Главная
Регистрация
Вход
Вторник, 21.11.2017, 00:17

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ [51]
ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ [16]
ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ [84]
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ В РАССКАЗАХ [190]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА » ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

СЮРРЕАЛИЗМ

Сюрреализм — авангардистское направление в художе­ственной культуре XX века. Теоретически и организацион­но сюрреализм сложился во Франции к середине двадцатых годов, возникнув первоначально как литературное течение, зародившись на почве дадаизма и постепенно его поглотив. Просуществовал практически на протяжении всего XX века, примерно до семидесятых годов, оказав влияние как на ев­ропейскую, так и на американскую культуру. Существует мнение, что вместе с экспрессионизмом и абстрактным ис­кусством он характеризует важнейшие черты художествен­ного мышления столетия.

Впервые название «сюрреализм» (франц.— сверхреализм) появилось в 1917 году в предисло­вии поэта Г.Аполлинера к одному из своих произведе­ний. Подзаголовок «сюрреалистическая» имела и его пье­са «Сосны Торессии». Однако основоположником считается А. Бретон, начавший со своими единомышленниками изда­ние различных литературных журналов. «Манифест сюрреа­лизма» А.Бретона (1924), журнал «Сюрреалистическая рево­люция» (1924-1929), первая выставка сюрреализма в Пари­же (1925) и стали официальным объявлением нового на­правления, к которому присоединились и некоторые быв­шие дадаисты.

Первым же произведением сам Бретон называл поэ­му «Магнитные поля» (1919 — авторы Бретон и Супо), Сез начала и без конца, типичное проявление свободной по­этической мысли. Такой материал Бретон называл «автома­тическими Возникнув в области литературы, сюрреализм проник затем в область живописи, скульптуры, театра и кино.

Сюрреализм собрал ищущую, прогрессивно настроенную художественную молодежь, мечтавшую проявить себя уже не на полях войны, а в мирное время. Как и в дадаизме, скандал и узаконенная анархия, отсутствие системы ценно­стей были их девизом. С дадаистами сюрреализм роднят и сдельные технические приемы: «редимейд», коллаж, абсурд­ность ассоциаций.

В обыденном понимании сюрреализм трактовался как что-то фантастическое, эксцентрическое, безумное. Отсюда и название выставки 1936 года — «Фантастическое искусст­во, дада и сюрреализм». Внешним же проявлением является своеобразная игра с предметом, выделение его из естествен­ной для него среды, его «эстетизация», создание одной фор­мы из другой (принцип «удвоения»), соединение разнород­ных элементов (принцип «натуралистической пермутации»). При этом предметы натуралистически вычленяются, выде­ляются как формой, так и цветом (картины СДали).

Одновременно в пространство картины начинают встав­ляться разнообразные объекты: коллажи, фотомонтажи, композиции из деталей механизмов, предметы утвари. Жан­ровая чистота совершенно не соблюдается. Коллаж Пикас­со — это не коллаж и не натюрморт, а выражение внутрен­них эмоций его создателя. Произвести впечатление, пусть даже на уровне отрицания, неприятия этих патологических явлений, становится главным.

Когда же сюрреализм начинает отличать стремление к упорядоченности, организованности, естественным стал по­иск своей философии, теории движения. Таковыми стали философия З.Фрейда и теория подсознательного, интуити­визм А.Бергсона.

Среди приверженцев сюрреализма, кроме писателей Л.Лрагона, П.Элюара, Р.Десноса, А.Арто, были живопис­цы М.Эрнст, Мэн Рей, Х.Арп, П.Руа, А.Сассон, Ж.Миро, М.Дюшан (ставший после второй мировой войны предтечей поп-арта), Ф.Пикабия, И.Танги, С.Дали, Р.Магрит. Неко­торое время к сюрреализму были близки П.Клее и П.Пи­кассо.

Сюрреализм ярко проявился в скульптуре. Единение с природой отразилось в выпуклых и вогнутых поверхно­стях англичанина Г.Мура. Американец А.Калдер создал ка­рикатуры из проволоки, занимался «террором разума». Из­вестны и его мобили.

Чисто сюрреалистическими приемами стали деколлаж — снимание, расклеивание верхних слоев объекта, буллетизм — стрельба бьющимися сосудами с красками, дрип- пинг — накалывание, беспорядочная разливка краски и дру­гие.

К концу двадцатых годов возникают сюрреалистические группы более чем в 10 странах, кроме Франции. С начала сороковых годов центр сюрреализма переместился в США (куда эмигрировали Бретон, Дюшан, Дали, Танги). В конце пятидесятых — начале шестидесятых годов сюрреализм про­явился также в ряде европейских стран (отчасти под влия­нием Дали, возвратившегося в Европу и активно включив­шегося в культурную жизнь, создавая свои произведения в самых разных формах искусства).

Своеобразным итогом движения стала выставка 1964 года «Сюрреализм: истоки, аналоги, йстории». Прошло сорок лет со дня публикации первого манифеста. Многие представи­тели сюрреализма скончались после войны. Однако отдель­ные приемы и имена крупнейших представителей до сих пор определяют «лицо» и некоторые новые поиски в искус­стве XX века.

Категория: ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ | Добавил: admin (29.05.2016)
Просмотров: 128 | Теги: уроки МХК в школе, словарик по МХК, справочные материалы к урокам МХК, справочник школьника История мирово, дидактический материал по МХК | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru