Главная
Регистрация
Вход
Суббота, 22.07.2017, 19:54

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ [51]
ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ [16]
ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ [84]
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ В РАССКАЗАХ [190]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА » ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬН0Е ДВИЖЕНИЕ В ЛАТИНСКОИ АМЕРИКЕ

Национально-освободительное движение в Латинской Америке (1789- 1846 гг.) — движение за независимость в Латинской Аме­рике, основной задачей которого была ликвидация колониального режима, создание независимых государств и условий для их дальнейшего развития.

Колониям в Латинской Америке отводилась роль по­ставщика драгоценных металлов, камней и богатейшего набора технических культур, пользовавшихся широким спросом в Европе. В свою очередь, колонии являлись потребителями продукции европейских мануфактур. Все это позволяло беззастенчиво грабить Америку за счет разницы в ценах, налоговой политики и прямого насилия. Однако усиленная эксплуатация колоний требовала и уве­личения рабочих рук — это приводило к возникновению городов и их росту, увеличению населения, строительству дорог и развитию торговли. Возникла и укрепилась мест­ная буржуазия, которая страдала от грабежа не меньше, чем основная масса населения — индейцы, негры-рабы, крестьянство, ремесленники, батраки и другие. Сложив­шаяся ситуация в конечном итоге привела к массовому взрыву недовольства против колониальной политики. Движение за независимость возглавила креольская бур­жуазия (белые потомки первых колонизаторов), которая тяготилась своим подчиненным положением и стремилась самостоятельно торговать с Европой, создавать промыш­ленные предприятия и самостоятельно управлять своими делами. Этим замыслам способствовала и международная обстановка, характеризовавшаяся революционной актив­ностью в Северной Америке и Франции, когда метрополии были заняты своими делами в Европе.

Первое в Латинской Америке независимое государст­во появилось на о. Гаити под влиянием Великой француз­ской революции. Это государство возникло в результате освободительной борьбы негров-рабов, которых возглавил Туссен Лувертюр под лозунгом «Свобода для всех!». Борьба длилась с 1791 по 1804 гг. и завершилась полной победой жителей Гаити, как черных, так и белых.

В 1810 году силами креольской буржуазии началась революция в Венесуэле и Колумбии. Ей способствовала слабость испанских колонизаторов, вызванная оккупа­цией Испании войсками Наполеона. Решающую роль сыг­рал командующий освободительной армией Симон Боли­вар (1783-1830 гг.). Благодаря его полководческому таланту повстанцы добились быстрой победы. Однако попытка местной буржуазии ускорить развитие капиталистических отношений вызвала сопротивление со стороны сельского населения и индейцев-общинников. В ходе вооруженных столкновений креолы были разгромлены, а испанцы, вос­пользовавшись гражданской войной, в 1815 году восста­новили свое господство.

В Мексике война за независимость длилась с 1810 по 1815 год и велась силами индейцев, возглавляемых М.Идальго и Х.М.Морелосом. Индейцы боролись как с испанцами, как и с креольской верхушкой, а их требова­ния шли дальше лозунгов буржуазных революций. Объ­единенными силами испанцев, креолов-помещиков и бур­жуазии восстание было жестоко подавлено, а в 1821 году креолы сами захватили власть.

Новая вспышка борьбы за независимость не заставила себя долго ждать. В 1816 году на побережье Венесуэлы высадился отряд Симона Боливара. Он не стал повторять ошибок предшествующих этапов борьбы и в первую оче­редь постарался заручиться поддержкой народных масс. Боливар издал законы, по которым рабы-повстанцы полу­чали свободу, а революционные солдаты наделялись зем­лей. Эти декреты привели в армию Боливара широкие народные массы, сделали ее весьма боеспособной, что позволило нанести испанцам крупные поражения в 1819, 1821 и 1822 годах и полностью освободить Колумбию и Венесуэлу.

Одновременно из Аргентины навстречу повстанцам Симона Боливара двинулась освободительная армия под командованием крупного полководца Х.Сан-Мартина, ко­торый, перейдя в 1817 году Анды, освободил от испанцев в 1818 году Чили, а затем и Перу в 1821 году. Окончатель­ного освобождения от колониального владычества Латин­ская Америка добилась после крупного сражения при

Аякуго в Перу 9 декабря 1824 года. Силы испанцев были полностью парализованы, и в 1826 году новые государства получили полную независимость. Чуть раньше, в 1822 году, стала независимой Бразилия. Борьба народа Брази­лии с португальскими колонизаторами не носила столь ожесточенного характера, как в испанских владениях. Оказалось достаточным просто продемонстрировать ре­шимость и силу. Способствовала обретению независимос­ти Бразилии и буржуазная революция 1820 года в Порту­галии.

Таким образом, в первой четверти XIX века в Латин­ской Америке было покончено с колониальным режимом. Революции проложили дорогу для развития капиталисти­ческих форм хозяйственной жизни, установления нового порядка. Все новые государства приняли республиканский строй, за исключением Бразилии, где утвердилась монар­хия. Однако буржуазные преобразования не были доведе­ны до конца, ряд вопросов так и не был решен. В боль­шинстве своем крестьянство не получило земли, помещики сохранили свои колоссальные владения, где по-прежнему господствовала полуфеодальная эксплуата­ция. Власть также в основном сосредоточилась в руках крупных землевладельцев. По-прежнему сохранилось раб­ство — в Колумбии, Перу и Венесуэле до середины 50-х годов XIX века, а в Бразилии — до 80-х годов. Все это позволяет считать революции в Латинской Америке, но­сившие характер национально-освободительной борьбы, незавершенными буржуазными революциями.

Категория: ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ | Добавил: admin (20.05.2016)
Просмотров: 102 | Теги: словарь школьника по всеобщей истор, глоссарий всеобщая история, история в школе, терминология Всеобщая история, сайт для школьников | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru