Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье, 29.03.2020, 05:59

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ [51]
ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ [16]
ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ [84]
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ В РАССКАЗАХ [190]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА » ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ФАШИЗМ

ФАШИЗМ — крайне реакционное политическое течение экстремистского толка. Это течение возникло после пер­вой мировой войны в ряде европейских стран, которые переживали экономическую разруху, социальную и поли­тическую нестабильность.

Основой идеологии фашизма является крайний шо­винизм и национализм, переходящий в идею расовой исключительности, милитаризм и вождизм.

Наступивший после первой мировой войны экономи­ческий кризис, обнищание основной массы населения стали той средой, в которой стала распространяться идео­логия фашизма, воспринимавшаяся как спасение от всех бед. Первые выступления фашистов и их организационное оформление относится к 1919 году. Эти организации в Италии носили название «союзов борьбы» — «фаши ди комбатаменто», отсюда и название движения. Его лидером стал бывший социалист Бенито Муссолини, который под лозунгом сохранения «величия нации» и восстановления общественного, экономического и политического порядка стал громить левые и рабочие организации, превратив страну в арену массового насилия. Правительство Италии оказалось не в состоянии вывести страну из хаоса и восстановить законность. На фоне полного разрушения страны фашисты потребовали передать им власть. Муссо­лини получил от короля мандат на формирование прави­тельства. 30 декабря 1922 года он возглавил кабинет ми­нистров. Тем самым была открыта дорога к постепенной ликвидации либеральной демократии.

Фашизм как политическое движение имеет ряд черт, определяющих его специфику. Для фашизма интересы нации выше индивидуальных, групповых, классовых ин­тересов. Однако он очень близко стоит к консерватизму, и это роднит их на почве антидемократичности. Фашисты предлагали свой строй, в котором будут царить порядок и дисциплина, преклонение перед государством как гаран­том стабильности. Однако это была идея создания не просто сильного, а тоталитарного государства, которое поглотит гражданское общество. Фашизм достаточно бы­стро приобрел массовый характер, что сделало его в глазах поборников народным движением. В разных странах фа­шистское движение имело свои особенности, определяе­мые национальными особенностями и традициями.

Наиболее ярким проявлением фашизма является гер­манский фашизм, часто называемый нацизмом (от назва­ния фашистской Национал-социалистской партии). Глав­ным у германских фашистов была идея расовой исключительности, а история человечества представлялась им не чем иным, как борьбой рас и наций за существова­ние. Свою историческую линию германские нацисты ви­дели в установлении мирового господства.

В Германии фашистское движение возникло сразу же по окончании первой мировой войны. В 1919 году была создана организационная база движения — Национал-со­циалистская рабочая партия Германии (НСДАП), где до­статочно быстро в лидеры этой партии вышел Адольф Гитлер. Двадцатые годы не принесли серьезных успехов фашизму, однако на фоне экономического кризиса 1929- 1933 гг. начался быстрый рост его влияния.

Беспрецедентная безработица и массовое разорение трудящихся требовали от властей решительных мер по облегчению положения народа. Однако быстро меняю­щиеся правительства Веймарской республики не смогли найти выхода из тупика. Все это давало повод для резкой критики не только применявшихся ими методов выхода из кризиса, но и для возникновения мысли о том, что сама Веймарская республика является детищем позорной для немцев Версальской системы. Вскоре нацисты стали круп­нейшей партией в Германии.

Ошибки, допущенные демократическими силами, противоборство коммунистов и социал-демократов облег­чили фашистам путь к власти. Как в Италии, так и в Германии 1932-1933 годов этот приход носил законный — легитимный характер. Германские нацисты, обретя массо­вую поддержку народа, победили на выборах. Выбрав курс на форсированное развитие государственно-монополис­тического капитализма и милитаризацию экономики, фа­шисты достаточно быстро сняли напряжение в сфере экономики страны. Однако для решения этих задач нацис­там потребовалось ликвидировать основы всех демократи­ческих преобразований, которые были проведены в стране в годы Веймарской республики. В 1933 году были факти­чески запрещены все политические партии, кроме НСДАП, и всякое инакомыслие было поставлено вне закона. Оружием в руках нацистской партии стали воору­женные отряды боевиков (СА) — штурмовые отряды и охранные отряды (СС), сделавшиеся партийной гвардией. Партийные функционеры становились государственными чиновниками. Вводилась не только монополия партии на идеологию, но и монополия партии на власть. Такая ломка государственного аппарата и строя не могла не сопровож­даться насилием, что и сделалось отличительной чертой фашизма.

Агрессивность фашистских государств, желавших пересмотреть итоги первой мировой войны, привела к практике «умиротворения» со стороны европейских дер­жав и США. Однако «умиротворение» шло за счет ряда государств. Это аншлюс — присоединение Австрии к Германии, расчленение Чехословакии. Сюда же можно отнести и просчеты во внешней политике Советского государства, выразившиеся, в частности, в подписании «пакта о ненападении» и секретного протокола к нему о разделе сфер интересов. Все это развязало руки нацистам для начала второй мировой войны.

Разгром фашистских государств не привел, однако, к полному искоренению фашизма как идеологического и политического течения. Начавшаяся в конце 40-х годов «холодная война как противостояние двух разных соци­альных систем, потребовала от западных государств объ­единения всех антикоммунистических сил, в том числе и уже неофашистских. Однако повторения фашизма в ста­ром, классическом виде не произошло. Развитие демокра­тических начал не позволило этого сделать во многих странах, хотя в своем завуалированном виде — в форме военных диктатур — фашизм просуществовал еще некото­рое время. Активизация левых сил в 70-х годах XX века привела к постепенному краху тоталитарных режимов, а процесс разрядки международной напряженности после подписания Хельсинкских мирных соглашений ослабил позиции милитаристических и реваншистских сил, близ­ких к неофашизму.

Категория: ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ | Добавил: admin (28.03.2015)
Просмотров: 351 | Теги: словарь школьника по всеобщей истор, глоссарий всеобщая история, история в школе, терминология Всеобщая история, сайт для школьников | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ




ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ




Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru