Главная
Регистрация
Вход
Суббота, 22.07.2017, 07:47

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [21]
ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ [41]
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ [24]
ПРАЗДНИКИ [40]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » СЦЕНАРИИ ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ » ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

Познавательная игра "Крестики-нолики" для старшеклассников

Цель игры: выяснить уровень и глубину биологических знаний, расширение кругозора учащихся, формирование умений анализировать информацию, быстро находить необходимый ответ, в игровой форме активизировать познавательный интерес к биологии, к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация с ходом игры, экран, таблички с название команд.

Оформление кабинета: столы расставляются для команд и болельщиков.

Ход игры

Ход игры: в игре принимает участие две команды по 5 человек и болельщики. Одна команда «Крестики», вторая «Нолики».

Ведущий объясняет правила игры: на игровом табло высвечивается название заданий. Первоначально разыгрывается право хода. Ведущий задает один вопрос. Та команда, которая ответила на вопрос правильно, получает право хода. Она выбирают игровое поле. Для ответа на вопрос команда может воспользоваться подсказками. Всего их 7. Команда может выбрать любое количество подсказок. Например, если команда, выбравшая игровое поле взяла 5 подсказок, то команда соперников может «отвоевать» право хода, взяв меньшее количество подсказок. Чем больше подсказок, тем легче добраться до сути вопроса. При этом, если команда дает неправильный ответ, то команда соперников автоматически становится победителем на этом этапе игры и имеет право поставит свой знак на игровом поле. 

Знаменитые имена

Знаешь ли ты свой организм?

Удивительный мир растений

Люби и знай родной край

Эти забавные животные

Занимательная микробиология

Самое, самая, самый….

География + биология

Культурные растения

1. Знаменитые имена

1. Назовите русского биолога, одного из основоположников эволюционной эмбриологии. (Н. И. Мечников)

Подсказки:

  1. Родился в 1845 году.
  2. Работал вместе с Луи Пастером.
  3. Сообщил о факте противобактериального противостояния.
  4. Создал теорию фагоцитоза.
  5. Доказал, что белые кровяные тельца, окружают очаг инфекции и вступают в борьбу с бактериями.
  6. Доказал, что самым сильным бактериальным оружием является иммунитет.
  7. Является основоположником учения о иммунитете.

2. Русский физиолог, лауреат Нобелевской премии (И. П. Павлов).

Подсказки:

  1. Родился 26 сентября 1849 года.
  2. Автор трудов по физиологии пищеварения и кровообращения.
  3. Всемирным конгрессом физиологов в 1935 году было присвоено почетное звание «старейшина физиологов мира».
  4. Установил, что в основе психической деятельности лежат материальные физиологические процессы, происходящие в коре головного мозга.
  5. Создатель учения о высшей нервной деятельности.
  6. По его инициативе был установлен памятник собаке и открыт в 1935 году.
  7. Свои опыты проводил на собаках , вырабатывая у них условные рефлексы.

3. На могильной плите этого ученого написано: «Микроскоп, раскрывающий глубины природы, который был сделан им удивительным образом с большим усердием и описан по–фламандски, оценен всем миром». О каком ученом идет речь? (Антоний Левенгук)

Подсказки:

  1. Родился 24 октября 1632 года.
  2. Член корреспондент королевского общества.
  3. Основным методом исследования является наблюдение.
  4. Был лично знаком с русским царем Петром -1 в Голландии.
  5. Изобрел собственный микроскоп с использование шлифованных стекол, свои линзы называл «микроскопиями»
  6. Является основоположником науки – микробиологии.
  7. Открыл простейшие организмы, которых увидел в настое перца и назвал «крошечными зверюшками».

2. Знаешь ли ты свой организм?

1. О каком органе идет речь:

В организме печка есть,
На нее ни лечь, ни сесть,
Не испечь в ней каравай,
Что за орган, отгадай.

(Печень)

Подсказки:

  1. Его называют химической лабораторией», «продовольственным складом», «диспетчером организма».
  2. Задерживает излишки глюкозы, превращая ее в гликоген.
  3. В древности считался важнее сердца.
  4. Относится к пищеварительной системе.
  5. Находится в брюшной полости.
  6. Самый тяжелый внутренний орган.
  7. Вырабатывает секрет, способный расщеплять жиры.

2. Работы этого органа достаточно, чтобы поднять поезд на высоту горы Монблан. Что это за орган? (Сердце)

Подсказки:

  1. Древние философы считали, что этим органом человек любит, ненавидит, чувствует, и переживает.
  2. Название органа происходит от слова середина.
  3. Размеры органа примерно с кулак человека.
  4. Находится в грудной полости.
  5. Обладает автоматизмом.
  6. Обеспечивает беспрерывное поступление крови ко всем органам.
  7. Может быть, меж ребер и аортой
    Бьется шар, на шар земной похожий,
    Все земное умещается в него,
    Потому что нет ему покоя,
    До всего есть дело! До всего!

3. Удивительный мир растений

1. В переводе на русский язык название этого растения обозначает - жгучий. О каком растении идет речь? (Чеснок)

Подсказки:

  1. В Древнем Риме растение входило в рацион питания легионеров, т. к. кроме целебных свойств обладает способностью придавать воинам силу и мужество.
  2. Родина – Средняя Азия.
  3. Холодостойкая культура, переносит небольшие заморозки.
  4. Многолетнее травянистое растение семейства лилейных.
  5. В Египте при строительстве пирамид рабам ежедневно давали это растение для того, чтобы они не болели.
  6. Пожевав немного этого растения, вы избавляетесь от всех видов бактерий, поселившихся в ротовой полости.
  7. Зубки растения принимают внутрь как дезинфицирующее и отхаркивающее средство

2. Один из воинов Александра Македонского писал об этом растении: «… производит мед без помощи пчел» Назовите это растение. (Сахарный тростник)

Подсказки:

  1. Сок этого растения пили в Индии еще 5 тыс. лет назад.
  2. В начале нашей эры путешественники в Индии пробовали продукцию из этого растения и называли ее «каменный мед»
  3. Новому Свету это растение « подарил» Христофор Колумб. Здесь это растение нашло вторую родину.
  4. С XVII века растение стали выращивать на Кубе и Гаити, пользуясь трудом африканских невольников.
  5. Это могучей злак до 6 м. высотой.
  6. Рубят его одним ударом тяжелым тесаком (по – испански – «мачете»), чтобы не вытек сладкий сок.
  7. В соке его стеблей содержится до 26% сахарозы.

4. Люби и знай родной край.

1. Это природное органическое сырье называют «золотом Омской области». О каком сырье идет речь? (Сапропель)

Подсказки:

  1. Залежи этого сырья характерны исключительно для пресных водоемов.
  2. Широкое исследование этого сырья в Омской области приходится на вторую половину 20 века.
  3. Это слово в переводе с греческого обозначает «гнилой ил».
  4. В Сибири часто используют название – «няша».
  5. Известно как источник эффективных органо-минеральных удобрений.
  6. Сегодня этот ресурс используют как витаминно-минеральную подкормку для животных и птиц.
  7. В области выявлено 157 месторождений этого сырья, из них 80 являются перспективными. Они сосредоточены в пресных водоемах Тюкалинского, Саргатского, Крутинского, Большереченского и Тарского районов области.

2. Чего не встретишь в сибирской тайге. Даже свой сибирский ананас здесь растет. Какое растение называют сибирским ананасом? ( Облепиха)

Подсказки:

  1. Одно из самых распространенных в Сибири растений.
  2. Сибиряки утверждают, что плоды этого растения не имеют себе равных.
  3. Высота куста 2- 5 метров.
  4. Не уступает экзотическому фрукту не своим ароматом, ни вкусом, ни пищевыми свойствами.
  5. Содержит витамин С, В, А также особенно редкий витамин Е, регулирующий обмен веществ в коже, усиливающий деятельность желез внутренней секреции.
  6. Имеет ярко оранжевые плоды, которые созревают в сентябре,
  7.  Плоды используют для изготовления масла, обладающего высокими лечебными свойствами, из них варят кисели, варенье, повидло, настойки и наливки.

5. Эти забавные животные.

1. Это необычная амфибия является прообразом главного героя китайского фольклора – дракона. В 1952 году была доставлена в московский зоопарк. О каком животном идет речь? (Саламандра)

Подсказки:

  1. Мясо этой амфибии деликатес китайской и японской кухни.
  2. Длина тела 160см., вес 30-40 кг.
  3. Обитает в холодных водах горных рек, богатых кислородом.
  4. Характерно кожное дыхание, внешнее оплодотворение.
  5. Питается рыбой, ракообразными и водными насекомыми.
  6. В настоящее время животное почти истреблено, находится под охраной.
  7. Относится к хвостатым земноводным, названием этого животного названа одна из европейских обувных фирм.

2. Любопытную историю рассказал известный натуралист К. Брем про одного араба, уснувшего на скале. Когда он на утро проснулся, то оказался совершенно голым; за ночь насекомые съели всю его одежду. Что это за удивительные насекомые, способные перерабатывать клетчатку? (Термиты)

Подсказки:

  1. Эти насекомые способны переваривать «несъедобную» клетчатку благодаря наличию в кишечнике специальных микробов – одноклеточных жгутиковых.
  2. Ведут общественный образ жизни.
  3. Распространены в тропиках и субтропиках.
  4. В тропических странах являются опасными вредителями, разрушающими древесные постройки.
  5. Часто строят глиняные постройки, которые иногда достигают гигантских размеров – до 6 м.
  6. Их иногда называют «белыми муравьями».
  7. Делятся на касты- размножается царица и не размножаются рабочие и солдаты.

6. Занимательная микробиология

1. Что за беда случилась с бактерией? Ее заразила какая – то частица. Бактерия через полчаса погибла: оболочка разорвалась, и из нее вышло более сотни таких же частиц. Что это за частицы? (Бактериофаг)

Подсказки:

  1. Являются объектом изучения молекулярной биологии
  2. Данные частицы поражают бактериальную клетку.
  3. Были обнаружены в 1917 году французским ученым Феликсом Д Эррелем.
  4. В переводе на русский язык обозначает «пожиратель бактерий»
  5. Состоит из головки, хвостовидного отростка и нуклеиновой кислоты.
  6. На хвост надет белковый чехольчик, от которого отходят длинные тонкие волокна.
  7. С помощью особого фермента растворят бактериальную оболочку и впрыскивают внутрь бактерии свою генетическую программу.

2. Иногда можно наблюдать свечение моря или рыб. Раньше это вызывало суеверные представления о «чудесах». Благодаря развитию науки это явление получило объяснение. Как оно называется? (Биолюминесценция)

Подсказки:

  1. Данное явление обусловлено окислением особых веществ – люциферинов.
  2. Продолжительность свечения варьируется от длительного до коротких вспышек.
  3. У глубоководных рыб используется для освещения и приманки добычи.
  4. Свечение это особая форма освобождения энергии при окислительных процессах у особых микробов.
  5. Такие микроорганизмы называют фотобактериями.
  6. Когда вода смывает светящихся микробов с поверхности рыб или животных наблюдается картина светящегося моря.
  7. Данное явление называют «живой свет».

7. Самое, самая, самый…

1. Назовите растение, которое имеет самый большой цветок. (Раффлезия Арнольди)

Подсказки:

  1. Растет на островах Суматра, Ява и Калимантан.
  2. Насчитывается не более 1 тыс. экземпляров.
  3. Является паразитом.
  4. Цветет всего 2 – 4 суток, издавая запах гниющего мяса.
  5. Привлекает многочисленных насекомых, которые осуществляют опыление.
  6. Диаметр цветка около одного метра.
  7. После созревания семян цветок превращается в клейкую массу.

2. Назовите самую крупную современную летающую птицу.

Подсказки:

  1. Птица имеет черное оперение с белым воротником из пушистых перьев.
  2. Птица нашла отражение, в одном из романов Жуля Верна.
  3. Относится к подотряду американских грифов.
  4. Размер крыльев достигает 5 метров.
  5. Питается падалью.
  6. Ее ловят индейцы для проведения праздника Солнца.
  7. Обитает в Андах на высоте 7 тыс. метров над уровнем моря.

8. География + Биология

1. Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа сильно заболела, умирающих моряков высадили на одном из островов, чтобы они могли спокойно умереть. Через несколько месяцев на обратном пути корабли причалили к острову. Каково же было удивление моряков, когда они увидели своих товарищей живыми и здоровыми. Остров назвали «Кюрасао». По-португальски это значит оздаравливающий. Что же спасло моряков от гибели?

Подсказки:

  1. Это органические соединения.
  2. Были открыты русским биологом Луниним.
  3. Их называют чудесной азбукой здоровья.
  4. Ученые выделяют около 80 видов.
  5. Больше всего содержится в фруктах и овощах.
  6. Недостаток приводит к различным заболеваниям.
  7. Бывают А, В, С, Д, Е и другие.

2. Мы часто говорим «безбрежное море», т.е. море у которого нет берегов. О каком море идет речь? (Саргассово море)

Подсказки:

  1. Море относится к бассейну Атлантического океана.
  2. Его «берегами» являются круговые течения
  3. Почти сплошь покрыто бурыми водорослями.
  4. На плаву они удерживаются благодаря особым воздушным пузырькам.
  5. В 1492 году Колумб пересек это море и определил, что острова мешавшие передвижению каравелл являются водорослями.
  6. Среди водорослей можно встретить различные виды червей рачков и крабов.
  7. Название моря происходит от названия рода водорослей.

9. Культурные растения

1. Плод растения употребляется в свежем, сушеном и моченом виде. Плоды очень полезны, т. к. содержат вещества, выводящие из организма тяжелые металлы. Назовите это плодовое растение. (Яблоня)

Подсказки:

  1. Относится к семейству Розоцветных.
  2. Дикие предки растут на Кавказе и в Средней Азии.
  3. Опыляется насекомыми.
  4. Морозоустойчивое.
  5. Известно около 10 тыс. сортов.
  6. Плоды богаты железом.
  7. Большой вклад в создание новых сортов внес русский селекционер Мичурин.

2. Один из испанских конкистадоров, участвовавших в завоевательном походе в Мексику, писал: «на полях росли какие – то странные растения, высотой больше метра. Казалось, что они из чистого золота, а листья из серебра. О каком культурном растение идет речь?

Подсказки:

  1. Одна из основных культур современного мирового земледелия
  2. Родина Центральная и Южная Америка.
  3. Европейцы впервые увидели это растение в конце 15 века.
  4. Древние жители Гаити называли это растение словом «маис»
  5. В древней Мексике и Перу для выращивания этого растения применялась искусственное орошение.
  6. Первым местом выращивания культуры в нашей стране была прежняя Бессарабия, куда ее завезли из Балканских стран в 17 веке. Через сто лет она проникла на Украину, Крым, Кубань и в Ставрополье.
  7. Из зерна вырабатывают муку, крупу, крахмал, патоку, масло, сироп, спирт и др.

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Категория: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ | Добавил: admin (19.09.2016)
Просмотров: 266 | Теги: воспитательное мероприятие, Урок-игра, Внеклассная работа в школе, школьный праздник, Сценарий внеклассного мероприятия, конспект внеклассного занятия | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru