Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье, 29.03.2020, 06:00

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ [51]
ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ [16]
ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ [84]
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ В РАССКАЗАХ [190]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА » ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ

Считается, что понятие «социализм» возникло после появления книги французского писателя Пьера Леру «Об индивидуализме и социализме». Этим же термином вос­пользовался английский филантроп и промышленник Ро­берт Оуэн, пытавшийся объяснить свой взгляд на справед­ливое переустройство мира.

Социализм, как идея и нацеленность на установление справедливого общественного порядка в форме, исклю­чающей неравенство в распределении доходов, нашел страстных и искренних сторонников в лице А.Сен-Симо­на, Ш.Фурье и Р.Оуэна. Однако их мало интересовал вопрос, насколько реализуемы проекты идеального обще­ства — важна была сама идея.

Сен-Симон под социалистической идеей понимал обязательность и всеобщность труда, распределение «по способностям», государственное планирование и ликвида­цию национальных и социальных различий. Еще дальше пошел Ш.Фурье. Новое общество он представлял в виде «фаланги» — производственного и социального организ­ма, где организация труда, распределение и образ жизни подчинялись гармонии. Р.Оуэн пытался на своих предпри­ятиях создать общность труда и имущества.

К середине XIX века определенное влияние обрела идея П.-Ж.Прудона, по которой общество преобразовыва­лось в федерацию свободных общин, отрицалась государ­ственная централизация и общество реформировалось на принципах справедливости, добра и человечности.

К этому же времени можно отнести и рождение марксизма. Марксизм — детище К.Маркса и Ф.Энгель­са — был далек от идеализма и утопичности, характерных для его предшественников. Идеологов нового поколения не интересовали проблемы общечеловеческой нравствен­ности и ценностей. Создатели марксизма полагали, что их учение глубоко научно, так как опирается на законы общественного развития, разработанные ими самими. Уверенность в их истинности для них была незыблема.

Маркс считал, что конфликт производительных сил и производственных отношений мог быть разрешен только через ликвидацию частной собственности и передачу средств производства в руки общества. Новая идея пропа­гандировала, что лишь общественная собственность на средства производства может создать условия для преодо­ления отчуждения личности от экономической, полити­ческой, социальной и культурной жизни. Это дало осно­вание социализм Маркса определить как коммунизм (от лат. communis — общий). Программное изложение этих идей было оформлено в 1848 году в «Манифесте Комму­нистической партии».

Новая идеология носила революционный характер. Торжество социальной справедливости связывалось ис­ключительно с классовой борьбой пролетариата против буржуазии. Единственно возможным способом осущест­вления социальных преобразований считалась социалис­тическая революция и установление диктатуры пролета­риата.

Находилось много идеологов, которые критиковали ряд положений учения Маркса, в частости, идею диктату­ры пролетариата, которая, по их словам, могла привести к тотальной бюрократизации общественной жизни. Однако притягательная сила марксизма была очень сильна и по­родила большое число учеников и последователей.

Опыт социалистического строительства в СССР пока­зал сильные и слабые стороны марксизма, превративше­гося в официальную идеологию страны. Несмотря на то, что многие прогнозы Маркса оправдались, капитализм все же продемонстрировал свою живучесть и способность к трансформации, а пролетарское государство, наоборот, в силу всеобщего обновления, отрицания автономии лич­ности проложило путь тоталитаризму. Практика оказалась иной, реальность резко отличалась от теории.

Социалистическая идея жива и сейчас. Конец XX века ознаменовался пересмотром, ревизией ряда важнейших положений учения Маркса. Отвергались положения об обнищании пролетариата, широко ставился вопрос о спо­собности капитализма к обновлению и преобразованию на путях реформ, а не революции. Эти положения делают социалистическую идею притягательной и сегодня, но уже связанную с идеей эволюционного развития общества.

Категория: ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ | Добавил: admin (28.03.2015)
Просмотров: 533 | Теги: словарь школьника по всеобщей истор, глоссарий всеобщая история, история в школе, терминология Всеобщая история, сайт для школьников | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ




ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ




Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru