Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье, 29.03.2020, 05:34

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ [51]
ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ [16]
ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ [84]
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ В РАССКАЗАХ [190]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА » ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

«ХОЛОДНАЯ ВОЙНА»

По окончании второй мировой войны мир вступил в новую эпоху своего развития. Для победителей эта война была не только самой жестокой и кровавой, но и войной праведной и справедливой. Германия была оккупирована, и нужно было решать вопрос о ее дальнейшей судьбе. Эта задача была решена на встрече «Большой тройки» — на Потсдамской (Берлинской) конференции, которая проходи­ла с 17 июля по 2 августа 1945 года в пригороде Берлина Потсдаме. Оккупированная Германия была разделена на четыре зоны, где контроль осуществлялся СССР, США, Великобританией и Францией. Было решено провести денацификацию, демократизацию, демилитаризацию, роспуск государственно-монополистических объедине­ний. Территория Германии определялась в новых границах и сокращалась на целую четверть. Был также решен вопрос о репарационных платежах — Германия обязалась выпла­тить 20 миллиардов долларов, причем половина из них должна была быть направлена в СССР. Был поделен также на четыре зоны Берлин.

По соглашению с союзниками в состав СССР вошли Южный Сахалин, Курильские острова, часть территорий Кольского полуострова, ранее принадлежавшие Финлян­дии, Закарпатская Украина и Восточная Пруссия, ставшая Калининградской областью. Был решен в пользу СССР и вопрос о территориях, вошедших в состав Советского государства в период с 1939 по 1941 год.

Начало размежевания бывших союзников было поло­жено речью Уинстона Черчилля в городе Фултон в США. Обрисовав складывающуюся ситуацию как опасность для западной демократии, он призвал к сдерживанию СССР, введя при этом понятие «железного занавеса», якобы опу­щенного Советским Союзом от Балтики до Адриатики и разделившего послевоенную Европу на два новых, проти­востоящих друг другу лагеря.

Конфронтация стала углубляться, и было принято решение сделать форпостом сдерживания СССР западную часть Германии, находившуюся в сфере влияния США, Великобритании и Франции. В сферу действия плана Мар­шалла была включена Западная Германия: проведена де­нежная реформа и прекращены взимания репараций, в том числе и для СССР. Все эти действия вызвали жестокий политический кризис. 24 июня 1948 года войска СССР блокировали Западный Берлин на 324 дня, и началась беспрецедентная операция по обеспечению двухмиллион­ного населения Западного Берлина и союзнических войск продовольствием и топливом по воздуху. Действия СССР вызвали изменения и на политической арене: социалисты и либералы уступили свои места в правящих структурах западных стран консервативным и антисоветски настро­енным силам.

4 апреля 1949 года десять европейских стран, а также Канада и США подписали Североатлантический договор, в котором ставился вопрос о создании оборонного союза и объединенных вооруженных сил. Так в Западной Европе возникла Организация Североатлантического договора — НАТО.

Со своей стороны СССР и страны Восточной Европы с целью укрепления своей сплоченности 1 января 1949 года создали СЭВ — Совет Экономической Взаимопомощи, куда первоначально вошли СССР, Чехословакия, Польша, Румыния, Венгрия и Болгария. В том же 1949 году произо­шло еще одно событие, которое надолго раскололо не только Европу, но и Германию, — в мае была провозгла­шена Федеративная Республика Германия, а в октябре — Германская Демократическая Республика. Военно-политическое соперничество обострилось и углубилось после лишения США монополии на ядерное оружие в 1953 году. Начался процесс быстрого создания в обеих странах — Советском Союзе и США — все новых и новых носителей ядерного оружия, т.е. гонка вооружений.

Так возникло глобальное соперничество СССР и США. Оно длилось долгих 44 года и сыграло немаловаж­ную роль в экономическом истощении Советского Союза. Этот тяжелейший период в истории современного челове­чества получил название «холодной войны». Все, что бы ни происходило в мире, стало рассматриваться через призму жесткого противостояния и соперничества.

С целью укрепления обороноспособности стран Вос­точного блока в 1955 году в Варшаве была создана Орга­низация Варшавского договора (ОВД) в виде противовеса НАТО. Официальной доктриной ОВД было проведение совместной оборонной политики, для чего в рамках этого соглашения были созданы Объединенное командование вооруженных сил и Политический консультативный ко­митет — орган, координирующий внешнеполитическую деятельность стран Восточной Европы.

Апофеозом «холодной войны» можно считать события 1962 года. В это время разразился так называемый Кариб­ский кризис, причиной которого стало размещение на Кубе советских баллистических ракет. Противостояние достиг­ло высшей точки, а мир оказался на грани ядерной, третьей мировой войны. Только политическая дальновид­ность и мужество, проявленные советским и американ­ским руководством, взаимоуступки и тесные контакты смогли разрядить ситуацию. Человечество смогло вздох­нуть свободно.

В это же время возник еще один фактор «холодной войны» — была возведена Берлинская стена, окончательно расколовшая Германию и ужесточившая противостояние в Европе. И только переговоры президентов СССР и США М.Горбачева и Р.Рейгана в 1985 г. послужили толчком к окончанию «холодной войны».

Категория: ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ | Добавил: admin (28.03.2015)
Просмотров: 342 | Теги: словарь школьника по всеобщей истор, глоссарий всеобщая история, история в школе, терминология Всеобщая история, сайт для школьников | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ




ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ




Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru