Главная
Регистрация
Вход
Пятница, 20.07.2018, 21:27

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [21]
ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ [41]
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ [24]
ПРАЗДНИКИ [40]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » СЦЕНАРИИ ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ » ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятие для школьников "Бессмертный подвиг Ленинграда"

Оформление

  • На экране слайды с изображением исторических зданий, ставших эмблемами города: Адмиралтейство и Смольный.
  • На стене макеты правительственных наград: медаль "Золотая Звезда”, два ордена Ленина, орден Октябрьской Революции, орден Красного Знамени.

Звучат позывные Ленинграда "Вечерняя песня” сл.А.Чуркина, муз. В.Соловьева-Седого:

Город над красавицей Невой,
Город нашей славы трудовой,
Слушай, Ленинград, я тебе спою
Задушевную песню свою.

Ведущий 1

Петроград, Ленинград, Петербург…Крупнейший промышленный, научный и культурный центр нашей страны. Один из красивейших городов мира. За боевые и трудовые заслуги город награжден двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции и орденом Красного Знамени. За беспримерный подвиг во время Великой Отечественной войны ему присвоено почетное звание "Город-герой” и вручена медаль "Золотая Звезда”.

Ведущий 2

Гитлеру были ненавистны имя города на Неве, славные традиции и патриотизм его жителей. Из секретной директивы немецкого военно – морского штаба " О будущности Петербурга” от 22 сентября 1941 года: "Фюрер решил стереть город Петербург с лица земли. После поражения Советского России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населенного пункта. Предложено блокировать город и путем обстрела из артиллерии всех калибров беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей. С нашей стороны нет заинтересованности в сохранении хотя бы части населения этого большого города”. Для осуществления своего варварского замысла гитлеровское командование бросило к Ленинграду огромные военные силы – более 40 отборных дивизий, более 1000 танков и 1500 самолетов.

Вместе с немцами на Ленинград наступали: армия белофиннов, "Голубая дивизия из фашистской Испании, легионеры Голландии, Нидерландов, Бельгии Норвегии. В помощь советским воинам в Ленинграде было создано народное ополчение. В него вступили рабочие, служащие, студенты. В оккупированных районах Ленинградской области создавались подпольные группы, партизанские отряды, куда шли отважные люди.

Чтец 1

От имени ленинградских матерей поэт Вера Ибнер писала:

Сын, тебя я под сердцем носила.
Я тобою гордилась, любя,
И со всей материнскою силой
Я теперь заклинаю тебя:
"Бей врага, чтобы он обессилел,
Чтобы он захлебнулся в крови,
Чтоб удар твой был равен по силе
Всей моей материнской любви!”

Ведущий 1

Несмотря на отвагу и героизм советских воинов и партизан, в сентябре 1941 года врагу удалось подойти вплотную к Ленинграду и окружить его. Днем фашисты обстреливали город из дальнобойных орудий, ночью с самолетов сбрасывали зажигательные и фугасные бомбы. Рушились жилые дома, больницы, заводы, музеи, театры. Гибли женщины, старики, дети.

Чтец 2

На защиту Ленинграда поднялись все его жители. Ленинградцы построили 35 километров баррикад, 4170 дотов, 22тысячи огневых точек, создали отряды противоздушной обороны, на заводах и фабриках - отряды по их охране.

Надвигались холода. Ленинградцы приступили к сбору теплых вещей для воинов Советской Армии. Девочки постарше вязали варежки, носки и свитера для фронтовиков. Сотни писем и посылок от школьников с теплыми вещами, мылом, карандашами и блокнотами получили бойцы на фронте.

Многие школы были переоборудованы в госпитали для раненых бойцов. Школьники дежурили в госпиталях, читали раненым газеты и книги, писали за них письма домой, мыли полы и убирали палаты.

Наравне со взрослыми дежурили на чердаках и крышах домов, гасили зажигательные бомбы и возникшие пожары.

Ведущий 2

За время осады города гитлеровцы обрушили на него 150 тысяч тяжелых снарядов, сбросили 5тысяч фугасных и 10 тысяч зажигательных бомб, были разрушены и сожжены 3174 здания. Третья часть жилья уничтожена.

Чтец 3

Мы отомстим за все: за город наш,
Великое творение Петрово,
За жителей, оставшихся без крова,
За мертвый, как гробница, Эрмитаж,
За виселицы в парке над водой,
Где стал поэтом Пушкин молодой.
За гибель петергофского "Самсона”,
За бомбы в Ботаническом саду,
Где тропики дышали полусонно
(Теперь они дрожат на холоду).
За все, что накопил разумный труд,
Что немцы превратили в груды тут.

Ведущий 1

В итоге жестоких, кровопролитных боев, ценой огромных потерь гитлеровцам удалось завладеть станцией Мга и перерезать последнюю железнодорожную линию, связывающую осажденный Ленинград со страной. 8 сентября 1941года, заняв г. Шлиссельбург (ныне Петрокрепость), враги прорвались на южный берег Ладожского озера. Ленинград оказался полностью блокированным с суши.

Чтец 4

На Ленинград обхватом с трех сторон
Шел Гитлер силой в сорока дивизий.
Бомбил. Он Артиллерию приблизил,
Но не поколебал ни на микрон,
Не приостановил ни на мгновенье
Он сердца ленинградского биенье.
И, видя это, разъяренный враг,
Предполагавший город взять с разбега,
Казалось бы, испытанных стратегов
Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.
И те пришли, готовые к победам,
А третий, Голод, шел за ними следом.

Ведущий 2

В условиях блокады самым сложным оказалось снабжение населения и войск продовольствием и водой, боевой техники фронта – горючим, заводов и фабрик – сырьем и топливом. Запасы продовольствия таяли с каждым днем. Постепенно сокращались нормы выдачи продуктов. С 20 ноября по 25 декабря 1941года они были ничтожно малыми: рабочие и инженерно- технические работники получали 250 граммов хлеба в сутки, а служащие, иждивенцы и дети – всего 125! Муки в этом хлебе почти не было. Его выпекали из мякины, отрубей и целлюлозы. Это было единственное питание ленинградцев. Кто имел дома столярный клей, сыромятные ремни, употребляли их в пищу.

Ведущий 1

Блокада принесла и другие тяжелейшие испытания.

Зимой 1941 - 1942 город сковала лютая стужа. Не было топлива и электроэнергии. Истощенные голодом, обессиленные и измученные непрерывными бомбежками ленинградцы жили в холодных комнатах с заделанными картоном окнами, потому что стекла были выбиты взрывной волной. Замерзли водопровод и канализация. Тускло светили коптилки. Воду для питья брали прямо из Невы, с трудом спускаясь на лед. Остановились автобусы, трамваи. На работу ходили пешком. Основным транспортом стали детские саночки. На них везли скарб, воду, тяжело больных, а в основном, умерших, завернутых в простыни (дерева на гробы не было). Смерть входила во все дома. Изнуренные люди умирали прямо на улицах. Свыше640 тысяч ленинградцев погибло от голода.

Чтец 1

Склонившись под мглой снеговою,
Девчонка с ведерком пустым
Чуть движется…А за Невою
Клубится пожарища дым.
А там меж сугробов горбатых,
Где трудно и взрослым шагать,
На саночках узких ребята
Везут свою мертвую мать.

Чтец 2

На развороченном пути
Стоит парнишка лет пяти.
В глазах расширенных истома,
И щеки белые, как мел.
- Где твоя мама, мальчик?
- Дома.
- А где твой дом, сынок?
- Сгорел.
Он сел. Его снежком заносит.
В его глазах мутится свет.
Он даже хлеба не попросит.
Он тоже знает: хлеба нет.

Ведущий 2

Многие знают печальную историю 11-летней ленинградской школьницы Тани Савичевой. Большая, дружная семья Савичевых жила на Васильевском острове. Блокада отняла у девочки всех родных и сделала ее сиротой. В те жуткие дни Таня вела в записной книжке страшный дневник. Девять коротких записей.

  • Женя умерла 28 дек. в 12 час. утра 1941.
  • Бабушка умерла 25 янв. в 3 ч. дня 1942 г.
  • Лека умер 17марта в 5 час. Утра 1942 г.
  • Дядя Вася умер 13 апр. В 2 ч. дня 1942 г.
  • Дядя Леша умер10 мая в 4 ч. дня 1942 г.
  • Мама умерла 13 мая в 7.30 час. утра 1942 г.
  • "Савичевы умерли”. "Умерли все”. "Осталась одна Таня”.

Таню удалось спасти от голода. При первой же возможности ее вывезли с детским домом в Горьковскую область, но крайнее истощение, нервное потрясение, ужасы войны сломили девочку, вскоре она умерла.

Ведущий 1

Враги надеялись, что тяжелые лишения заглушат в ленинградцах человеческие чувства, и они перестанут защищать свой город. Но фашисты просчитались. Плохо они знали советских людей. Те, кто пережил блокаду, до сих пор помнят глубокую человечность безмерно страдавших ленинградцев. "Все для фронта! Все для победы!” - боевой девиз рабочих Ленинграда. За 900 героических дней они произвели для фронта более 2000 танов, 1500 самолетов, 4600 полевых орудий, 150 тяжелых морских орудий, 12000 минометов, 10миллионов снарядов и мин. В городе постоянно не хватало рабочих рук. Комсомол бросил клич: "Заменим у станков отцов и старших братьев”. Голодные, изможденные подростки работали по 12–14 часов, не выходили из промерзших цехов.

Чтец 2

Да, мы не скроем – в эти дни
Мы ели клей, потом ремни,
Но, съев похлебку из ремней,
Вставал к станку упрямый мастер,
Чтобы точить орудий части,
Необходимые войне.
И он точил,
Пока рука могла производить движенье.
А если падал - у станка,
Как падает солдат в сраженье.

Ведущий 2

За доблестный труд на заводе во время блокады многие мальчишки и девчонки были награждены орденами и медалями. Вызовом врагу была работа 39 школ в осажденном городе. Даже в жутких условиях, когда не хватало воды, еды, дров, теплой одежды, многие ленинградские дети учились. Опасен и тяжел был путь в школу и обратно. Ведь на улицах, как на передовой, рвались снаряды, идти приходилось, преодолевая холод и снежные заносы.

В бомбоубежищах, подвалах зданий, где проводились занятия, стоял такой мороз, что замерзали чернила. Печка - буржуйка не могла хоть чуть согреть, руки коченели. Ученики шатались от голода. У всех была общая болезнь – дистрофия. А к ней прибавилась еще и цинга. Кровоточили десны, качались зубы. Ученики умирали по дороге домой, на улице, а иногда прямо в классе.

Чтец 3

Девчонка руки протянула
И головой-
На край стола.
Сначала думали –
Уснула,
А оказалось-
Умерла…
Никто
Не обронил ни слова.
Лишь хрипло сквозь метельный стон,
Учитель выдавил, что снова
Занятья –
После похорон.

Ведущий 1

Учителя наравне с учениками переносили все ужасы блокады. И норма хлеба у них тоже была одинаковая, "сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам”.

Чтец 4

Имен сегодня всех не перечесть....
Вы гордость наша,
Гордость Ленинграда!
Спасибо вам,
Что были Вы
И есть,
Учителя далеких лет блокады!

Ведущий 2

Вся страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. С Большой земли в осажденный город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо. Неперерезанной осталась только полоска воды Ладожского озера. Но поздней осенью вода замерзла, и движение судов прекратилось. И тогда по Ладоге была проложена автомобильная дорога. Народ очень точно назвал ее дорогой жизни. От нее очень зависело спасение жителей Ленинграда.22 ноября 1941 года на еще неокрепший лед вышли первые грузовики, везшие муку.

Все, кто обслуживал ледовую трассу, работали в неимоверных условиях: в цепенящую стужу, когда таял лед, под непрерывными бомбежками.

Вплоть до 23 апреля 1942 года по ладожскому озеру двигались автоколонны, доставляя в город важные грузы, а из города вывозя детей, раненых и изможденных, истощенных людей. Скольких человек спасла от верной гибели эта легендарная трасса.

Ведущий 1

Наконец наступила весна1942 года, но ждала новая беда. Весь город был заполнен трупами. Ленинградцам угрожал еще один смертельный враг – эпидемии. На нее очень надеялись фашисты. Необходимо было очистить город. И город был полностью очищен. Надежды захватчиков снова не оправдались. Люди изо всех сил помогали друг другу.

22 декабря 1942 года указом Президиума Верховного Совета СССР была учреждена медаль "За оборону Ленинграда”,15249 юных защитников города наградили этой медалью.

Чтец 1

В блокадных днях
Мы так и не узнали,
Меж юностью и детством
Где черта?...
Нам в сорок третьем
Выдали медали
И только в сорок пятом – паспорта.

Ведущий 2

В январе 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов получили приказ – прорвать блокаду!

18 января вражеское кольцо блокады было прорвано. Ленинград получил связь с большой землей. Это означало, что ленинградцы больше не будут умирать от голода. В честь выигранного сражения 27 января в Ленинграде прогремел салют.

Чтец 2

За залпом залп.
Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пестрыми цветут.
А ленинградцы
Тихо плачут.
Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо.
Их радость
Слишком велика –
Гремит салют над Ленинградом!

Ведущий 1

Многомиллионный народ жил и боролся в течение 900 труднейших блокадных дней и не только выстоял, но и победил!

Прошло более 60 лет, но героическое прошлое легендарного города неподвластно времени. Подвиг защитников бережно хранят в памяти все честные люди, особенно те, кто пережил блокаду Ленинграда.

Чтец 3

Опять война,
Опять блокада…
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда: "Не надо,
Нам снова раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Все от рассказов о войне
И о блокаде полистали
Стихов достаточно вполне”.
И может показаться
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда –
Не права!
Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память - наша совесть,
Она,
Как сила, нам нужна…

Ведущий 2

Многие дети блокадного Ленинграда так и не увидели победного салюта. Они лежат вместе со взрослыми защитниками Ленинграда на Пискаревском кладбище.

Чтец 4

Под шелестом опущенных знамен
Лежат бок о бок дети и солдаты.
На пискаревских плитах нет имен,
На пискаревских плитах только даты.
Год сорок первый…
Год сорок второй…
Полгорода лежит в земле сырой.

Ведущий 1

Нескончаемым потоком идут и идут люди на Пискаревское кладбище. К Вечному огню, чтобы выразить благодарность тем, кто отдал жизнь за Родину, за счастье нынешних поколений.

Давайте же склоним головы перед ленинградцами и защитниками города, не дожившими до наших дней, и почтим их светлую память минутой молчания.

Звучит "Гимн городу-герою Ленинграду” муз. Г.Свиридова

Категория: ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin (08.12.2013)
Просмотров: 1265 | Теги: воспитательное мероприятие, Внеклассная работа в школе, Урок-игра, Сценарий внеклассного мероприятия, школьный праздник, конспект внеклассного занятия | Рейтинг: 5.0/2

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru