Главная
Регистрация
Вход
Вторник, 16.01.2018, 20:09

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [32]
РУССКИЙ ЯЗЫК [25]
МАТЕМАТИКА [33]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ [27]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [33]
ОБЖ [24]
РУЧНОЙ ТРУД [6]
ИЗО [7]
МУЗЫКА [7]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ » ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Урок литературного чтения в 4 классе "ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ? С. Я. МАРШАК. «ПРАЗДНИК ЛЕСА»"

Цели: продолжать формировать навыки выразительного чтения; познакомить и дать определение науки «экология» учащимся; воспитывать бережное отношение к окружающему, к природе.

Оборудование: магнитофон, таблицы «Связи в природе», «Экология», «Лес и его обитатели», иллюстрации для словарной работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

– Ребята,  я  рада  приветствовать  вас  на  необычном  уроке.  Почему необычном? А потому, что мы объединили два урока: чтение и окружающий мир.

Начнем с погоды на сегодняшний день (дежурный). Проследите по дневнику наблюдений, какой самый холодный (теплый) день недели. В какие дни выпадали осадки? В виде чего?

II. Проверка домашнего задания.

– Нам  пришла  телеграмма-загадка,  догадайтесь,  ребята,  кто  при-слал ее.

Ученик (читает текст телеграммы). Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится. Летаю по ночам, криком своим людей пугаю. И глаза, говорят, у меня некрасивые. А ведь если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба.

Учитель. Кто прислал телеграмму? (Сова.)

– Почему вы так думаете?

– Почему сова считает, что если бы не она, люди были бы без хлеба?

– Подтвердим, как полезна сова, чтением сказки В. Бианки «Сова».

Чтение «в лицах».

– Как старик понял, что допустил ошибку, прогнав сову?

– Что изменилось с прилетом совы на луг?

– Какой можно сделать вывод из прочитанного? (В природе все взаимосвязано.)

III. Введение в тему урока.

– Если вы заметили, что все в природе взаимосвязано, то уже знакомы немного с очень важной наукой, которая называется экология (экос – дом, логос – наука). Именно эта наука доказывает, что все в природе взаимосвязано. Сова приглашает нас проследить, что же это за связи.

Таблица «Лес и его обитатели».

– Как красиво в лесу! Деревья, травы, цветы. Назовите их одним словом. (Растения.)

– Какие условия необходимы для жизни растений?

– Солнце, вода, воздух относятся к какой природе? (Неживой.) А деревья, травы?

– Что  же  связано  между  собой?  (Таблица  «Живая  и  неживая  природа».)

– Какие лесные обитатели появились на поляне?

Учитель прикрепляет на доску рисунки с изображением оленя, мыши.

– Почему эти животные пришли к дубу? А как связаны с дубом эти насекомые? (Гусеница, жук.)

– Какая птичка в чужое гнездо снесла яичко? (Кукушка.)

– Зачем она прилетела?

– Наша сова как-то связана с дубом?

– На кого охотится волк?

– Какие цепочки получились? (Дуб – мышь – сова, дуб – насекомые – птицы, дуб – олень – волк.)

– Что связано между собой? (Таблица «Животные и растения».)

IV. Игра «Что будет, если…».

– Рассмотрите картинки и продолжите фразу. (Люди будут вырубать леса, сливать грязную воду в реки, уничтожать насекомых.) Ответьте на эти вопросы.

– Кто же еще связан с природой? (Таблица «Человек».)

Вывод. Что же такое экология? (Экология – это наука о связях между живой и неживой природой, растениями и животными, человеком и природой.)

V. Работа над стихотворением С. Маршака «Праздник леса».

1. Первичное чтение.

– Подумайте, какой праздник у леса?

2. Словарная работа.

Используя иллюстрации, учитель объясняет значение слов: рея, мачта, рубка, киль корабля.

– Почему автор перечисляет части корабля? Какое отношение они имеют к лесу?

3. Выборочное чтение.

– Найдите и прочитайте отрывок, который показывает связь между природой и человеком (между животными и растениями, живой и неживой природой).

– Для чего и кому нужен лес?

– Что мы можем сделать для его охраны?

4. Работа над выразительным чтением.

– Какое предложение по интонации произносим в стихотворении чаще всего? (Вопросительное.)

– На какое слово лучше ставить ударение при чтении вопросительных предложений? Прочитаем, расставим паузы.

– С каким настроением нужно читать стихотворение? Почему?

3–4 учащихся читают стихотворение.

– Люди должны охранять не только леса, но и всю окружающую нас природу.

На доске: чистый лист, в центре – человек, вокруг черные пятна.

– То, что вы видите здесь, – газета, хотя нет никаких записей. Каждый круг газеты – ее страничка. А готовили ее корреспонденты, они расскажут вам, почему человечек в центре кругов грустный.

1-й корреспондент. Я буду говорить о голубом поле.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь,

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

– Что это? (Воздух.)

– Верно, все живое дышит воздухом, и он должен быть чистым. Давайте уберем грязь с голубого поля, что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? (Убираем грязь с голубого поля.)

2-й корреспондент.  Догадайтесь,  что  обозначает  синяя  страничка.

Меня льют, меня пьют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода.)

– Какую воду мы должны пить, чтобы сохранить здоровье?

3-й корреспондент.

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

В облаках кружится птица,

Скачет по ветвям куница,

Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг,

Человек природе друг.

– Мы сможем убрать грязные пятна с зеленого поля, если вы докажете, что знаете правила поведения на природе.

VI. Прослушивание рассказа ученика об отдыхе в лесу.

– Найдите ошибки в поведении школьников.

– Как вы бы поступили на их месте?

Учитель  «снимает  пятна»  с  зеленого  поля,  под  ними – животные, птицы.

– Ребята! Посмотрите, у человечка совсем другой вид, он улыбается. Ему хорошо жить в чистом мире.

VII. Итог урока.

– Мы сегодня говорили очень много о природе. Какой же вывод вы сделали для себя? (Природу нужно охранять, иначе погибнем сами.)
Категория: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ | Добавил: Ronaldo (13.01.2016)
Просмотров: 338 | Теги: открытый урок, Уроки в начальных классах, новаторский урок, начальная школа, конспект урока, учителю младших классов, план-конспект урока | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru