Задачи:
- Полноценное восприятие увиденного.
- В сфере коммуникативных универсальных действий
формировать умение высказывать свою точку
зрения и уважать мнение собеседника.
- Формировать внутреннюю позицию школьника на
уровне положительного отношения к школе.
- Формировать чувство прекрасного.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
– Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня ваш
первый день в школе. Вы пришли, чтобы
познакомиться со своими одноклассниками и
учителями. Сегодня вы переступили порог нашей
школы. Школы 1. Какие вы сегодня красивые,
счастливые, нарядные! Сегодня настоящий
праздник! Ребята, этот день для вас очень важный:
вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас
вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать,
считать, решать задачи, найдёте много новых
друзей. Я желаю вам успехов, удачи!
Я очень рада видеть вас.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
В ней много разных испытаний.
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
На доске: Страна Знаний.
– По стране знаний могут путешествовать только
школьники. Вас пришли поздравить с праздником
герои сказок. Они живут дружно и помогают друг
другу. А вы им поможете?
И так путешествие начинается. – Но что такое? Кто
это?
Летом в болоте вы её найдёте
Зелёная квакушка.
Кто это? (Лягушка)
– Из какой сказки эта героиня?
– Кто её превратил в лягушку? И как её зовут?
– Молодцы! Это царевна.
– Вот дом царевны, (описание дома детьми)
Он действительно очень красив. Но мы то с вами
знаем, что родной дом лучше. Чтобы добраться до
родного замка и снова стать царевной, нужно
преодолеть много трудностей.
Поможем царевне? Мы вместе с ней пройдем трудный
путь из болота к её замку, где живут родители,
друзья. Ведь 1 сентября она с ними пойдёт в школу. – Наше путешествие начинается.
Лес – полон сказок и чудес.
И вот оно чудо –
Леший на пути.
Не даёт он нам пройти.
Ой, какой страшный!
– Но мы его не боимся. Ему скучно и он
предлагает сыграть с ним в игру. Сыграем?
– Кто из вас знает, что надо положить в
портфель? Сейчас проверим представьте, что вы
собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я
буду позывать предметы. Если их надо брать в
школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.
Приготовьте ладоши. Играем!
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал,
ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель,
утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка,
телефон, линейка.
– Молодцы! Леший доволен. Лес ожил. Вон, сколько
в нём зверей, птиц, насекомых и растений. Ведь лес
их дом. Как мы должны вести себя в лесу? (Рассказы
детей)
А это что за жители лесные?
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. (Гриб)
– Сколько их посчитайте скорей? Расскажите
Лешему, как правильно собирать грибы.
– Отгадайте, кто за деревом спрятался и за нами
наблюдает.
С ветки на ветку скачет,
В дупло запасы прячет. (Белка)
Она очень любит грибочки собирать.
(Белка на поляну выскакивает по щелчку)
– Вот она. У неё гостинец для друзей. Какой?
Сколько у неё орехов?
– А сейчас она соберёт грибочки.
– Все грибочки можно собирать?
– Как называют грибочки, которые нельзя
собирать? (Ядовитые, несъедобные)
– Белочка для вас придумала задачу. Хочет, чтобы
вы её решили. Решите? Тогда слушайте. Белочка
нашла 7 съедобных грибочков. Но лес-то волшебный.
Один гриб убежал. (По щелчку удаляется гриб) Сколько
грибочков осталось на полянке? (6)
– А эту девочку мама отправила в гости к
бабушке. Кто эта девочка? Почему её так зовут?
– Молодцы! С этим заданием вы справились.
– Вот ещё одна добрая лесная жительница –
Кикиморка. Она дружит с царевной и с ней пойдёт в
школу. Помогите ей .Она так хочет, чтобы царевна
вернулась домой. Отгадайте загадки.
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я? (Тетрадь)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год.
Из класса в класс. (Парта)
– Кто он? И откуда это маленькое чудо? Почему он
странно так одет? Герой из сказки Шарля Перро
«Кот в сапогах». Он просит, чтобы вы вспомнили
название сказок. Из каких сказок эти слова:
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то («Волк и семеро козлят»)
Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
А дорога далека,
И корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («Маша и Медведь»)
«Славно ты поёшь, сядь мне на носок, спой ещё
разок» – попросила лиса.
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок всё ж попался... («Колобок»)
– А это кто? Что произошло? Лягушка стала
красавицей-царевной.
– А вот и замок. По дорожке к нему идёт царевна.
Дома ждут её друзья. Ведь им в школу пора.
– Посмотрите, какой у них красивый и светлый
класс.
(Песня «Чему учат в школе»)
– А Мудрая Сова даёт нам всем советы.
Послушайте их. – Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо
помогали царевне.
Танец «Чунга-чанга» – исполняют все.
Подарок школе изготавливают все дети: Лучики
для солнышка. Дети обводят ладошки и вырезают. На
доске выкладывают солнышко из «ладошек». Ладошки
подписаны. Я их храню до 11-го класса. |