Главная
Регистрация
Вход
Четверг, 19.07.2018, 03:13

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [21]
ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ [41]
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ [24]
ПРАЗДНИКИ [40]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » СЦЕНАРИИ ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ » ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Сценарий внеклассного мероприятия "Великие полководцы и флотоводцы"

Цель: формировать у воспитанников чувства патриотизма и любви к Родине; воспитание уважения к старшему поколению, укрепление преемственности поколений, формирование духовно-нравственных, гражданских качеств личности, которые проявляются в гордости за свою страну, город, семью, в стремлении беречь и преумножать традиции, хранить память.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у воспитанников чувства уважения и признательности к защитникам Отечества.

Развивающие:  помогать детям в социализации, в осознании себя, своей семьи частью русской истории и культуры.

Образовательные:  знакомить с защитниками Отечества земли Ярославской.

Подготовительный этап:

В ходе предварительной подготовки:

участвуют в беседе историки (воспитанники);

учащимся предлагается  осуществить поиск материалов о ярославцах, защищавших землю русскую в разные века;

Оформление доски: название беседы, картины великих полководцев.

Оборудование: компьютер, колонки, экран, мультимедиа проектор.

Воспитатель. Чем дальше от нас исторические важные даты, тем больше мы должны напоминать подрастающему поколению об их значимости. Если они будут гордиться своей семьёй, страной, городом, если они знают какой ценой доставались нашим предкам победы, - они вырастут настоящими гражданами и будут беречь и преумножать традиции и ценности своего народа.

Блистательные победы русского оружия в боях и сражениях породили целую плеяду выдающихся полководцев, флотоводцев и военачальников. Их имена, полководческий и флотоводческий талант известны не только в России, но и за ее пределами. Они останутся в памяти народной на долгие времена.

Воспитатель:История всегда отводила военачальнику основополагающую роль. Недаром старинная русская пословица гласит: «Крепка рать воеводою». Героика российского воинства отражалась еще в летописях и народных былинах о князе Владимире Красном Солнышке, Добрыне Никитиче, Илье Муромце, Алеше Поповиче, Никите Кожемяке.

В народной памяти сохранились славные имена полководцев Древней Руси, организаторов военной защиты русских земель Святослава, Ярослава Мудрого (978 -1054 г.г), князя Владимира Мономаха (1053 - 1125 гг.) и др.

Вся сознательная жизнь князя Святослава Игоревича (942 - 972 гг.) прошла в походах и сражениях. Он первым из киевских князей отказался от племенных ополчений и сделал ставку на немногочисленное профессиональное войско. По географическому размаху его походы были сопоставимы с походами Ганнибала и А. Македонского. Он прославился разгромом Хазарского каганата.

Историк 1. Яркой звездой вспыхнул полководческий талант Александра Ярославича Невского (ок. 1220 - 1263 гг.). В первые годы княжения ему пришлось заниматься укреплением Новгорода, которому с востока грозили монголы-татары. На реке Шелони Александр построил несколько крепостей. Славу 20-летнему князю принесла победа, одержанная на берегу Невы, в устье реки Ижоры 15 июля 1240 года над шведским отрядом. В этом бою он показал исключительное мужество. Считается, что именно за эту победу князя стали называть Невским.

Истинную славу Александру Невскому принесла победа, одержанная на льду Чудского озера, у Вороньего камня 5 апреля 1242 года, и вошедшая в историю как Ледовое побоище. В его ходе немецкие войска потерпели сокрушительное поражение. В истории военного искусства эта победа имеет исключительное значение: русское пешее войско окружило и разгромило рыцарскую конницу и отряды пеших кнехтов задолго до того, как в Западной Европе пехота научилась одерживать верх над конными рыцарями. Победа в этой битве поставила Александра Невского в ряд лучших полководцев своего времени.

В истории нашей страны огромную роль сыграла победа, одержанная 21 сентября 1380 года на Куликовом поле войсками московского великого князя Дмитрия Донского (1350 -1389 гг.). Разгромив во главе объединенных русских сил татарского темника Мамая, Дмитрий Иванович проявил выдающийся полководческий талант, за что был прозван Донским. Кроме того, он внес большой вклад в дело объединения русских земель. Разгром полчищ хана Мамая явился важным этапом освобождения Руси и других народов Восточной Европы от монголо-татарского ига.

Историк 2:Плодотворной и многогранной была деятельность царя Петра I (1672 • 1725 гг.) как выдающегося государственного и военного деятеля, преобразователя России. Он ясно осознавал, что экономическое и культурное развитие страны немыслимо без выхода к Балтийскому и Черному морям.

Историческая роль Петра I состоит в создании регулярной Российской армии и военного флота. Он вырастил целую плеяду талантливых военачальников. Среди них наиболее крупные - графы, генерал-фельдмаршала Ф.А. Головин и Б.П. Шереметев, светлейший князь А.Д. Меншиков и др.

Сам царь вошел в историю не только как реформатор страны, но и как выдающийся полководец. Он проявил высокие организаторские способности и талант полководца в ходе Азовских походов (1695 - 1696 гг.), в Северной войне (1700 - 1721 гг.), Прутском походе 1711 года, во время Персидского похода (1722 - 1723 гг.). Он лично командовал войсками при взятии Нотебурга в 1702 году, в сражении при деревне Лесной в 1708 году-

Под непосредственным руководством Петра I в знаменитой Полтавской битве 27 июня (8 июля) 1709 года были разгромлены и пленены войска шведского короля Карла XII.

Плодотворной для русского военного искусства была вторая половина XVIII века. По времени это совпало с царствованием Екатерины II, с периодом ведения многочисленных войн с Турцией, Швецией и рядом других государств.

Историк 3:В это время с особой силой проявился полководческий талант графа, генерал-фельдмаршала, выдающегося русского полководца и государственного деятеля Петра Александровича Румянцева-Задунайского (1725 - 1796 гг.). Наиболее крупные победы были им одержаны в ходе первой русско-турецкой войны (1768 -1774 гг.), особенно в битвах при Рябой могиле, Ларге и Кагуле и многих других боях. Турецкая армия была разгромлена. Румянцев стал первым кавалером ордена Святого Георгия I степени и получил титул Задунайского.

Как полководец, теоретик и практик военного искусства, Румянцев был смелым и мудрым, умел сосредоточить основные силы на решающих направлениях, тщательно разрабатывал план боевых действий. Он стал одним из инициаторов перехода от линейной тактики к тактике колонн и рассыпного строя. В боевых порядках он предпочитал использовать дивизионные, полковые и батальонные каре в сочетании с рассыпным строем стрелков, отдавал предпочтение легкой кавалерии перед тяжелой. Он был убежден в преимуществе наступательной тактики перед оборонительной, при этом большое значение придавал подготовке войск, их моральному духу. Свои взгляды на военное дело Румянцев изложил в «Правилах генеральных» и «Обряде службы».

Историк 4.Несмотря на поражение в первой войне, Турция не отказалась от своих агрессивных захватнических намерений и в августе 1787 года начала новую войну с Россией. 6 ней под руководством Главнокомандующего Русской армией выдающегося полководца, государственного деятеля генерал-фельдмаршала Григория Александровича Потемкина-Таврического (1739 - 1791 гг.) российские войска одержали немало крупных побед. В ряде морских сражений был разбит и потоплен турецкий флот. Под непосредственным руководством этого талантливейшего полководца была взята турецкая крепость Очаков. За военные и политические достижения фельдмаршал Г.А. Потемкин получил титул «светлейшего князя Таврического». Кроме того, он был фаворитом и ближайшим помощником императрицы Екатерины II Алексеевны. Руководил освоением Северного Причерноморья и строительством Черноморского флота.

Историк 5.Большой подъем русского военного искусства во второй половине XVIII в. связан с выдающейся военной деятельностью А.В. Суворова и Ф.Ф. Ушакова.

Великий русский полководец граф Рымникский, князь Италийский Александр Васильевич Суворов (1730 -1800 гг.) за 55 лет военной деятельности прошел все ступени армейской службы - от рядового до генералиссимуса. В двух войнах против Османской империи Суворов был окончательно признан «первым мечом России». Именно он 24 декабря 1790 года взял штурмом неприступную крепость Измаил, разгромил турок при Рымнике и Фокшанах в 1789 году, при Кинбурне в 1787 году. Итальянский и Швейцарский походы 1799 года, победы над французами на реках Адда и Треббия и при Нови, бессмертный переход через Альпы были венцом его полководческого искусства. В историю России Суворов вошел как полководец-новатор, который внес огромный вклад в развитие военного искусства, разработал и осуществил оригинальную систему взглядов на способы и формы ведения войны и боя, воспитания и обучения войск. Стратегия Суворова носила наступательный характер. Суворовская стратегия и тактика были им изложены в труде «Наука побеждать». Сущность его тактики - три воинских искусства: глазомер, быстрота, натиск.

За свою жизнь легендарный полководец провел 63 сражения, и все они были победными. Его имя стало синонимом победы, военного мастерства, героизма и патриотизма. Суворовское наследие и ныне используется в обучении и воспитании войск.

Историк 6.Среди выдающихся российских флотоводцев достойное место занимает адмирал Федор Федорович Ушаков (1745 - 1817 гг.). Он заложил основы новой морской тактики, основал Черноморский военный флот, талантливо руководил им, одержав ряд замечательных побед на Черном и Средиземном морях: в Керченском морском сражении 1790 года, в сражениях у острова Тендра 28 августа (8 сентября) 1790 года и мыса Калиакрии в 1791 году. Знаменательной победой Ушакова было взятие острова Корфу в феврале 1799 года, где успешно использовались комбинированные действия кораблей и сухопутного десанта.

Ушаков уделял большое внимание совершенствованию военно-морского искусства, явился основоположником маневренной тактики парусного флота, в основе которой лежало искусное сочетание огня и маневра. Его тактика отличалась от принятой в то время линейной тактики решительностью боевых действий, применением единых походно-боевых порядков, сближением с противником на короткую дистанцию без перестроения походного строя в боевой, сосредоточением огня на решающем объекте и выводе из строя в первую очередь флагманских, кораблей противника, созданием в бою резерва для развития успеха на главных направлениях, ведением боя на дистанции картечного выстрела в целях достижения наибольшей эффективности ударов, сочетанием прицельного артиллерийского огня и маневра, преследованием противника для завершения полного его разгрома или пленения. Большое значение Ушаков придавал морской и огневой выучке личного состава, был сторонником суворовских принципов воспитания подчиненных, противником муштры и бессмысленных увлечений парадами, следовал принципу: обучать тому, что нужно на войне. Лучшей школой для моряков считал плавания в условиях, приближенных к боевой действительности. Воспитывал у личного состава патриотизм, чувство товарищества и взаимной выручки в бою. Был справедливым, заботливым и требовательным к подчиненным, за что пользовался всеобщим уважением.

Адмирал Ушаков провел 40 морских сражений. И все они завершились блестящими победами. В народе его называли «флотским Суворовым».

В начале XIX века в плеяде талантливых российских полководцев и флотоводцев заметно выделялся светлейший князь Смоленский, русский полководец, генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов (1745-1813 гг.). Военную службу он начал на 15-м году жизни в чине капрала, а в 17 лет уже командовал ротой. Ученик А.В. Суворова, он участвовал в русско-турецких войнах XVIII века, лично отличился при штурме Измаила. В русско-австро-французскую войну 1805 года командовал русскими войсками в Австрии и искусным маневром вывел их из-под угрозы окружения. В русско-турецкую войну 1806 -1812 гг. - главнокомандующий Молдавской армией, он одержал победы под Рушуком и Слободзеей, заключил Бухарестский мирный договор.

Историк 7. С особой силой полководческий талант Кутузова расцвел в Отечественной войне 1812 года против агрессии Наполеона. Переломным моментом войны явилось знаменитое Бородинское сражение, которое не дало решающего перевеса ни одной из сторон. Наполеону не удалось разгромить русскую армию и решить судьбу войны в свою пользу. Кутузов на военном совете в Филях принял решение отвести армию на Восток и оставить Москву, что позволило ему сохранить армию и перевести войну в новую фазу - войну на истощение противника. Он скрытно совершил фланговый Тарутинский маневр, вывел армию из-под удара врага, закрыл для Наполеона пути движения в южные районы страны и создал благоприятные условия для организации и подготовки контрнаступления. Дождавшись ухода французских войск из Москвы, Кутузов точно определил направление их движения и преградил им путь у Малоярославца. Организованное затем преследование отступавшего противника привело к фактической гибели французской армии. В 1813 году он возглавил союзные русско-прусские войска.

Кутузов был одним из образованнейших людей своего времени, превосходно владел французским, немецким, английским, польским и турецким языками. Он поднял русское военное искусство на новую, более высокую ступень развития, противопоставив наполеоновской стратегии генерального сражения иную форму борьбы, рассчитанную на достижение победы рядом сражений, растянутых во времени и пространстве, объединенных одним стратегическим замыслом. Для стратегии Кутузова характерны решительность, достижение полного разгрома врага, применение различных видов действий, широкого и смелого маневра, учет реальных возможностей для достижения победы.

Историк 8.Зная, что победа над противником достигается только в результате решительного наступления, он нередко, исходя из обстановки, вынужден был прибегать к стратегической обороне и даже к отступлению.

В ходе Отечественной войны 1812 года ярко проявили себя такие даровитые полководцы, как М.Б. Барклай-де-Толли, П.И. Багратион, Н.Н. Раевский, А.П. Ермолов, М.И. Платов и многие другие.

В плеяде выдающихся российских военачальников второй половины XIX века можно выделить генерала от инфантерии Михаила Дмитриевича Скобелева (1843 - 1882 гг.). В русско-турецкую войну 1877 -1878 гг. он отличился при овладении крепостью Ловча, блокаде и штурме крепости Плевна, в зимнем переходе через Имитлийский перевал (на Балканах), в сражении под Шейново.

Скобелев в военном искусстве придерживался прогрессивных взглядов, в условиях мирного времени готовил войска к выполнению задач на поле боя, учебу проводил в обстановке, приближенной к боевой, особое внимание уделял воспитанию выносливости личного состава и заботе о солдатах. Глубокие и всесторонние знания в области военного дела сочетались у него с личной храбростью и умением организовать выполнение подчиненными войсками сложных боевых задач. Он был сторонником смелых и решительных действий войск, противником шаблона.

Историк 9.В войнах, которые пришлось вести России в XIX в., не раз отличался отечественный флот. Русский флотоводец и мореплаватель, трижды обогнувший Землю, один из первооткрывателей Антарктиды, адмирал Михаил Петрович Лазарев (1788 -1851 гг.) прекрасно понимал превосходство машинных судов над парусными и был сторонником создания сильного парового флота. Под его руководством в Севастополе были построены пять первоклассных батарей, сформированы морская библиотека, морское собрание, морские казармы, сухие доки и два училища. С Николаевской верфи были спущены на воду два линейных корабля и фрегат. Лазарев воспитал плеяду выдающихся командиров и флотоводцев, включая адмирала Петра Степановича Нахимова(1802 - 1855 гг.), героев обороны Севастополя вице-адмирала Владимира Алексеевича Корнилова (1806 - 1854 гг.) и контр-адмирала Владимира Ивановича Истомина (1809 - 1855 гг.), военно-морского теоретика, адмирала Григория Ивановича Бутакова (1820 - 1882 гг.), графа, российского государственного деятеля, адмирала Ефимия Васильевича Путятина (1804 - 1883 гг.). Он добился значительного улучшения условий жизни матросов. Отличительными качествами характера Лазарева были инициатива и смелость, быстрота в принятии решений, добропорядочность и честность.

Русским флотом была одержана блестящая победа над турецким флотом в Наваринском морском сражении в октябре 1827 года. В ходе Крымской войны (1853 - 1856 гг.) в полной мере проявился флотоводческий талант П.С. Нахимова. Под его руководством в ходе Синопского сражения 18 (30) ноября 1853 года был полностью разгромлен турецкий флот. В течение многих месяцев Нахимов успешно руководил обороной Севастополя. Пользовался огромным авторитетом и любовью защитников города, подавал пример храбрости и выдержки.. Во время одного из объездов позиций, был смертельно ранен пулей в голову на Мал аховом кургане.

Историк 10.Замечательным флотоводцем и океанографом являлся вице-адмирал Степан Осипович Макаров(1849 -1904 гг.). Это основоположник тактики броненосного флота и теории непотопляемости корабля, один из организаторов создания миноносных кораблей и торпедных катеров. Во время русско-турецкой войны 1877 -1878 гг. осуществил успешные атаки вражеских кораблей шестовыми минами. Он совершил два кругосветных путешествия и ряд арктических рейсов. Умело командовал Тихоокеанской эскадрой при Обороне Порт-Артура в русско-японской войне 1904 - 1905 гг. С.О. Макаров - автор более 50 научных работ по различным отраслям военно-морского дела.

Первая мировая война выдвинула в число лучших военачальников генерала от кавалерии Алексея Алексеевича Брусилова (1853 - 1926 гг.), под командованием которого войска Юго-Западного фронта летом 1916 года осуществили прорыв австро-германского фронта, вошедший в историю как Брусиловский прорыв.

Воспитатель:В период Гражданской войны и военной интервенции в СССР зародилось и получило развитие советское военное искусство. Крупный вклад в это внесли такие известные военачальники, какМихаил Васильевич Фрунзе (1885 - 1925 гг.), Маршалы Советского Союза Василий Константинович Блюхер (1889 -1938 гг.), Александр Ильич Егоров (1883 -1939 гг.), Михаил Николаевич Тухачевский (1893 - 1937 гг.), командармы 1 ранга Иона Эммануилович Якир (1896 - 1937 гг.), Иероним Петрович Уборевич (1896 - 1937 гг.), Иван Федорович Федько (1897 -1939 гг.).

С особой силой полководческий талант был продемонстрирован нашими соотечественниками в ходе Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. Именно на полководцев и флотоводцев легла вся тяжесть руководства вооруженной борьбой, вся ответственность за ее успехи и неудачи. И они оправдали надежды народа.

Наиболее прославленными полководцами, внесшим наибольший вклад в разгром агрессора, были Маршалы Советского Союза Георгий Константинович Жуков (1896 -1974 гг.) и Александр Михайлович Василевский (1895 -1977 гг.).

Среди выдающихся полководцев и военачальников Великой Отечественной войны достойное место занимают Маршалы Советского Союза К. К. Рокоссовский, И.Х. Баграмян, И.С. Конев, Л.А. Говоров, К.А. Мерецков, К.С. Москаленко, С.К. Тимошенко, И.Ф. Толбухин, В. И. Чуйков, AM. Еременко, Р.Я. Малиновский, Б.М. Шапошников, Адмирал Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецов. Значительный вклад в достижение победы над врагом внесли также генералы армии А.И. Антонов, П.И. Батов, Н.Ф. Ватутин, И.Е. Петров, И.Д. Черняховский, И.В. Тюленев, Главные маршалы авиации А.А. Новиков, А.Е. Голованов, Главный маршал артиллерии Н.Н. Воронов, Главный маршал бронетанковых войск П.А. Ротмистров, адмиралы Ф.С. Октябрьский, В.Ф. Трибуц, И. С. Юмашев и другие. Их слава переживет века.

Историк 11.Маршала Советского Союза A.M. Василевского по праву можно назвать уникальным военачальником, счастливо сочетавшим качества блестящего полководца и выдающегося штабного работника, военного мыслителя и масштабного организатора. Он почти в течение всей войны возглавлял Генеральный штаб Вооруженных Сил, был членом Ставки ВГК. Принимал активное участие в разработке планов важнейших военных операций и их осуществлении. Его полководческий талант наиболее ярко проявился на посту командующего 3-м Белорусским фронтом в ходе проведения Восточно-Прусской операции, в которой была разгромлена крупнейшая группировка вермахта.

После победы над Германией Василевский - главнокомандующий советскими войсками на Дальнем Востоке. Под его руководством в течение 24 суток была разгромлена миллионная Квантунская армия. После этого Япония была вынуждена капитулировать.

За выдающуюся военно-стратегическую деятельность в защите Отечества A.M. Василевский награжден двумя орденами «Победа» и двумя

Золотыми Звездами Героя Советского Союза.

Историк 12.Прославленным флотоводцем был Адмирал Флота Советского Союза Николай Герасимович Кузнецов (1904 -1974 гг.). В 1939 году он ввел в действие трехстепенную систему оперативных готовностей сил ВМФ, которая в июне 1941 года позволила в короткий срок подготовить корабли и соединения флота, органы управления к отражению внезапного удара противника и развертыванию сил в море для ведения боевых действий. В ночь на 22 июня 1941 года Кузнецов перевел силы флота на готовность № 1. Это способствовало тому, что воздушные налеты немецкой авиации на военно-морские базы оказались почти безрезультатными. Во время Великой

Воспитатель:Отечественной войны он уверенно руководил боевыми действиями ВМФ. Его флотоводческий талант всесторонне раскрылся при осуществлении взаимодействия флотов с сухопутными войсками, в ходе которого основные усилия флотов были направлены на обеспечение приморских флангов Красной армии, активное нарушение морских перевозок противника и защиту своих морских и океанских сообщений. Проявил высокие организаторские способности при обороне ряда военно-морских баз, а также при разработке планов и проведении ряда операций. За умелое руководство боевыми операциями флотов и достигнутые в результате этих операций успехи Кузнецову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Русская земля богата великими полководцами, флотоводцами и военачальниками, снискавшими славу как в России, так и за ее пределами, их славные имена и дела останутся навечно в памяти народной.

Методические рекомендации:

Во вступительном слове, отмечая важность темы, следует подчеркнуть роль российских и советских полководцев, флотоводцев и военачальников в развитии отечественного военного искусства, показать военно-прикладное значение их теоретических взглядов и практических действий в современных условиях.

При рассмотрении первого вопроса необходимо акцентировать внимание слушателей на том, что с именами великих российских и советских полководцев, флотоводцев и военачальников связаны блистательные победы русского оружия и отмечаемые в ознаменование этого Дни воинской славы России.

Помимо раскрытия содержания второго вопроса желательно подробнее остановиться на военачальниках, внесших наибольший вклад в развитие конкретного вида или рода войск, в котором сейчас проходят военную службу слушатели, раскрыть их заслуги перед Отечеством.Беседа пройдет намного интереснее, если рассказ сопроводить показом цветных плакатов, фотографий, демонстрацией фрагментов документальных и учебных фильмов.

В заключение занятия необходимо сделать краткие выводы, ответить на вопросы слушателей, рекомендовать необходимую литературу

Категория: ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin (25.12.2014)
Просмотров: 2101 | Рейтинг: 0.0/0

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru