Главная
Регистрация
Вход
Четверг, 19.07.2018, 05:13

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [21]
ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ [41]
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ [24]
ПРАЗДНИКИ [40]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » СЦЕНАРИИ ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ » ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Виртуальная экскурсия "Города-герои"

Цели: способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, воспитанию чувства патриотизма; пробуждать у детей интерес к общественным явлениям, стремление узнать историю своей страны; воспитывать уважение к людям старшего поколения.

Подготовительная работа с детьми:

  • назначить 13 экскурсоводов, которые будут рассказывать о городах-героях;
  • назначить штурмана, который должен проложить маршрут по карте. Во время мероприятия штурман является ведущим. Он объявляет остановки, указывает на карте города, прикрепляет к названиям городов флажки (если классный час проводить в 5-6 классе, в роли штурмана может выступить учитель);
  • назначить 2 экскурсоводов, которые подготовят рассказ о подшефных ветеранах ВОВ своего города (Возможно и пригласить ветеранов на мероприятие).

Оборудование:

  • карта Советского Союза (можно физическую карту);
  • флажки, которые штурман будет прикреплять к названиям городов на карте;
  • медиапроектор.
  • Оформление:
  • портреты полководцев, героев войны, георгиевские ленты, цветы...;
  • маршрутный лист:
    • Брест;
    • Минск;
    • Смоленск;
    • Киев;
    • Ленинград;
    • Мурманск;
    • Одесса;
    • Севастополь;
    • Керчь;
    • Новороссийск;
    • Сталинград;
    • Тула;
    • Москва;

План мероприятия:

  1. Вступительное слово.
  2. Виртуальное путешествие "Города-герои”.
  3. Заключительное слово.
  4. Подведение итогов (рефлексия).

Ход мероприятия

Вступительное слово.

Классный руководитель. Украденная Победа. Так называют многие ветераны то, что стремятся сделать с историей Великой Отечественной войны многие западные политики. Тогда, в мае 1945 года, всем было ясно, кто спас мир от гитлеровской чумы, кто освободил свой народ и народы Европы от фашизма. Достаточно посмотреть на кадры из кинохроники о том, как встречали советских солдат на улицах освобожденных городов. Так встречают героев, освободителей, спасителей.

(Просмотр ролика "Слава тебе, Солдат!”)

Штурман. И вдруг, спустя полвека, стали уничтожать памятники героям-войнам, порочить их память. Мы не должны быть к этому равнодушны! Да, война стоила нашему народу большой крови, но победили мы именно благодаря патриотизму, самоотверженности, героизму наших солдат, защищавших свой дом, своих детей и матерей, свою землю. Они исполнили древнюю заповедь русского народа, данную еще Александром Невским: "Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На том стоит и стоять будет Русская земля!”

Виртуальное путешествие "Города-герои”.

Классный руководитель. Десятки, сотни городов в годы Великой Отечественной стали местами ожесточенных сражений, местами массового героизма людей. 13 городов стали городами-героями.

Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по городам-героям, вспомним их героическое прошлое. Штурманом будет (ФИ ребенка). Он расскажет о маршруте нашего путешествия.

Штурман. (Ученик по карте рассказывает о маршруте следования)

Начало маршрута – белорусский город Брест, отсюда автобусом мы отправимся в столицу Белоруссии Минск. Затем едем в Смоленск, а оттуда – прямиком на Киев. Потом поездом доберемся до Ленинграда, доедем до Мурманска. Оттуда самолетом перелетим на юг, в Одессу. Из Одессы на теплоходе заедем в Севастополь, Керчь, Новороссийск. Из Новороссийска на поезде отправимся в Волгоград, а затем в Тулу. Завершим путешествие в столице нашей родины Москве.

Время путешествия 90 минут.

Классный руководитель. В каждом городе нас будут встречать экскурсоводы, которые помогут восстановить героические страницы прошлого. Итак, в путь!

Штурман. Начало нашего маршрута – город Брест.

Экскурсовод №1. Этот город первым принял на себя удар врага и сразу же оказался в тылу, так как фашисты рвались к Москве. Но в Брестской крепости оставался гарнизон наших солдат. Они приняли решение не сдаваться. Около месяца им удавалось держаться и вести бой. "Умрем, но из крепости не уйдем!”, – такую клятву дали себе защитники Брестской крепости. Отрезанные от внешнего мира, без воды, с мизерными остатками продовольствия, защитники крепости сражались до конца. Об их подвиге сложены легенды. За массовый героизм и мужество его защитников Бресту была присвоена высшая степень отличия – звание "Город-герой”.

Штурман. На пути – столица Белоруссии Минск.

Экскурсовод №2. Немцы захватили Минск в первые дни войны. Три года продолжалась оккупация. За это время было уничтожено более 400 тысяч человек, а сам город превратился в руины. Но Минск не сдался, не покорился врагу, а героически боролся против немецких оккупантов.

В городе действовало мощное подполье. Подпольщики устраивали диверсии, печатали листовки, в которых говорили правду о фронтовых событиях. Ни один день враги не чувствовали себя спокойно. Подпольщики были связаны с партизанами. Они устраивали совместные операции, помогали частям Красной Армии освобождать Минск. За заслуги в борьбе с нацизмом Минск получил звание "Город-герой”.

Штурман. Следующий пункт путешествия – город Смоленск.

Экскурсовод №3. Смоленск – древний русский город. Фашисты надеялись захватить его, чтобы открыть путь на Москву. Два месяца здесь шло жестокое сражение. Наша армия была еще слаба и не могла разгромить врага, но нанесла ему существенный удар. 250 тысяч солдат и офицеров потеряли гитлеровцы под Смоленском. Наши войска отступили, но Смоленское сражение имело очень важное значение. Было задержано наступление на Москву, наша армия выиграла время, чтобы укрепить подступы к столице. Здесь впервые немцы узнали, что такое легендарные "катюши”. После Смоленска гитлеровцы поняли, что чем дальше они будут продвигаться вглубь страны, тем труднее им будет. Больше двух лет Смоленщина была оккупирована фашистами. Враги устроили настоящий террор против местных жителей, но сломить их волю так и не смогли. Тысячи жителей стали партизанами и подпольщиками. Их предки гнали с родной земли Наполеона, а они изгнали еще более страшного врага – фашизм. За это Смоленску было присвоено звание "город-герой”.

Штурман. А теперь нас ждет Киев – столица Украины.

Экскурсовод №4. Древний город на Днепре, "мать городов русских” привлекал гитлеровцев по многим причинам. Они думали, что овладев Киевом, отрежут от Советского Союза всю Украину и поставят ее богатства на службу Германии. В первый же день войны на город обрушились бомбы врага. И буквально через месяц фашисты уже были под Киевом. У них был двойной перевес в силе, и они собирались захватить город с ходу. Но враг встретил ожесточенное сопротивление. Почти три месяца шли бои за Киев. Но киевское подполье, партизаны, ни на минуту не прекращали борьбу. Во время освобождения Киева наши войска провели грандиозную наступательную операцию. В этой, поистине легендарной, операции участвовали партизаны и подпольщики Украины. А Киев получил звание "Города героя”.

Штурман. Теперь нам нужно пересесть на поезд, чтобы добраться до Ленинграда.

Экскурсовод №5. Ленинград (Санкт-Петербург) – один из крупнейших городов мира. Научный, культурный, промышленный, исторический центр нашей страны. В планах гитлеровцев Ленинград занимал одно из центральных мест. Впервые же дни войны фашисты попытались захватить Ленинград, но защитникам города удалось его отстоять, и тогда фашисты перешли к длительной осаде. Они окружили город плотным кольцом, надеясь задушить его голодной блокадой. Три года героически держались жители города. Весь мир знает имя ленинградской девочки Тани Савичевой, которая в дневнике, как умирали от голода ее родные... Вражеские налеты, артиллерийские обстрелы не прекращались ни на один день. Но город жил, работал, сражался. Каждый день голодные, замерзающие люди выходили на крыши, тушили зажигательные снаряды и бомбы, спасали свой город от уничтожения. Единственной нитью, связывающей Ленинград со страной, стала "Дорога жизни”, проложенная по льду Ладожского озера. Героизм и мужество защитников города-героя Ленинграда вошли в историю, показали величие духа нашего народа.

Штурман. Прощаемся с героическим Ленинградом и отправляемся в заполярный город Мурманск.

Экскурсовод №6. Мурманск – крупный промышленный и культурный центр Заполярья, морской порт, железнодорожный узел. Он имел важное стратегическое значение для нашей страны. Фашисты рассчитывали легко завладеть им с суши. Операцию по захвату Мурманска немцы назвали "Зильберфукс” - "Серебристая лисица”. Но этой лисице не удалось поживиться в снегах Заполярья. И остановили ее не морозы, не снега, не тундра, а героизм наших солдат и морских пехотинцев. Надолго запомнился немцам тогда такой случай, когда семерка истребителей под командованием Сафронова заставила большую группу вражеских бомбардировщиков повернуть назад и сбросить бомбы на свои позиции. Тысячи моряков-добровольцев ушли в морскую пехоту, сотни кораблей несли свою постоянную службу: защищали Мурманск от авиации, отбивали атаки вражеских самолетов, подводных лодок и миноносцев. Несколько месяцев немцы вели бои в Заполярье и почти ничего не добились – им так и не удалось выйти к железной дороге. Подвиг города-героя Мурманска навсегда войдет в историю нашей Родины как символ стойкости и беспримерного героизма.

Штурман. Пересаживаемся на самолет и летим к Черному морю. Нас встречает Одесса.

Экскурсовод №7. Одесса – крупный черноморский порт. В первые дни войны Одесса пережила вражескую осаду. Огромная армия врага стояла у стен города и не могла его взять. Черноморский флот с моря прикрывал Одессу. Город стоял насмерть. Ни на минуту не прекращалась работа заводов и фабрик. Одесситы мужественно переносили тяготы осады: бомбежки, обстрелы, голод. Наши войска все-таки вынуждены были оставить город, но длительная оборона Одессы имела очень большое значение. Она сковала большие силы противника, нанесла ему большие потери. Враг потерял под Одессой почти 160 тысяч солдат и офицеров. Подвиг защитников города-героя Одессы бессмертен.

Штурман. В Одессе нас ждет теплоход. Первый порт назначения – Севастополь.

Экскурсовод №8. Севастополь – город русских моряков, крупнейшая база военно-морского флота. В первый же день войны немецкий захватчики бомбили Севастополь. А осенью враги решили завладеть городом. Но встретили ожесточенное сопротивление. 250 дней продолжалась героическая оборона Севастополя. Глубоко под землей был построен целый город: госпитали, школы, детские сады. На подземных заводах делали оружие, в мастерских ремонтировали технику. Нашим войскам приходилось постоянно отбивать атаки противника. Моряки, летчики, солдаты сражались насмерть. Героическая защита Севастополя продолжалась восемь месяцев. Она вошла в историю как пример несгибаемой стойкости людей и беззаветной преданности Родине. Когда фашисты взяли город, севастопольцы продолжали героическую борьбу в тылу врага. Во время освобождения Севастополя особенно жестокие бои шли на Сапун-горе. Ровно за год до Дня Победы Севастополь – город русской боевой славы – был освобожден.

Штурман. А теперь наш теплоход отправляется в город Керчь.

Экскурсовод №9. Керчь – крупный порт на берегу Керченского пролива, город металлургов, моряков и рыбаков. С самого начала войны Керчь подвергалась ударам фашистов, несколько раз город переходил из рук в руки. Фашистам удалось захватить его. В городе были древние каменоломни. В них укрылись несколько тысяч наших солдат и местных жителей. Здесь, в каменоломнях, они создали мощное подполье, которое вело жестокую борьбу с фашистами. Нацисты опутывали каменоломни колючей проволокой, взрывали и заваливали входы, запускали в штольни газ и дым, устраивали обвалы. Несмотря на острую нехватку воды, продовольствия, медикаментов, боеприпасов, осажденные совершали дерзкие вылазки, наносили врагу удары, уничтожали его посты и танки. Когда наши войска освобождали город, они высадили десант в районе поселка Эльтиген. "Огненная земля” - так называли место, где высадился десант. 36 дней и ночей здесь бушевал огненный смерч – десантники вели бой с фашистами, проявляя изумительную отвагу, стойкость и героизм. Керчь по праву носит имя "Города- героя”.

Штурман. Из Керчи выходим в открытое море и идем на Новороссийск.

Экскурсовод №10. Новороссийск – крупный порт на Черном море. Отсюда гитлеровцам открывалась дорога на Кавказ. Фашисты делали все, чтобы завладеть этим городом. Но их остановили наши моряки, солдаты, партизаны-подпольщики. Они не дали врагу даже высадиться.

Героическая страница обороны Новороссийска – "Малая земля”. Так назывался клочок суши, который в течение 225 дней удерживали наши солдаты. По этому клочку земли вели ураганный огонь десятки артиллерийских и минометных батарей. Но наши солдаты не отступили. Они защитили тыл, который снабжал фронт всем необходимым. Новороссийску по праву было присвоено звание "Город-герой”.

Штурман. Дальше продолжим путешествие по суше. Город на Волге – Сталинград.

Экскурсовод №11. Сталинград – крупный промышленный и культурный центр, железнодорожный узел, который связывает юг с центром страны. Летом и осенью 1942 года здесь разворачивались события, которые получили название "Великая битва на Волге”. Захватив Сталинград, фашисты легко могли бы отрезать нашу армию от нефти Кавказа и хлеба Кубани. Поэтому они стянули к Дону огромные силы. 13 сентября начался штурм города. Бои были ожесточенные, борьба шла за каждую улицу, за каждый дом. От ударов вражеской артиллерии и авиации загорелись нефтебаки, разлилась горящая нефть. Пламя поднималось на 800 метров. Горела земля. Горела Волга. Ни на минуту не прекращались бомбежки и артобстрелы. Казалось, что все живое должно погибнуть в этом огне. Но город боролся. Вся страна знает про Дом Павлова в Сталинграде. Немцы его штурмовали несколько раз, но горстка защитников города во главе с сержантом Яковом Павловым не сдала рубеж. "За Волгой земли для нас нет”, - под этим девизом защитники города вели бои за свой город. В исключительно тяжелых условиях им удалось выстоять. А вскоре советским войскам удалось замкнуть кольцо окружения вокруг вражеских войск. В окружении оказались 22 дивизии. Более 330 тысяч немецких солдат, офицеров и генералов попали в плен. Победа под Сталинградом имела огромное значение для нашего народа. С нее начался коренной перелом в ходе войны. Бессмертный подвиг города-героя Сталинграда мы вспоминаем, посетив мемориальный комплекс – Мамаев курган.

Штурман. Следующий пункт - Тула.

Экскурсовод №12. Тула – крупный город, важная стратегическая точка на подступах к Москве. В суровую осень 1941 года фашисты планировали быстро захватить Москву. Но на пути фашистов встала Тула. Ее защитники сделали свой город неприступной крепостью. И планы гитлеровцев были сорваны – им не удалось овладеть Москвой до начала зимы. Защитники города успешно отбивали яростные атаки фашистов. Угроза столице нашего государства с юга была ликвидирована. Защитники города проявили мужество, доблесть, стойкость и героизм. Поэтому Туле было присвоено звание "Город-герой”.

Штурман. Наше путешествие подходит к концу. Столица нашей Родины – город Москва.

Экскурсовод №13. Москва – столица СССР, сердце нашей Родины. Война началась в июне 1941 года, а уже через три месяца фашисты были под Москвой. У врага было численное превосходство в танках, самолетах, артиллерии, пехоте. Развернулось одно из крупнейших сражений Великой Отечественной войны – битва за Москву. Наши войны не щадили себя. Вместе со всеми сражались и москвичи, народное ополчение. Жители города строили баррикады, копали окопы. Вся страна встала на защиту столицы. Из всех краев и республик к Москве шли эшелоны с войсками и вооружением. Противник был остановлен. А уже в ноябре 1941 года в Москве, как всегда, состоялся военный парад. А еще через месяц враг был отброшен от столицы. Эта победа имела очень большое значение. Она развеяла миф о непобедимости германской армии.

Подвиг города-героя Москвы навсегда вошел в историю нашей Родины как символ стойкости и беспримерного героизма.

Штурман. Наше путешествие подошло к концу. Мы вновь прибыли в свою школу, в свой класс.

Заключительное слово.

Классный руководитель. Во время путешествия мы словно перелистали героические страницы Великой Отечественной войны. Нам нельзя забывать, что за нашу жизнь была заплачена огромная цена. Мы должны помнить своих героев. Ибо народ, который забыл свое прошлое, не имеет будущего. Предлагаю почтить память погибших за свободу нашей родины минутой молчания.

(Минута молчания)

Штурман. Приближается праздник Победы. Этот праздник очень дорог нашему народу. Не только в городах-героях, но и на всей территории нашей страны шла великая битва против фашизма, битва за жизнь, за свободу нашей Родины. Участников сражений почти не осталось в живых. Но живы еще люди, у которых война отобрала детство. Сейчас это пожилые люди, ветераны. Они живут с нами рядом и нуждаются в нашем внимании и уважении. ( Рассказ о ветеранах ВОВ города Шахты) Не забудьте поздравить их с Днем победы, вручить цветы, открытки, георгиевские ленточки. Эти люди достойно и честно прожили свою жизнь.

Подведение итогов (рефлексия).

Какие чувства и мысли возникли у вас в ходе мероприятия?

Примерные ответы детей:

- Гордость за Россию, за русскую армию, за советского человека!

Категория: ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin (14.06.2014)
Просмотров: 1979 | Теги: воспитательное мероприятие, Урок-игра, Внеклассная работа в школе, школьный праздник, Сценарий внеклассного мероприятия, конспект внеклассного занятия | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru