Главная
Регистрация
Вход
Четверг, 27.07.2017, 11:33

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ [51]
ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ [16]
ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ [84]
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ В РАССКАЗАХ [190]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА » ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ФОРТЕПИАНО

Фортепиано (итал. forte-piano — громко-тихо) — об­щее название клавишно-струнного молоточкового инст­румента (рояль, пианино). По сравнению с его предшест­венниками — клавесином, чембало, клавикордом — звук у фортепиано получался различной силы. Благодаря ог­ромному диапазону и универсальным техническим возмож­ностям оно приобрело большое распространение как солиру­ющий и концертирующий, ансамблевый, иногда оркестро­вый, а также домашний, учебно-вспомогательный инстру­мент.

Изобретение фортепиано относится к 1709 году и свя­зано с именем итальянского мастера Б.Кристофори. Внешне фортепиано представляет ящик, внутри которого находит­ся чугунная рама с натянутыми на ней струнами. Кристофори заимствовал ряд конструктивных особенностей клавеси­на и клавикорда, но применил принципиально новый спо­соб звукоизвлечения. При нажатии клавиши специальная механика приводит в действие обтянутый войлоком молото­чек, который ударяет по струне. В момент отпускания кла­виши особые глушители — демпферы — прекращают звуча­ние струны. В зависимости от силы удара получается звук большей или меньшей длительности, а также различной си­лы — от очень тихих до очень громких. Таким образом, на новом инструменте можно было играть и piano (тихо), и forte (громко). Отсюда и название инструмента — пиано- форте (позднее — фортепиано).

Первые образцы этого инструмента были несовершен­ны: их звучание отличалось резкостью, недостаточной темб­ровой выразительностью, а диапазон был ограничен. Одна­ко, претерпев ряд усовершенствований, фортепиано к концу XVIII века постепенно вытеснило клавикорд и клавесин с их слабым звуком и небогатыми динамическими возможно­стями. Важным шагом на этом пути было появление педа­лей, значительно обогативших звуковые и технические воз­можности инструмента. Фортепиано содержит струны, изда­ющие до 90 звуков. Нажимаемые ногами педали позволяют ослабить силу звука или продлить его звучание.

В первой четверти XIX века парижский мастер С.Эрар изобрел механику с так называемой двойной репетицией, дававшей исполнителю возможность быстро повторять один и тот же звук, почти не снимая пальцев с клавиш.

Уже при Бетховене фортепиано становится ведущим ин­струментом в концертной практике и домашнем быту. По­иски более яркого, насыщенного звучания привели к удли­нению струн, большему их натяжению (что вызвало, в свою очередь, появление прочной чугунной рамы). Закрепляются основные разновидности фортепиано — пианино и рояль.

Рояль (от фр.гоуаl — королевский, царственный), или королевский клавесин, был создан дрезденским мастером И.Вагнером в 1774 году. Он представлял собой фортепиано с тремя педалями и регистрами. Струны, дека и механика фортепиано располагались в горизонтальной плоскости, а корпус имел форму крыла, что обусловлено различием в длине струн: басовые требуют, как известно, более длинных струн, чем звуки верхнего регистра. Струны натянуты на раму, которую раньше делали из дерева, а с середины XIX века — из литого чугуна, так как общая сила натяжения струн составляет 20 тонн. Сила и блеск звучания рояля зна­чительно увеличиваются при поднятой крышке, которая своим положением содействует отражению звуков в сторону слу­шателей.

В настоящее время существует несколько типов роялей: большие концертные (длиной до трех метров), салонные (око­ло двух метров), кабинетные (1,6-1,8 метра) и «миньоны» (1,1-1,5 метра). Наиболее известными фирмами по произ­водству роялей являются «Бехштейн», «Блютнер», «Фёрстер», «Рёниш» (Германия), «Плейель» (Франция), «Стенвей» (США), «Ямаха» (Япония).

Пианино сконструировали сразу несколько мастеров. В 1800 году — американец Дж.Хокинс, в 1801 — австриец М.Мюллер и в 1802 — англичанин ТЛауд. Инструмент по­явился потому, что возникла потребность в портативном фортепиано, не требующем столько места в комнате, сколь­ко занимал рояль.

Пианино выглядит как высокий прямоугольный ящик с выступающей спереди клавиатурой. Современный вид оно приобрело в XX веке. Экономия места осуществляется благодаря тому, что рама со струнами расположена верти­кально. Правда, расположение струн пианино в закрытом ящике уменьшает силу звука. Но ведь пианино распростра­нено прежде всего как бытовой инструмент и лишь изредка используется для аккомпанемента.

Для фортепиано создана обширнейшая литература, ко­торая по художественному звучанию и ценности сопернича­ет с симфонической. К лучшим образцам фортепианного концерта можно отнести творения И.С.Баха, Й.Гайдна, ВАМоцарта, Л.Бетховена, Р.Шумана, П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова, С.С.Прокофьева, Б.Бартока и др.

История исполнительства выдвинула огромную плеяду выдающихся виртуозов. Вершинные достижения в области пианизма связывали с именами ФЛиста, А.Г.Рубинштейна, Ф.Бузони, А.Шнапеля, С.В.Рахманинова, И.Гофмана, Э.Гилельса и др. В наши дни широчайшей известностью пользу­ется искусство С.Т.Рихтера, В.Горовица, А.Бенедетти и др.

Категория: ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ | Добавил: admin (29.05.2016)
Просмотров: 89 | Теги: уроки МХК в школе, словарик по МХК, справочные материалы к урокам МХК, справочник школьника История мирово, дидактический материал по МХК | Рейтинг: 0.0/0

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru