Главная
Регистрация
Вход
Среда, 22.11.2017, 08:18

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ [86]
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 6 КЛАСС [22]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ » ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 6 КЛАСС

Уроки 12–13. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Тема урока

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Способствовать формированию начальных обществоведческих знаний, представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми

Образовательные ресурсы

Презентация «Отношения между людьми»

Карточки с ситуациями по теме урока

План урока

1. Какие отношения называются межличностными.

2. Чувства – основа межличностных отношений.

3. Виды межличностных отношений

Личностно значимая проблема

«Свойство  мудрого человека состоит в трех вещах: первое – делать самому то, что он советует делать другим, второе – никогда не поступать против справедливости и третье – терпеливо переносить слабости людей, окружающих его» (Л. Н. Толстой)

методы и формы
обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные понятия

Дружба, товарищество, знакомство

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: определять,  в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов;  приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности





ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия

Универсальные
учебные действия
(УУД)

I. Мотивация
к учебной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения
в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме «Межличностные отношения»

Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Можно ли назвать личностью животное?

– Что такое чувства?

– Какие чувства ты знаешь?

– Почему одним людям мы симпатизируем,
а других сторонимся?

Отвечают
на вопросы,
высказывают собственное мнение

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск нужной информации

III. Изучение нового материала

17

1. Презентация «Отношения между людьми».

2. Задания в рабочей тетради, № 1–3,

с. 29–30.

3. Притча о дружбе
и любви

(Приложение 1).

4. Задания  по карточкам: определить стили межличностных отношений (Приложение 2).

 

5. Работа с учебником, рубрики «Жил на свете человек», с. 53, «Путешествие в прошлое»,
с. 54, «Картинная

галерея», с. 55

 

1. Показывает и комментирует слайды презентации, знакомит учащихся с понятием «межличностные отношения».

2. Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.

 

 

3. Знакомит с притчей, проводит беседу
по вопросам:

– Почему дружба так важна для людей?

– Кого ты можешь назвать настоящим другом?

– Какие качества важны в дружеских отношениях?

– Какие чувства испытывает человек к своему другу?

4. Выдает карточки с описанием ситуаций, комментирует задание

5. Организует знакомство с материалами рубрик, проводит обсуждение по вопросу учебника:

– Рассмотрите иллюстрацию картины Н. Н. Ге «А. С. Пушкин в селе михайловском»
(1875).

– Как вы думаете, почему дружба так важна
для людей?

– Что объединяет друзей крепче всего?

– Известны ли вам другие примеры истинной дружбы?

– Почему разлука с другом переживается человеком как несчастье?

1. Знакомятся с новой информацией, делают записи в тетрадь, задают уточняющие вопросы.

2. Самостоятельно выполняют задания.

 

3. Знакомятся с притчей, активно принимают участие в ее обсуждении, высказывают собственное мнение.

 

 

 

4. Выполняют задания на карточках.

5. Знакомятся с текстом рубрик, рассматривают иллюстрацию; аргументированно отвечают на вопросы, высказывая собственную точку зрения

1. Индивидуальная работа.

 

2. Индивидуальная работа.

 

3. Фронтальная работа.

 

 

 

 

4. Работа в парах.

 

 

5. Фронтальная работа

 

Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

IV. Первичное  осмысление и закрепление изученного

7

Задания в рабочей тетради, № 4–6,
с. 31–32

Поясняет задания, выполняемые учащимися
в рабочей тетради

Выполняют
задания в рабочих тетрадях

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют  поиск нужной информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных
на уроке сведений

Организует беседу по вопросам:

– В чем состоят основные особенности межличностных отношений?

– Что такое «взаимопонимание»?

– Чем отличаются деловые и личностные отношения?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке 

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результат уровня усвоения изучаемого материала

Домашнее за-дание

2

§ 6. задание в рабочей тетради, № 8,
с. 33

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее
задание

Индивидуальная работа

 









 

Приложение 1

Притча о дружбе и любви

Жили-были два друга. В один момент они поспорили, и один из них дал пощечину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, кто дал пощечину и который спас жизнь своему другу, спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо нам хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это из нашей памяти.

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

Приложение 2

Задания на карточках

определить стили межличностных отношений:

Ситуация 1. Двое друзей отправились на прогулку в ближайший парк, во время гулянья поссорились и начали драться.

Ситуация 2. Президенты двух стран встречались для ведения международных переговоров.

Ситуация 3. Учитель дополнительно занимался со своим учеником математикой.

Ситуация 4. Родители вместе со своим ребенком поехали отдыхать к морю.

Ситуация 5. Учитель вызвал родителей в школу для разговора о поведении их ребенка.

Категория: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 6 КЛАСС | Добавил: admin (20.12.2016)
Просмотров: 133 | Теги: Технологические карты уроков по общ, методические наработки по обществоз, технологические карты по обществозн | Рейтинг: 0.0/0

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru