Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье, 24.09.2017, 13:27

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ [51]
ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ [16]
ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ [84]
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ В РАССКАЗАХ [190]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА » ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

«МЭЙДЗИ-ИМН

«Мэйдзи-имн» — буржуазная революция в Японии в 1867-1868 гг.

Конец 60-х годов XIX века ознаменовался для Японии событиями, радикально повлиявшими на весь дальнейший ход развития государства. Процессы, проходившие в Япо­нии и приведшие к этому коренному перелому, принято называть «Мэйдзи-Имн», что переводится как «реставра­ция монархии». Нередко в историографии эти события еще называют «Революцией Мэйдзи».

Реставрация императорской власти была предпринята с целью низложения «сегуната» — своеобразной формы правления феодальной аристократии в Японии ХИ-Х1Х веков, при которой император был верховным лицом лишь номинально, а вся власть реально принадлежала по на­следству главе крупного феодального клана, опиравшегося на военную силу самураев и армии. Поэтому сегунат еще часто называют военным правлением.

За свою историю Япония пережила три сегуната. I, или Камакурский, сегунат (1192-1333 гг.) был основан главой дома Минамото князем Йоритосио, ставшим пер­вым сегуном. С 1336 по 1573 годы правил II сегунат, получивший название Муромати, по местности, где.была ставка — бакуфу — сегунов дома Асикага. С 1573 года в Японии началась жесткая борьба за власть, которая пере­плелась с ликвидацией феодальной, раздробленности и образованием едйного централизованного государства. После длительной пятнадцатилетней гражданской войны победу одержал князь Токугава Иэясу, который в 1б03 году стал, сегуном и обеспечил власть своему дому вплоть до 1867 года. Основными целями, которые ставили перед собой сегуны Токугава, были создание и сохранение ста­бильности и социального порядка, основанного на господ­стве военно-дворянского сословия и подчиненном, угне­тенном положении всех остальных слоев населения, способность выстоять перед вторжениями и восстаниями. Для этих планов была создана жесткая полицейская сис­тема, и страна стала закрытой для проникновения как извне, так и изнутри — обрекла себя на самоизоляцию от всего мира:

Однако уже начиная с XVIII века в стране стали развиваться новые капиталистические отношения, начал формироваться класс национальной буржуазии. С конца XVIII — начала XIX века значительное число феодалов стали перестраивать свое хозяйство на новый лад. Так, уже с 20-30-х годов XIX века сформировался буржуазно-поме­щичий блок. Однако прогрессу, развитию новых хозяйст­венных отношений мешали порядки и законы, установ­ленные военно-феодальной диктатурой, которые задевали интересы буквально всех слоев населения. Формировались антисегунские силы, открывавшие своей борьбой путь, ведущий к глубоким социальным преобразованиям. В них были заинтересованы как торгово-промышленная буржуа­зия и низшее самурайское оппозиционное дворянство, так и крестьянство в союзе с городской беднотой. Антисегун- ское движение имело чрезвычайно широкий размах, что свидетельствовало, при всей неоднородности его состава и разногласиях, о кризисе не только верхов, но и самого феодального строя.

При взгляде со стороны, события 1867-1868 годов могут восприниматься как борьба крупных феодальных группировок: дома Токугава — с одной стороны и мятеж­ных кланов юго-запада Тесю и Сацума — с другой сторо­ны, заключивших военно-политический союз. Последние, захватив власть и создав свое правительство из крупных аристократов, вроде бы вписывались в давно существую­щую схему. Однако не следует забывать, что эта борьба проходила на фоне мощного крестьянского движения, выступлений городских низов, которые могли привести к революции. Она велась как борьба народных масс и борьба «просвещенного самурайства» за реформирование полити­ческой системы. Два этих направления, при всей их раз- нонаправленности, были отнюдь не изолированными, а взаимосвязанными. Оппозиционно настроенное дворян­ство не просто использовало революционные массы, но даже руководило ими в своих интересах. Кроме того, как было сказано выше, самурайство было под влиянием и в союзе с буржуазией.

Значение имел и внешнеполитический фактор. Разви­тые страны Запада требовали открытости страны, запре­щаемой сегунами Токугава, и в связи с этим оказывали мятежным княжествам и их сторонникам финансовую и материальную помощь. Благодаря всем этим факторам в 1868 году при Тоба и Фусими антисегунские силы нанесли поражение правительственным войскам и завершили раз­рушение старого режима и установление новой власти, взявшей курс на развитие свободного предпринимательст­ва, ликвидацию военного сословия, укрепление позиций новых помещиков и богатых крестьян.

Наиболее важным мероприятием новой власти была передача верховной власти монарху, чем и определяется название революции. Следующими крупными мероприя­тиями было проведение реформ. Важнейшей была аграр­ная, согласно которой крестьянам передавалась на определенных условиях, в частности земельного налого­обложения, часть земли. Этим преследовались цели не только развития товарного хозяйства, но и углубления дифференциации в деревне. Следующей не менее важной реформой, ликвидировавшей военно-феодальную струк­туру, было введение всеобщей воинской повинности и создание военных училищ и академий, что целиком изме­нило военную доктрину страны. Еще одной реформой — административной — была достигнута консолидация внут­реннего рынка: старое деление на княжества было ликви­дировано и введено новое, не несовпадавшее с установив­шимися внутренними границами, на префектуры. Этим было достигнуто и внутреннее умиротворение — уничто­жен повод для сепаратистских устремлений бывшей фео­дальной аристократии. И хотя это были лишь первые ростки нового, а правительство во главе с императором Моцухито вело часто непоследовательную политику и ог­лядывалось назад, остановить нововведения и заморозить социально-экономическую и общественно-политическую жизнь было уже невозможно.

Прогресс был налицо. В области экономики проводи­лась политика разгосударствления, которая привела к со­зданию крупных монопольных объединений, таких, как Мицуи, Мицубиси, Ясуда и Асана. Формирование моно­полий изменило и внешнюю политику страны — важным фактором стала ориентация на континентальную террито­риальную экспансию. Жестокая конкуренция преоблада­ющих в экономике мелких предприятий заставила прави­тельство серьезно отнестись к созданию мощного хозяйственного потенциала. Здесь достаточно рано про­явились тенденции к системе государственного регулиро­вания экономики: контроль со стороны государства над жизненно необходимыми транспортом и связью, а также поддержка приоритетных отраслей промышленного про­изводства.

Венцом же последствий революции можно считать введение Конституции 1889 года и формирование в 80-х годах политических партий.

Япония прочно встала на капиталистический путь развития и быстро выдвинулась в один ряд с развитыми странами западного мира.

Категория: ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ | Добавил: admin (20.05.2016)
Просмотров: 111 | Теги: глоссарий всеобщая история, словарь школьника по всеобщей истор, история в школе, сайт для школьников, терминология Всеобщая история | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru