Главная
Регистрация
Вход
Пятница, 20.07.2018, 21:14

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [21]
ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ [41]
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ [24]
ПРАЗДНИКИ [40]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » СЦЕНАРИИ ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ » ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

Исторический брейн-ринг для старшеклассников "Турнир смекалистых Или По страницам мировой истории"

Виды и формы проведения:

1. Внеурочное расширенное занятие по истории или по другим обществоведческим дисциплинам с обучающимися 9 – 10-х классов.

2. Внеклассное занятие исторического кружка со старшеклассниками (лицеистами, гимназистами).

3. Классный час или исторический вечер со старшеклассниками.

Цели задачи:

·       воспитание гражданско-патриотических качеств личности старшеклассника;

·       мотивация интереса к историческому прошлому своего отечества;

·       активизация форм внеучебной деятельности по предмету и внеклассной работы со старшеклассниками.

Подготовительный этап. В вечере (брен-ринге) могут участвовать любое количество команд по 5-8 человек. Командам выдаётся сигнальная табличка, которая будет сигнализировать готовность команды к ответу. Ведущему заранее необходимо позаботиться о наблюдателях (обучающиеся, которые по объективным причинам не пожелали участвовать в конкурсной программе), которые будут следить за тем, чтобы право ответа, получила та команда, которая первая подняла табличку. Заранее необходимо позаботиться и о членах жюри.

Организаторам игры заранее необходимо отпечатать текст карточки «Общественно-политическая жизнь страны в 1985 – 1991 годах» для конкурса во время проведения третьего тура брейн-ринга. Количество карточек должно соответствовать числу команд. В каждом туре за правильный ответ команда получает разное количество жетонов. Это зависит от сложности и насыщенности вопроса. Если ответ первой команды не правильный, то право ответа переходит ко второй команде. Перед каждым туром ведущий говорит о правилах выдачи жетонов за правильные ответы. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов в итоге брейн-ринга, признаётся победителем. После приветственного слова и представления команд и наблюдателей ведущий начинает игру.

Описание брейн-ринга

Ведущий: Ребята, сегодняшняя наша встреча необычная: мы попытаемся определить самую смекалистую группу ребят, собравшихся на наш исторический брейн-ринг, да и к тому же свободно «перемещающихся по страницам мировой истории», а значит – знатоков истории.

 

Первый тур - «Верите ли вы?»

Итак, первый тур. И назовём мы его «Верите ли вы?». Каждой команде, по очереди будут задаваться вопросы, на которые нужно ответить: «Верим» или «Не верим». За правильный ответ 1 жетон.

1. О фантастическом везении самого известного английского пирата Генри Моргана ходят легенды. Ему невероятно везло – ни в одном бою он не получил даже царапины. История сохранила интересный факт. На судне Моргана собрались все капитаны пиратских судов, а в это время подвыпивший матрос случайно выстрелил и попал в пороховой погреб – корабль взлетел на воздух, погибли все, кроме Моргана и капитанов. Верите ли вы этому или нет? (Ответ: это правда).

2. Телефон, как известно, изобретён в Америке, Александром Беллом. Верите ли вы, что рекорд по протяжённости телефонной линии в прошлом веке принадлежал России – воздушная телефонная станция соединяла Москву с Петербургом, общая длинна равнялась 660 километрам? (Ответ: это правда).

3. Верите ли вы, что первым животным, которое приручил человек, была корова? (Ответ: нет, это была собака).

4. Верите ли вы, что одногорбого верблюда с древности называют дромедар – от греческого слова, означающего «быстроходный». (Ответ: это правда, дромедар (верблюд) может пробежать за час более 20 километров).

5. Верите ли вы, что слово фара пришло к нам с древних времён, и происходит оно от названия одного из чудес света, Фаросский маяк? (Ответ: это действительно так).

6. Верите ли вы, что одно из чудес света «Висячие сады Семирамиды» были построены в Египте, для отдыха любимой жены фараона Тутмоса III? (Ответ: не верно. Висячие сады были построены в Месопотамии Навухаданосором для жены Семирамиды).

7. Верите ли вы что, все названные меры – это старые меры веса: берковец, пуд, фунт, лот, золотник. (Ответ: верно. Это древнерусские меры весов: берковец = 163,8 кг.; пуд = 16,38 кг.; фунт = 409,512 г.; лот = 12,797 г.; золотник = 4,2657 г.).

 

Второй тур – «Исследователи Южного полюса»

Ведущий: Продолжим нашу разминку. Во втором туре речь пойдёт о двух знаменитых исследователях Южного полюса - Р. Амундсене и Р. Скотте. Вновь каждой команде, по очереди будут задаваться вопросы, на которые нужно ответить: «Р. Амундсен» или «Р. Скотт». За правильный ответ 1 жетон.

1. Он был отличным лыжником (Амундсен).

2. Он использовал в экспедиции моторные сани, прообраз снегоходов (Скотт).

2. У него был большой опыт участия в полярных экспедициях (Оба, т.е. Скотт и Амундсен).

3. У него был путь короче на 163 км, хотя меньше повезло в преодолении самого трудного участка (Амундсен).

4. Он достиг Южного полюса (Оба, т.е. Скотт и Амундсен).

5. Ему принадлежат слова: «Не знаю, что сказать насчет его намерений. Если ему суждено достичь полюса, то он должен попасть туда раньше нас, поскольку будет двигаться на собаках и выступит рано. Поэтому я решил поступать так, словно его не существует. Бег с ним на перегонки расстроил бы мой план, к тому же мы пришли вовсе не за тем» (Скотт).

6. Ему принадлежат слова: «Их путешествие было предпринято с чисто научными целями, а полюс являлся как бы приложением, в то время как в моем плане полюс занимал центральное место». (Амундсен).

         После проведения двух туров жюри подводит итоги разминки и объявляет предварительные итоги. Во время работы жюри можно организовать музыкальную паузу.

 

Третий тур – «Знатоки истории США и Великобритании»

Ведущий: И так, разминка закончилась. Вы хорошо познакомились со своими соперниками и теперь пора перейти к более сложным заданиям.

         Прежде, чем начать третий тур я прошу подойти ко мне от каждой команды по двум знатокам российской истории конца XX века.

         (От каждой команды выходят по два участника. Им выдаются карточки с текстом, насыщенным историческими фактами общественно-политической жизни нашей страны в 1985 – 1991 годах, но содержащих 19 исторических ошибок. Задача каждой пары игроков найти их и на карточке письменно отметить. Текст карточки будет приведён ниже).

         Пока знатоки от каждой команды разбираются в исторических событиях нашей страны конца XX века, оставшимся игрокам предстоит переместиться по страницам истории в США и Великобританию. Будьте внимательными, в каждой команде в третьем туре игроков сократилось ровно на два человека, а отвечать на вопросы надо быстро. Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде в быстром темпе. За каждый правильный ответ команда получает жетон (или балл).

         И так, отправляемся по волнам истории США и Великобритании.

1. Командующий Континентальной армией США в середине 18 века, первый американский президент. (Джорд Вашингтон (1732 – 1799)).

2. «Вашингтон Южной Америки», освободитель Южной Америки в первой декаде XIX века, основатель Республики Боливия. (Симон Боливар (1783-1830)).

3. Он возглавил в 1066 году последнее успешное вторжение в Англию, добыл для себя корону Британии и основал королевский род, великий английский король середины XI века. (Вильгельм Завоеватель (ок.1027-1087)).

4. Организатор американской военной стратегии во время Второй мировой войны, позже получившей его же имя, известный американский генерал середины XX-го века. (Джордж Кэтлетт Маршал (1880-1959)).

5. Английский полководец середины XVII-го века, командующий армией Парламента во время Гражданской войны в Англии, основатель демократической формы правления в Англии и в тоже время – лорд-протектор, сосредоточивший почти королевскую и диктаторскую власть в своих руках. (Оливер Кромвель (1599-1658)).

6. Известный американский полководец периода  Второй мировой войны, Главнокомандующий силами союзников в Европе; возглавлял НАТО, был президентом США в середине 50-х годов 20-го века. (Дуант Дэвид Эйзенхаур (1890-1969)).

7. Известный и выдающийся британский адмирал конца XVIII-го века, автор теорий морских сражений, в сорок семь лет не проигравший ни одного из более пятидесяти крупных морских сражений, при этом часто страдавший «морской болезнью». (Гарацио Нельсон (1758-1805)).

8. Английский король второй половины XII-го века, за необычайную смелость и мужество получивший «звериное» прозвище, величайший полководец средневековой Европы, возглавивший Третий Крестовый поход. (Ричард I-й Львиное сердце (1157-1199)).

9. Известный революционер, создатель и несменный руководитель первого коммунистического государства в Западном полушарии. (Фидель Кастро (род. в 1927 г.)).

10. Создатель Микки Мауса и первого сказочного города для детей близ Лос-Анджелеса. (Уолт Дисней).

11. Одно из «чудес света» в Лондоне, здание для всемирной выставки, построенное в 1851 году королевой Викторией. (Хрустальный дворец).

12. «Величайшая женщина в мире», стоящая на входе в нью-йорскую гавань. (Статуя Свободы).

13. Тридцать пятый президент США, в 1941-45 г.г. – офицер флота, автор программы ограничения социальных реформ, любимец американцев начала 60-х годов XX века, убит 22 ноября 1963 года в Далласе. (Джон Фицджеральд Кеннеди).

14. Герцог, фаворит и министр английских королей начала XVII-го века, чьим именем названа резиденция английских королей. (Джордж-Виллерс Букингем).

15. С 1809 года - член палаты лордов, известный английский поэт-романтик, его заслуга – в приближении поэзии к разговорному языку. (Джордж Ноэль Гордон Байрон).

16. Знаменитый английский актёр и кинорежиссёр, с начала XX-го века основатель мировой комедии «маленького человека с тросточкой и котелком». (Чарлз Спенсер Чаплин).

17. Американский певец и гитарист, «король рок-н-ролла» 50-х годов, создатель индивидуального вокального стиля. Пластинки с записями его песен и сейчас расходятся миллионными экземплярами. (Элвис (Эйрон) Пресли).

18. Американский писатель, нобелевский лауреат 1954 года, автор повести-притчи «Старик и море» и романа «По ком звонит колокол». (Эрнест Миллер Хэмингуэй).

         Ведущий: Что ж, задание было сложное. Жюри постарается объективно оценить знания каждой команды.

         А теперь попросим наших знатоков, которые разбирались в исторических ошибках политической жизни нашей страны в конце XX века.

         И так, карточка с текстом, в который закрались исторические ошибки (за каждую ошибку 1 балл).

«Общественно-политическая жизнь страны в 1985 – 1991 годах»

Курс на перестройку политической жизни страны, провозглашённый на апрельском пленуме 1985 года, мгновенно дал ощутимые результаты. Однако  помимо несомненно положительных сдвигов в политической жизни всё чаще начинают сказываться отрицательные последствия курса «перестройки». Ухудшения экономического положения СССР заставило правительство летом 1987 пойти на повышение розничных цен в 2 – 3 раза. Этим же летом начались всколыхнувшие всю страну забастовки шахтёров, которые подтолкнули правительство к решительным мерам. В июне 1988 года на XVII съезде КПСС было принято решение об изменении структуры высших органов власти и введение в стране поста Президента СССР, на который в результате всенародного голосования был избран М.С. Горбачёв.

В марте 1989 года состоялись первые в истории Советского государства свободные выборы народных депутатов. Первый съезд народных депутатов СССР положил начало не только переходу власти к государственным органам от партийных, но и стал собранием, на котором произошло формирование многопартийной системы в стране – на съезде оформились новые политические партии – Либерально-демократическая, «Союз», социал-демократы и др.

Стремительность политической реформы имела неожиданные последствия. Когда на втором съезде народных депутатов СССР произошло подписание нового союзного Договора, делегации Латвии, Литвы, Эстонии и Грузии отказались от его подписания, заявив о своём выходе из СССР. К тому же подписание союзного договора не спасло руководство СССР от «войны законов», особенно остро проявившейся в противостоянии руководства Союза и России. Принятие «Декларации о государственном суверенитете России», первоначальные успехи в реализации программ «500 дней» обеспечили победу российскому руководству. М.С. Горбачёв попытался прийти к компромиссу с руководством республик, назначив на ключевые посты в союзном правительстве (председатель КГБ, вице-президента, министра внутренних дел и т.д.) наиболее видных сторонников реформ – А.Яковлева, Э. Шеварнадзе, В. Бакатина, однако на всенародном референдуме 17 марта 1990 года большинство граждан высказались против сохранения Союза и поддержало Президента России Б.Н. Ельцина. Распад СССР был ускорен трагическими событиями лета 1991 года в Таллинне, когда при захвате Эстонского телевидения частями Советской армии было убито 16 человек. Президент Б.Н. Ельцин резко осудил применение силы в Эстонии и во избежание подобных конфликтов подписал указ о запрещении деятельности КПСС на территории России. Это стало последним сигналом для консервативных сил в союзном руководстве. Утром 19 августа 1991 группа высокопоставленных руководителей СССР и КПСС предприняли попытку совершения государственного переворота. Президент М.С. Горбачёв и руководители 9 союзных республик подписали на правительственной даче в Ново-Огарево политическое соглашение «9+1», согласно которому союзное руководство признавало верховенство республиканских законов над союзными. Это соглашение было ратифицировано 5 внеочередным съездом народных депутатов СССР в сентябре 1991 года. Был создан Государственный Совет СССР под руководством Б.Н. Ельцина.

В декабре 1991 года руководители 11 бывших союзных республик на совещании в Беловежской Пуще объявили о ликвидации СССР; М.С. Горбачёв объявил о своей отставке. 31 марта 1992 года уже независимая Россия подписала новый Федеральный договор, который ратифицировали все субъекты Федерации – республики, края и автономные области.

Ведущий: Сейчас, благодаря экспертам, мы узнаем о том, какая же из команд набрала больше баллов или нашла большее число исторических ошибок. У команд была возможность заработать 19 баллов, именно столько ошибок в тексте.

Ответ (исторические ошибки):

- первые ощутимые результаты перестройки появились лишь к 1987-1988 годам;

- розничные цены были повышены в 2-5 раза в апреле 1991 года;

- забастовка шахтёров прошла летом 1989 года и весной 1991;

- XIX-я партконференция состоялась в июне 1988 года, именно на ней было принято решение о создании Съезда народных депутатов СССР;

- М.С. Горбачёв был избран (точнее – назначен) президентом на III-ем съезде народных депутатов, а не избран всенародным голосованием;

- На I-ом съезде оформились лишь различные депутатские фракции,  «Союз» - одна из них;

- Новый союзный договор не был подписан, на II-ом съезде обсуждались проблемы экономического развития страны;

- В 1990 году первой о выходе из СССР заявила Литва;

- Программа «500 дней» не была реализована;

- М.С. Горбачёв в 1990-91 годах назначает на ключевые посты откровенных консерваторов – Г. Янаева (вице-президент), Б.Н. Пуго (министр внутренних дел) и др.;

- Э.А. Шеварнадзе подал в отставку;

- На всенародном референдуме в марте 1991 года 71% населения проголосовал за сохранение Союза;

- Советские войска захватили телецентр в Вильнюсе в январе 1991 года, через несколько дней ситуация повторилась в Риге;

- Указ о запрещении деятельности КПСС был подписан после путча;

- Соглашение «9+1» выработало механизм подписания нового Союзного договора, подписание которого было намечено на 20 августа и которое было сорвано путчем;

- V Съезд принял решение о своём самороспуске;

- Государственный Совет СССР состоял из президента СССР (М.С. Горбачёва) и высших должностных лиц республик;

- В Беловежской Пуще решение приняли руководители 3-х республик – России, Украины и Белоруссии;

- Федеративный Договор подписали Чечня и Татарстан.

Жюри проверяет работу знатоков и выставляет количество баллов в каждой карточке. Данные баллы приплюсовываются к общей сумме баллов каждой команды.

 

Четвёртый тур – «От Ивана Грозного до Петра Первого»

Ведущий: Теперь, когда команды вновь в полном составе, можно отправиться по волнам истории в Россию времён Ивана грозного и Петра Первого.

         В этом туре командам по очереди надо быстро ответить на экспресс-вопросы по отечественной истории.

1. Порядковый номер Иоанна Грозного? (4-й).

2. Кто утонул в Иртыше от царского подарка? (Ермак. «Тяжёлый панцирь – дар царя – стал гибели его виною»).

3. Сколько было по разным версиям жён у Ивана Грозного? (до 9).

4. Каков вес царь-пушки? (40 тонн).

5. Первый книгопечатник Руси? (Иван Фёдоров).

6. Сколько раз стреляла царь-пушка? (Один раз, прахом Лжедмитрия).

7. Название первой печатной книги на Руси? (Апостол).

8. Как перевести знаменитые в XVI веке на Руси Четьи Минеи? (Сборники-книги, церковно-литературная энциклопедия).

9. Размер иконы-картины «Церковь воинствующая»? (4 метра).

10. Назовите 4 ханства, которые присоединил к России Иван IV? (Казанское, Астраханское, Крымское, Сибирское).

11. Центральный собор Московского Кремля при Иване Грозном назывался? (Успенский).

12. Рост Петра I равнялся? (2 м. 4 см).

13. Имя его сестры-регента? (Софья).

14. Часть света, в которую Пётр «прорубил окно»? (Европа).

15. Сколько лет длилась Северная война? (21 год).

16. Город-парадиз? (Санкт-Петербург).

17. Призывник в регулярную армию Петра? (Рекрут).

18. Сколькими ремёслами владел сам Пётр I? (14).

19. Что запретил необразованным дворянам Пётр? (Жениться).

20. Первая русская газета называлась? («Ведомости»).

21. Когда на Руси отмечали Новый год до Петра I? (1 сентября).

22. Праздники с иллюминацией, фейерверками, маскарадами, введённые на Руси Петром I? (Ассамблеи).

23. Как назывался первый русский музей? (Кунсткамера, помещение для редкостей).

24. Каким образом связан с именем Петра город Воронеж? (Воронежская земля – Родина-колыбель Российского флота).

25. Откуда эти строки: «Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою, но полотенцем…» (Из книги «Юности честное зерцало», появившейся при Петре).

26. Какое событие произошло раньше: взятие Нарвы или основание Санкт-Петербурга? (Основание города Петра 1703 г., взятие крепости 1708 г.).

 

Пятый тур – «Угадай историческую личность»

Ведущий: Итак, последний тур нашего брейн-ринга мы решили назвать «Угадай историческую личность».

В тех заданиях, которые я вам зачитаю, скрыты очень известные личности, нужно только, как можно быстрее сопоставить услышанные факты и поднять свою табличку, только тогда команда получит право дать ответ. За правильный ответ 5 баллов.

1. - из любимых его занятий среди прочих были рубка дров и расчистка снега;

- он женился на женщине, которую звали Алиса-Виктория-Елена-Луиза-Беатриса;

- всё, что он имел, он хотел передать не своему сыну, а брату;

- он хотел жениться на следующий день после смерти своего отца, и только решительные протесты родственников помешали ему осуществить его намерение;

- во время всеобщей переписи населения он, заполнял анкету, в графе «Профессия» написал: «Хозяин земли русской».

Ответ: Николай II

2. - он был в родстве с поэтом М.Ю. Лермонтовым, с канцлером А.М. Горчаковым;

- он родился в Дрездене, учился в Вильно, в расцвете своей карьеры работал в Петербурге, умер в Киеве;

- его отец был комендантом московского Кремля, а вся семья – дружна с писателем Л.Н. Толстым;

- его правая рука почти не действовала, тем не менее он ухитрялся исписывать ею горы бумаг;

- своим оппонентам он однажды твёрдо ответил: «Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия»;

- В.И. Ленин сказал о нём, что он пытался «влить новое вино в старые мехи»;

- На жизнь его дважды покушались, и второе покушение оказалось роковым;

- Он завещал похоронить себя в том городе, где его застигнет смерть.

Ответ: Столыпин П.А.

3. - он окончил институт при Академии художеств и философский факультет МГУ;

- врачи поставили ему смертельный диагноз, даже отправили в морг, но он выжил и успешно работает;

- он выиграл конкурс на лучшие иллюстрации к «Божественной комедии» Данте, опередив знаменитого Сальвадора Дали;

- однокурсники называли его нескромным человеком за то, что, выполняя домашнее задание,   он приносил не одну заданную работу, а 10 её вариантов;

- его фамилию однажды приняли за псевдоним;

- он создал памятник человеку, который был главным виновником его травли. Получив за свою работу большой гонорар, он выбрасывал его из окна своего автомобиля, пока ехал домой;

- над своим главным творением он работает с 1956 года, оно называется «Древо жизни» и будет помещено внутри монумента, который построят на Тайване в 2000 году.

Ответ: Эрнест Неизвесный

4. - в эпоху «развитого социализма» его сослали в ссылку;

- он настолько не переносил ничего холодного, что даже селёдку ему подавали подогретой;

- из группы своих коллег он был единственным, кто, получив часть задания, догадался о проекте в целом и разработал его;

- когда он работал, то оставлял дверь своей квартиры открытой, чтобы не подниматься и не отрываться от работы, если кто-то придет;

- он был единственным, кто стал действительным членом Академии наук, минуя звание члена-корреспондента;

- трижды он получал звание Героя Социалистического Труда, но его лишали всех званий и наград;

- на первом съезде его идеи отвергли для того, что бы воплотить их в жизнь на третьем;

- именно ему принадлежит заслуга в разработке первых атомных бомб;

- для всех его последними словами перед смертью были «завтра предстоит бой…».

Ответ: А.Д. Сахаров

Категория: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ | Добавил: admin (22.02.2015)
Просмотров: 1282 | Теги: воспитательное мероприятие, Внеклассная работа в школе, Урок-игра, Сценарий внеклассного мероприятия, школьный праздник, конспект внеклассного занятия | Рейтинг: 0.0/0

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru