Главная
Регистрация
Вход
Среда, 18.07.2018, 00:05

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [21]
ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ [41]
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ [24]
ПРАЗДНИКИ [40]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » СЦЕНАРИИ ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ » ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Литературно-музыкальная композиция «Время выбрало нас»

Звучит 1 куплет песни «Не плачь, девчонка»

1 участник.

Время выбрало нас,

Закружило в афганской метели.

Нас позвали друзья в грозный час

Мы особую форму надели.

И в огне черных трудных дорог

Своей кровью кропили походы.

Не заметили в вихре тревог

Как минуты прессуются в годы.

Верность, доблесть, отвага и честь-

Эти качества не напоказ,

У Отчизны героев не счесть

Время выбрало нас…

(В. Куценко)

 

2 участник.

Шел 1978 год. В Афганистане происходили бурные

события и никто не подозревал, что через некоторое время   внимание всего мира будет приковано к этой стране.

27 апреля 1978 года в результате военного переворота в Кабуле к власти пришла Народно-демократическая партия. Был провозглашен курс на укрепление национальной самостоятельности и независимости, но осуществлять свои замыслы правящая партия стала средствами насилия. В стране развернулась гражданская война.

Руководство Афганистана неоднократно ставило перед Советским правительством вопрос о «военном присутствии» Советский войск в этой стране.

 

3 участник.

Решение о вводе  войск в Афганистан было принято

12 декабря 1979 года узким кругом членов Политбюро ЦК КПСС (Андроповым, Громыко, Брежневым). Итак, 25 декабря 1979 года части 40 –ой армии пересекли государственную границу СССР и Афганистана и оказались на земле этой страны.

(Звучит песня А.Розенбаума)

 

4 участник.

9 лет, 1 месяц и 19 дней длилась эта война, противоречивая

для  самих афганцев.

С одной стороны: правящий просоветский режим

Демократической республики Афганистан при военной

поддержке  Ограниченного контингента Советских

войск в Афганистане. С другой стороны – моджахеды-душманы с сочувствующей им частью афганского общества при поддержке США, ОАЭ, Пакистана, Китая, Египта, Саудовской Аравии.

 

5 участник.

Как и во всякой войне во время боевых действий

страдало и мирное население. Горели кишлаки, гибли дети, женщины, старики. Гибли советские солдаты. Парни оказались на войне в 18-19 лет , не имея за плечами никакого опыта. Наши мальчишки за 3 месяца подготовки   научились только стрелять и исполнять приказы командования даже ценой собственной жизни. Наши солдаты не только геройски погибали во время боев с душманами. В Афганистане  все они проходили серьезную психологическую ломку, пытаясь найти для себя ответы на главные вопросы: «Зачем я здесь», «За что я воюю». Некоторые из русских парней так и не нашли ответов на эти вопросы.

 

1 участник.

Был у меня друг

Помню я и сейчас

И теплоту его рук

И синеву его глаз

Он задавал тон

Верхним звучало «До»

Он  без меня – Он

Я без него Кто?

 

6 участник.

Брошенные в войну, они находили в себе силы

Оставаться людьми рядом со смертью, быть другом,    вызвать огонь на себя, нести раненого километры на руках, разделить глоток воды, не прятаться за чужую спину. Война все высвечивает в человеке, все проявляет. Для того чтобы понять до конца «кто есть кто»  в Афганистане обычно хватало 2-3 недели.

Песня В.Высоцкого «Песня о друге».

 

2 участник.

От своих сверстников они отличались не только

таинственным загаром обветренных лиц, не только ранней сединой и еще не потускневшем блеском боевых наград. Возвращались домой, они несли мощный заряд лучших человеческих качеств.

Среди наших земляков – омичей 3700    участников боевых действий и 117 погибших.

20 улиц г. Омска названы именами героев афганской войны, 92 мемориальных знака, 3 средних школы носят имена героев.

Аксенов  Александр Сергеевич окончил 77 школу г. Омска, его фамилия значится первой в списке погибших (слайды)

 

3 участник.

И всем их родителям приходили одинаковые письма;

Разница только в именах и датах:

Уважаемая Нина Степановна! К Вам Обращается командование части, где проходил действительную службу Ваш сын Александр. С глубоким прискорбием  сообщаем Вам о том,  что Ваш сын Александр выполнял свой служебный и интернациональный долг на  территории ДРА, проявив стойкость и мужество, отвагу и решительность, погиб 28 января 1986 года.

Это случилось в районе населенного пункта  Кала-Кухна провинции Нарван. Личный состав роты, в которой  служил

Ваш сын, выполнял боевую задачу по ликвидации остатков банд мятежников. В результате короткого боя противник понес большие потери. Но на помощь мятежникам подошли новые силы, пытавшиеся отсечь группу захвата, в которой действовал Ваш сын Александр и его товарищи. Они стойко  и мужественно оборонялись , но силы были не равны. Александр с тремя товарищами остался прикрывать отход роты и ценой своей жизни помог роте выполнить боевую задачу.

 

Память о Вашем сыне останется в наших сердцах. От имени

Всего личного состава нашей части примите искренние  соболезнования.

С уважением к Вам командир войсковой части……, заместитель командира по политчасти……

Вечная память вам, ребята, павшие на полях чужой войны.

(Звучит метроном. Минута молчания).

 

4 участник.

Если б камни могли говорить, рассказали б о мужестве камни.

(Звучит песня «Синева» в исполнении группы  «Голубые береты», танцует девочка в белом платье на фоне голубого полотнища).

 

5 участник.

Маленький приграничный узбекский городок Термез

встретил  советских солдат по-будничному спокойно, без суеты. Древние его улочки были почти безлюдны, ничего не говорило о том, что здесь сосредотачиваются войска. Городок расположенный на правом берегу Аму-дарьи был древним культурным и торговым центром. Но парням в военной форме было не до знакомства  с культурно-историческими достопримечательностями. В Термезе солдаты получили оружие, боеприпасы, сухой паек на 5 суток, разместились в БТР и вперед на юг. Они знали, что их направляют в Афганистан. Зачем? Чтобы защищать южные рубежи нашей страны. Манила неизвестность. Хотелось побыстрее добраться до пункта назначения. Ребята настроены были решительно, но, увидев молчаливых десантников, уже побывавших в Афганистане, перебинтованных, раненых, в сердце каждого нет-нет да и закрадывалась тревога.

Что ждет их завтра?

 

6 участник.

(Из воспоминаний  Бандюкова Сергея Анатольевича)

Прибыли мы в Хиджан - это горный поселок где-то километров 50 не доезжая перевала Саланг. Поразило безлюдье, кругом какие-то развалины, ни дерева, ни кустика. Расположились мы на рисовом поле, начали обустраиваться, копать землянки, окопы. Ни воды, ни нормальной пищи. Ждали подхода танковых частей, чтобы двинуться дальше.

Когда прибыли танки, колонна войск двинулась через перевал Саланг в город Чарикар. Мы с удивлением рассматривали  нагромождения скал, заснеженные горные хребты, крутые склоны. Прибыли в Чарикар. Ну и нищета же там открылась взгляду, просто дикое средневековье какое-то.  Женщины ходят в парандже, кругом грязь, мусор, электричества нет. Крестьяне пахали землю сохой на быках, урожай убирали серпами, ни холодильников, ни телевизоров. Все было в диковинку. Но к бытовым неудобствам привыкает солдат. И началась служба в Афгане. То прииск золотой надо было освободить от бандитов, то прииск алмазный. То штурмовали Балшан, город курортный, высокогорный, где всякие богатеи да шейхи отдыхали, свои резиденции имели.

Мне не приходилось ходить в рукопашную атаку, но с оружием мы не расставались ни на минуту. Помню шел как-то через сад с чахлыми деревцами, вдруг из-за какого-то высокого дувала бросился на меня с серпом басмач. Каким-то чудом успел я его опередить, нажав на спусковой крючок автомата, он упал, как подкошенный. Даже не понял я тогда со страха, что человека убил…

 

2 участник.

(Из воспоминаний Заровного Сергея Анатольевича)

Джелалабад, Кандагар… И о том, как тяжело там, не знал, пожалуй ни кто. По Родине сильно тосковали, хотя природа Афганистана сильно удивляла – кругом горы, зеленая долина, впервые увидел, как  растут абрикосы. Но хотелось домой в Сибирь, ведь в Афганистане снег видел только раз – на Новый год выпал и к утру растаял. Скрывать правду о месте службы  старались многие наши солдаты. Ребята в письмах  домой пытались убедить матерей,  что они несут службу где-то в спокойном месте. Вот и я первые полгода писал домой,  что служу в Чехословакии. Потом, конечно, написал правду.

После возвращения домой долго привыкал к мирной жизни. Месяца 3-4 просыпался при малейшем шуме.

 

1 участник.

Я вспоминаю утренний Кабул.

Все необычно в маленькой столице,

И сумрак гор, и робкий голос птиц,

И улиц просыпающихся гул.

 

Я вспоминаю утренний Кабул,

Его прохладу и его контрасты.

И вновь шепчу я сквозь разлуку: «Здравствуй»

Прости, что на покой твой посягнул.

 

Афганистан живет в моей душе.

Мне слышится бессонными ночами

Стихи Лоека в гневе и печали

И выстрелы на дальнем рубеже.

 

4 участник.

Последствия войны.

В результате военных действий с 1978 по 1992 г. стала массовая миграция беженцев афганцев в Иран и Пакистан. Известно, что моджахеды подвергали пленных военных пыткам, среди которых одна из самых страшных «красный тюльпан». Оружие применялось столь широко,  что многие из деревень в буквальном смысле слова были построены из ракет, оставшихся после ухода советской армии, жители использовали ракеты для возведения домов, в качестве потолочных перекрытий, оконных и дверных балок.

 

5 участник.

Потери сторон.

Точное число погибших афганцев неизвестно. Наиболее часто встречается цифра в 1 миллион погибших.

Советская армия  – 14.427

КГБ                        -- 576

МВД                      -- 28

Итого 15.051 человек.

В итоговых цифрах не учтены военнослужащие, умершие от ран и болезней в госпиталях на территории СССР.

 

6 участник.

15 февраля из Афганистана полностью выведены

Советские войска. Выводом войск 40-ой армии руководил генерал-лейтенант Громов., который, согласно официальной версии, последним перешел пограничную реку Амударья. Он заяви: «За моей спиной больше не осталось ни одного Советского солдата». Это утверждение было ошибочным, поскольку в Афганистане оставались как советские военнослужащие, попавшие в плен к моджахедам, так и подразделения пограничников, прикрывавшие вывод войск и вернувшиеся в Советский Союз  только во второй половине 15 февраля.

 

3 участник.

И вот он долгожданный вывод войск.

(Ролик «Вывод Советских войск из Афганистана под песню «Мы уходим» группы «Каскад»)

Категория: ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin (23.12.2013)
Просмотров: 1313 | Теги: воспитательное мероприятие, Внеклассная работа в школе, Урок-игра, Сценарий внеклассного мероприятия, школьный праздник, конспект внеклассного занятия | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru