Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье, 23.07.2017, 21:33

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ [51]
ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ [16]
ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ [84]
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ В РАССКАЗАХ [190]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА » ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ПАРИЖСКАЯ КОММУНА 1871 ГОДА

Франко-прусская война 1870 года привела к краху Второй империи во Франции. Вскоре после ее начала проявился исключительный перевес прусских войск, и уже 2 сентября 1870 года большая часть французской армии под командованием Наполеона III была вынуждена капи­тулировать под Седаном, а сам император оказался в плену. Дошедшее до Парижа известие о разгроме и капи­туляции всколыхнуло население, начались массовые вол­нения и демонстрации, приведшие к сложению полномо­чий Законодательного корпуса. 4 сентября в парижской ратуше была провозглашена республика и вся власть пере­давалась правительству Национальной обороны во главе с генералом Троило. Это правительство было призвано обо­ронять Францию и продолжать войну с Пруссией.

Так как Парижу грозила оккупация, рабочие, а также часть интеллигенции и мелкой буржуазии столицы взялись за оружие. Вновь были сформированы батальоны Нацио­нальной гвардии, которым позднее пришлось взять на себя главную тяжесть обороны осажденного города. После че­тырех месяцев тяжелой осады 28 января 1871 года прави­тельство Национальной обороны фактически капитулиро­вало перед врагом, но парижане были полны решимости продолжать оборону. В течение трехнедельного перемирия было решено провести выборы в Национальное собрание. Этот законный орган представительной власти в первую очередь должен был решить вопрос формирования прави­тельства и заключения мирного договора с Пруссией.

12 февраля Национальное собрание начало свою ра­боту, но не в осажденном Париже, а в Бордо. В нем преобладали монархически и консервативно настроенные депутаты, поэтому и правительство, созданное им, носило ярко выраженный реакционный характер. Во главе испол­нительной власти был поставлен видный политический деятель еще времен Июльской монархии Л.Тьер. Новое правительство полностью выполнило требование Прус­сии, по которому Франция уступала ей Эльзас и часть Лотарингии, а также обязывалась выплатить колоссальную контрибуцию в размере 5 миллиардов франков золотом.

Такой мирный договор вызвал взрыв возмущения в рядах Национальной гвардии. Всем стало ясно, что само­отверженность и лишения, пережитые в период осады Парижа, были напрасны, а на демократические реформы уже не приходилось рассчитывать. Революционные на­строения парижан испугали правительство Тьера, и оно перебралось из Бордо в пригород Парижа — Версаль, чтобы взять под контроль взрывоопасную ситуацию. Это еще больше углубило конфликт Парижа и нового прави­тельства.

18 марта 1871 года, после неудачной попытки прави­тельственных войск разоружить Национальную гвардию, народ Парижа взял власть в свои руки и передал ее Центральному комитету Национальной гвардии. Новое правительство, однако, не решилось разгромить Версаль и объявило выборы в Совет Парижской коммуны. Вскоре он и был провозглашен высшей революционной властью. Совет обратился к французскому народу с декларацией о новом устройстве Франции. Она должна была стать со­юзом автономных коммун, которые повторяли по своему устройству Парижскую коммуну. Подчеркивалось сущест­вование не только центральной власти, но и местных властей и представительств с широкими полномочиями. Такие коммуны действительно, были созданы в Тулузе, Сент-Этьене, Марселе и Лионе, но просуществовали они всего несколько дней и были разогнаны войсками Тьера.

В Париже Совет развернул активную деятельность. Был создан новый тип государства, основанный на прин­ципе диктатуры пролетариата и бедноты. Совет Коммуны стал одновременно как законодательным, так и исполни­тельным органом власти. В его недрах было создано 10 комиссий и Комитет общественного спасения, которые охватили своей деятельностью основные сферы государст­венной жизни. Все служащие избирались и в любой мо­мент могли быть смещены избирателями. Были проведены и другие реформы: ликвидирована старая армия и ей на смену пришел милиционный принцип формирования во­оруженных сил из народа, церковь отделялась от государ­ства, было введено бесплатное образование, рабочий кон­троль и управление на фабриках, уравнена заработная плата чиновников и рабочих. Старая государственная ма­шина была сломана.

Правительство Тьера в Версале прекрасно осознавало опасность коренного социально-политического переворо­та в Париже. В связи с этим 2 апреля Тьер с беспримерной жестокостью приступил к ликвидации Парижской Комму­ны. Борьба, в которой 135 тысяч солдат регулярной армии сражались против 30 тысяч коммунаров, объективно долж­на была завершиться поражением последних. После того как версальцы ворвались в Париж, началась жестокая расправа. 27 мая 1871 года были расстреляны пленные и раненые на кладбище Пер-Лашез во время «Кровавой майской недели», когда погибло более 1600 человек. После окончания военных действий без суда и следствия было казнено до 25 тысяч коммунаров.

Причины гибели Парижской Коммуны, как, впрочем, и ряда других революционных акций XIX и XX века, сходны и носят объективные и субъективные причины.

Конкретно к Коммуне можно отнести следующее — причины объективные: Франция была по преимуществу мелкобуржуазной страной и производительные силы были развиты слабо, поэтому для движения вперед капиталис­тического способа производства было много возможнос­тей, что и исключало принятие социально-экономическо­го и политического эксперимента основной массой населения. Субъективных же причин было гораздо боль­ше: неподготовленность восставших взять власть из рук буржуазии, слабая идейная и общая организованность, отсутствие опыта административной деятельности. Незна­чительный опыт вооруженной борьбы и слабая воинская дисциплина — еще одна причина. Важным фактором является и то, что Парижская Коммуна была изолирована и не имела союза с крестьянством. Восставшие проявили чрезмерное доверие к нейтралитету германских войск и излишнее великодушие к врагам. Да и само краткое суще­ствование Коммуны не позволило ей до конца осущест­вить свою программу, так как нужно было в первую очередь думать о самообороне.

Категория: ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ | Добавил: admin (20.05.2016)
Просмотров: 110 | Теги: словарь школьника по всеобщей истор, глоссарий всеобщая история, история в школе, терминология Всеобщая история, сайт для школьников | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru