг, необходимых обществу или отдельной личности;

б)организация и проведение экологических мероприятий;

в)использование экономических знаний для того, чтобы снизить себестоимость продукции, услуг и повысить их конкурен­тоспособность.

Если классифицировать проекты с точки зрения их содер­жания, то можно выделить следующие виды проектов:

1.Проекты для решения конструктивно-технических задач (приспособления для работы в школьных мастерских, средства ма­лой механизации, художественные произведения с использовани­ем технических средств и др.).

2.Проекты для разработки новых видов технологий (приго­товления пищи, использования вторичных ресурсов И др.).

3.Проекты как решение задач производственно-коммерче­ского характера (оказание различного рода услуг, реализация на рынке сбыта материальных продуктов и др.).

С точки зрения образовательных целей проекты, использу­емые в технологическом обучении, чаще всего носят комбиниро­ванный характер и направлены как на формирование творческих способностей, интеллектуальных умений школьников, так и на раз­витие у них практических знаний и умений. Это свободный выбор, проектирование и создание предметов, имеющих потребитель­скую стоимость, использование экономических знаний в конкрет­ной деятельности по изготовлению изделий или оказанию услуг, политехническая подготовка школьников, практическое использо­вание знаний по разным учебным предметам для проектирования и изготовления продукции.

Выполнение проектов учащимися 5 классов обычно облада­ет субъективной новизной, т. е. новизной только для создающего проект. Оно не предполагает использования сложных расчетов, поэтому доступно для учащихся данного возраста. Индивидуальная работа с каждым школьником позволяет учителям формировать у учащихся 5 классов практические умения по преобразованию ма­териалов, умения проводить анализ, синтез, сравнение; опреде­лять потребности и возможности деятельности и планировать их.

Пятиклассники учатся образно представлять, наглядно вы­ражать, рассматривать, сравнивать, осмысливать и критически оценивать в диалоге с самим собой и с другими учащимися то, что они проектируют и предполагают сделать.

Вместе с тем следует отметить, что метод проектов, исполь­зуемый в технологическом образовании учащихся 5 классов, пред­ставляет собой начальную стадию дизайн-проектов.

Анализируя значение метода проектов в технологическом образовании учащихся, учителя технологии считают:

работать становится настолько интересней, что на неко­торое время можно забыть о недостатках в материальном обеспечении занятий;

начинать работу можно практически при любом состоя­нии материальной базы;

появляются стимулы и возможности более полного ис­пользования местных условий и материалов;

усиливаются контакты с родителями учащихся на основе совместных обсуждений проектов;

у учителя возникает потребность в самосовершенствова­нии и повышении квалификации;

повышается творческая активность всего педагогического коллектива, стремление к использованию интеграции в обучении школьников.
Категория: МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ | Добавил: admin (13.09.2014)
Просмотров: 392 | Теги: метод проектов, новые методы обучения, ФГОС, личностно-ориентированное обучение, уроки технологии 5 класс, использование метода проектов в обу | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru