Главная
Регистрация
Вход
Вторник, 21.11.2017, 17:02

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [84]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [197]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [66]
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [29]
МАТЕМАТИКА [55]
ИНФОРМАТИКА [28]
ИСТОРИЯ [123]
БИОЛОГИЯ [46]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [51]
ГЕОГРАФИЯ [101]
ФИЗИКА [57]
ХИМИЯ [92]
ОБЖ [34]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [27]
ТЕХНОЛОГИЯ [35]
МУЗЫКА [20]
ИЗО [29]
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [51]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ТЕХНОЛОГИЯ

Урок технологии с элементами Дальтон - технологии "Русская народная живопись XVII—XX веков. Приемы росписи"

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-лаборатория.

Форма урока: урок творчества.

Цели урока:

  • Образовательные:
    • познакомить учащихся с художественными росписями Северной и Борецкой школы,
    • обучить приемам росписи масляными красками.
  • Развивающие:
    • способствовать развитию образного мышления, воображения, художественного вкуса,
    • совершенствовать навыки культуры труда,
    • способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
  • Воспитательные:
    • продолжить воспитание аккуратности, самостоятельности, желания создавать красивые изделия
    • способствовать профессиональному самоопределению.

Интеграция: история, МХК, изобразительное искусство.

Оборудование:

  • компьютер,
  • магнитофон,
  • слайды "Русская народная живопись ХVII–XlX в.в.”,
  • технологическая карта "Изготовление декоративной тарелки с росписью”,
  • палитры, краски масляные, кисти беличьи №3, №1, мастихины, форма (фартуки, нарукавники), корзины, салфетки, масло, тарелки (фарфор), шлифовальная бумага.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

II. Формулировка темы. Постановка учебной задачи

– Сегодня на уроке вы познакомитесь с народным искусством, узнаете историю одного из видов декоративно-прикладного творчества – художественной росписи, и самое главное – научитесь основным приемам масляной живописи.
Перед каждым стоит сегодня задача: проявить свою фантазию и воображение, сделать красивое изделие и продемонстрировать его.

III. Активизация знаний учащихся по теме урока.

Слово учителя. Есть в русском языке красивое слово "оберег”. Давайте попробуем подобрать однокоренные слова:

  • Беречь
  • Бережет
  • Оберегает

На доске русские пословицы и поговорки со словом "бережёт”.

– Объясните, как вы их понимаете.

  • Бережёного и бог бережет.
  • Берегись бед, пока их нет.
  • Береженая посуда два века стоит.

Что, по-вашему, обозначает слово "оберег”?

1V. Формирование новых знаний.

Звучит музыка. На экране слайды с изображением русской природы.

– Русское народное искусство богато своими жанрами. Но особое место в них занимают народные росписи. Росписью украшали все, что было сделано из дерева. А что же делали из дерева? Все! Дома, мебель, посуда, игрушки… Давайте войдем в мир расписного дерева России, такой же большой и разнообразный, как и она сама!

Демонстрация слайдов "История русской народной живописи” с комментариями.

– Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Что же объединяет все увиденные вами рисунки, изображения на предметах русского быта?

– Изображение сказочной птицы… Изображение этой птицы вдохновляет не только художников, но и музыкантов, поэтов …

Демонстрируется репродукция с картины В. Васнецова "Сирин”, звучит музыка Мисос "Сирены”, поэтические строки:

...А по небу плыла птица Сирин
В золотом подвенечном наряде.
Пела голосом чародейским,
Да из райского сада яблоко
В птичьих лапах держала цепко.

– Сирин – образ необыкновенной чудо-птицы, веками формировался в сознании людей.
На Руси всем чудо-птицам от древне-славянской птицы Сирин до русской жар-птицы отводилась особая роль оберегов-покровителей.
Птицу Сирин изображали на предметах быта. Мифологических птиц дарили друг-другу как обереги в знак добрососедства. Они выступают, как особые символы, верха, неба, солнца, грома, ветра, облака, свободы, роста, жизни…
Но немного позже в русском фольклоре Сирин стала символом и оберегом домашнего очага, добра, счастья. Знаете ли вы легенды, сказки, предания об этой птице?

(Сообщения учащихся)

– Благодарю за сообщения, прошу перейти к практической части.

V. Применение знаний, формирование умений.

1. Инструктаж по технике безопасности, правила работы масляными красками.
2. Демонстрация основных приемов масляной живописи: мазок, двухцветный мазок, лессировка.
3. Индивидуальная работа учащихся: выполнение практического задания по технологической карте.
4. Работа с картой индивидуального маршрута.

Карта индивидуального маршрута представляет собой таблицу с вариантами практического задания. Задания разного уровня и учащиеся самостоятельно выбирают свой вариант задания. В конце урока в последнем столбце результат проставляется учителем или, в зависимости от целей урока, самими учащимися.

Во время практической работы учитель контролирует положение головы, тела, проводит упражнения на релаксацию шейно-плечевого пояса.

VI. Контроль и рефлексия.

Выставка практических работ.

Учащиеся представляют работу, объясняют порядок работы, подбор цвета, технику рисунка, объясняют, что символизирует их птица. Самооценка учащихся. Анализ, комментарий учителя к каждой работе.

VII. Подведение итогов.

– Ответьте на вопросы:

  • Какие средства вы использовали при росписи тарелки?
  • Где может найти практическое применение ваша работа?
  • Какие технологические операции нам еще предстоит сделать, чтобы изделие стало функциональным?

VIII. Домашнее задание.

– Найдите в словаре значение слова "адгезия”, которое нам понадобится при изучении темы следующего урока.
Среди огромного количества профессий есть профессия художника декоративной росписи, возможно, сегодня кто-то из вас сделал первый шаг к ней.
Мне с вами было очень приятно работать. Пусть ваша волшебная птица принесет вам удачу. Умейте видеть красоту в жизни, созидать ее, ведь как сказал писатель Ф.М.Достоевский: "Красота спасет мир”. Спасибо за урок.

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: admin (05.09.2016)
Просмотров: 137 | Теги: методические разработки по технолог, урок технологии в ш, конспект урока технологии, учителю технологи, поурочные планы уроков технологии, уроки труда | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru