Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье, 23.07.2017, 21:37

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ [51]
ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ [16]
ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ [84]
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ В РАССКАЗАХ [190]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА » ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ФАРФОР

Фарфор — посуда, статуэтки и другие художественные изделия из белой обожженной глины со специальными примесями, отличающиеся непористым строением и про­свечивающие в тонком слое. Обычно их покрывали про­зрачной глазурью.

Слово «фарфор» происходит от тюркского «фарфур», как называли эти изделия еще в VII веке н.э. купцы, привозив­шие их в Европу из Средней Азии и Переднего Востока.

Появился фарфор в Китае в 4-6 вв. н.э. С VI века эти изделия стали вывозить в страны Западной Европы, где они пользовались огромным спросом. Неудивительно, что во мно­гих странах пытались раскрыть секрет их производства. Од­нако полноценный фарфор был получен лишь в 1709 году химиком Иоганном Бётгером. В 1710 году начал работать и первый фарфоровый завод в немецком городе Майсене. Из­делия первого («бётгеровского») периода (1710-1719) — стро­гие по формам сосуды из каменной массы и фарфора. Вна­чале они были не белого, а коричневого цвета. Лишь через десять лет Бётгеру удалось начать производство и белого фарфора.

Расцвет майсенского фарфора, наиболее характерные из­делия которого создавались в духе рококо, связан с именами скульпторов-модельеров И.Кендлёра, И.Кирхнера и И.Эберляйна. В этот «скульптурный» период изготовлялись серви­зы, вазы, туалетные и письменные приборы, табакерки и т.п., а также скульптурные группы (пасторали, жанровые и галантные сцены, персонажи комедии дель арте), фигурки животных, отмеченные тонким пониманием специфики фар­форовой пластики, изысканностью росписи. С 1770-х годов в майсенский фарфор, приобретающий классический харак­тер, проникают черты академизма, и изделия становятся бо­лее строгими.

Несколько позже, в середине XVIII века, начинается производство фарфора в Севре (близ Парижа). Посуда и раз­личные предметы, создававшиеся в Севре, украшались изы­сканной дробной орнаментацией, часто с изобразительными мотивами в медальонах на цветном фоне. Для изготовления отдельных фигур и групп чаще всего служил не покрытый глазурью фарфор -бисквит. Модели для них создавали Л.Бу- азо, Ж.Деферне, Ж. Ле Риш, Э.Фальконе.

До 1800 года изделия Севрской мануфактуры (за иск­лючением фигур и ipynn) изготавливали из так называемо­го мягкого фарфора (без каолина), более легкоплавкого, чем обычный, а с 1772 года и там начали производить твердый фарфор.

В России состав и технология производства фарфора (за­секреченные европейскими странами) были заново открыты мастером Д.И.Виноградовым, который и положил начало рус­скому фарфоровому производству. В 1744 году был основан Петербургский фарфоровый завод. Над усовершенствовани­ем производства фарфора много работал М.В Ломоносов, ко­торый и разработал научные основы этого процесса. На за­воде делали различные предметы сервировки стола, а также вазы, табакерки, фигурки, подсвечники. Над их росписью работали выпускники Академии художеств, где был даже открыт специальный класс. С начала XIX века изделия ус­ложняются, что связано с открытием фарфоровых заводов в разных местах России. Это прежде всего подмосковные по­селки Гжель и Дулёво, в каждом из которых складывается свой стиль фарфоровых изделий. В Гжели было освоено и производство более дешевых изделий из фаянса.

Особенно интересны изделия Петербургского завода вто­рой половины XIX и начала XX века, когда на нем работали многие крупные художники — С.Пименов, Е.Лансере.

В советское время главным художником завода стал В.Чехонин, с именем которого связано привлечение к рабо­те над фарфором не только художников, но и скульпторов — Н.Данько, А.Щекатихиной-Потоцкой, С.Лебедевой и др. Именно они наладили выпуск так называемого «агитацион­ного фарфора» — посуды и статуэток, отражавших самые злободневные события. В 1925 году заводу было присвоено имя М.В Ломоносова, и с тех пор он специализируется на выпуске уникальных образцов фарфора.

Категория: ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ | Добавил: admin (29.05.2016)
Просмотров: 82 | Теги: уроки МХК в школе, словарик по МХК, справочные материалы к урокам МХК, справочник школьника История мирово, дидактический материал по МХК | Рейтинг: 0.0/0

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru