Главная
Регистрация
Вход
Четверг, 27.06.2019, 05:06

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [1125]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ [194]
СЦЕНАРИИ ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ [126]
УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ [63]
СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА [341]
ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ [310]
ОБЖ - ЭТО ВАЖНО! [231]
ИТК В ШКОЛЕ [67]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [182]
ЗАГАДКИ ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ [273]
СО ШКОЛЯРИКОМ В НАУКОГРАД [346]
УРОКИ ПОСЛЕ УРОКОВ [114]
УРОКИ ТЕХНОЛОГИИ [12]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [282]
ЗНАНИЯ НА БЕГУ [512]
ФИЗИКА [478]
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ [12]
ХИМИЯ [193]
ТЕХНОЛОГИЯ В 5 КЛАССЕ [58]
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ. 10-11 КЛАСС [56]
МАТЕМАТИКА [123]
ИЗУЧАЕМ ИСТОРИЮ РОДНОЙ СТРАНЫ [256]
ГЕОГРАФИЯ [187]
ШКОЛЬНИКАМ О НАНОТЕХНОЛОГИЯХ [19]
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОТКРЫТИЙ [146]
ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "НАУКА И ТЕХНИКА" [28]
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ [107]
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ЧЕЛОВЕК" [22]
ДОСУГ ШКОЛЯРИКА [56]
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ФОКУСЫ И ТРЮКИ [53]
БИОЛОГИЯ [109]
ЧЕРЧЕНИЕ [42]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ [10]
ГОРЫ И ВУЛКАНЫ [92]
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА "ЧУДЕСА СВЕТА" [135]
ТЕСТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ [7]
ТЕСТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [13]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС [55]
ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ [61]
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [47]
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [23]
ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ [20]
КИМ ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС [29]
ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ [49]
КАК ЛЮДИ ОТКРЫВАЛИ ЗЕМЛЮ [71]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ГЕОГРАФИИ [32]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ [16]
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК [0]
ГРАММАТИКА ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА [44]
ВИДЕОУРОКИ ОТ ШКОЛЯРИКА [40]
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК [28]
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ХИМИИ [9]
ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ [13]
МОЯ РОССИЯ [12]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [108]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ [25]
СТО ВАЖНЫХ ТЕМ ПО ИСТОРИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА И ЕГЭ [101]
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО ХИМИИ [18]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ. 10-11 КЛАСС

Утопление

Утопление - острое болезненное состояние, развивающееся при длительном погружении тела в жидкость (главным образом в воду), что затрудняет или полностью прекращает газообмен с воздушной средой при сохранении анатомической целостности системы дыхания. Утопление может произойти во время катастроф морских и речных судов, случайного падения в воду, купания и т. п. Среди множества содействующих причин особое место занимают страх, низкая температура воды (холодный шок), механические травмы, нарушения функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, внезапно развивающиеся заболевания внутренних органов (инфаркт миокарда, нарушение мозгового кровообращения) и др.

Утопление может быть первичным (истинным, или «мокрым»), асфиксическим («сухим») и вторичным. Случаи первичного утопления составляют 75-95% числа всех несчастных случаев на воде. При этом варианте жидкость проникает в дыхательные пути и легкие, а затем поступает в кровь.

Асфиксический тип утопления встречается в 5-20% случаев, характеризуется признаками острой гипоксии (кислородного голодания), обусловленной закрытием водой дыхательных отверстий и развитием стойкого спазма гортани от раздражения ее рецепторов водой. Степень заполнения дыхательных путей жидкостью в этих случаях не столь значительна для развития утопления, так как жидкость поступает в дыхательные пути только в предагональном периоде при ослаблении спазма гортани.

Вторичное утопление составляет 15-25% случаев, главным образом у женщин и детей. При этом наступает внезапная рефлекторная остановка сердца и дыхания. Этот тип утопления обычно возникает в результате чрезвычайно сильного эмоционального шока, страха в момент катастрофы непосредственно перед погружением в воду, воздействия очень холодной воды на кожу или рецепторы верхних дыхательных путей.

Успех первой помощи при утоплении во многом зависит от правильной оценки его обстоятельств и проведения целенаправленных мероприятий. Оказывать помощь потерпевшему необходимо немедленно после извлечения его из воды. Следует быстро очистить полости рта и носа от песка, ила, водорослей, рвотных масс, освободить легкие и желудок от воды. Если у потерпевшего сохранено дыхание, его согревают и успокаивают. Пострадавшему в бессознательном состоянии, но с сохраненным дыханием и пульсом, необходимо освободить грудную клетку от стесняющей одежды, дать вдохнуть пары нашатырного спирта, положить его на бок для активизации дыхания. Пострадавшим, которые находятся в бессознательном состоянии с признаками нарушения дыхания и кровообращения (редкий пульс и поверхностное дыхание), необходимо немедленно провести искусственную вентиляцию легких и непрямой массаж сердца, предварительно очистив дыхательные пути и желудок от жидкости. Для этого потерпевшего поворачивают на бок и ладонью или кулаком энергично нажимают на верхнюю часть живота, наблюдая за истечением воды изо рта. Затем быстро кладут его к себе на колено лицом вниз и сдавливающими грудную клетку движениями продолжают изгонять воду из легких (рис. 25).

Удаление воды из легких и желудка пострадавшего

Рис. 25. Удаление воды из легких и желудка пострадавшего

После этого потерпевшему в положении на спине производят искусственную вентиляцию легких и непрямой массаж сердца до полного восстановления сознания. После выведения потерпевшего из состояния клинической смерти его тело согревают, производят массаж конечностей для улучшения периферического кровообращения. В связи с возмож-ностью развития осложнений пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение для дальнейшего лечения. Для предотвращения несчастных случаев на воде следует соблюдать правила поведения: не оставлять без присмотра детей, не нырять с лодок, плотов, не заплывать за пределы отведенных для купания мест.

Нельзя купаться после употребления алкогольных на-питков, а также в ближайшие 1-2 ч после еды, в состоянии физического и психического утомления. Опасно заходить в воду после сильного перегрева на солнце, в первую очередь людям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и в пожилом возрасте. Чрезвычайно опасны прыжки в воду в незнакомом месте, особенно вниз головой. Важным условием профилактики утопления является умение плавать.

Вопросы для повторения

  1. Что такое утопление? Охарактеризуйте виды утопления.
  2. Как оказать первую помощь при утоплении?
  3. В чем состоит профилактика утоплений?

 

Категория: ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ. 10-11 КЛАСС | Добавил: admin (07.01.2015)
Просмотров: 463 | Теги: обж, уроки по санитарии, травмы, доврачебная помощь, ЗОЖ-технологии в обучении, первая медицинская помощь, основы медицинских знаний для школь | Рейтинг: 0.0/0

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ




ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ




Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru