Главная
Регистрация
Вход
Вторник, 16.01.2018, 20:09

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [84]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [197]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [66]
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [29]
МАТЕМАТИКА [55]
ИНФОРМАТИКА [28]
ИСТОРИЯ [123]
БИОЛОГИЯ [46]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [51]
ГЕОГРАФИЯ [101]
ФИЗИКА [57]
ХИМИЯ [92]
ОБЖ [34]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [27]
ТЕХНОЛОГИЯ [35]
МУЗЫКА [20]
ИЗО [29]
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [51]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок русского языка в 11 классе "Уметь следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная" (А.С. Пушкин)

Цель урока: развитие творческих способностей учащихся.

Задачи урока:

  • Обучающие:
    • расширить представление об эпохе, созданной писателем;
    • пробудить интерес к личности и творчеству Льва Толстого;
    • повторить отличительные черты и роль однородных членов в тексте художественного произведения;
  • Развивающие:
    • открыть для себя новые страницы жизни писателя, обогатить свое представление о его личности;
    • развивать ассоциативное мышление;
  • Воспитывающие:
    • воспитывать внимательное и критическое отношение к языку художественного произведения.

Оборудование: тексты рассказа Л.Н.Толстого «После бала», репродукции и фотографии, толковый словарь С.И.Ожегова, музыкальное фоновое сопровождение, презентация.

Методические приемы: проблемно-поисковый метод.

Тип: урок-исследование.

ХОД УРОКА

I. Слово учителя, психологический настрой

– Сегодня у нас необычный урок: вы побываете на уроке словесности.
– Прежде чем мы перейдём непосредственно к теме урока, я предлагаю начать со значения слова словесность. Как вы думаете, что оно означает? (Ответы детей)
– А теперь я предлагаю проверить ваши ответы в словаре. (Работа со словарём)

II. Объявление темы урока, постановка цели и задач

– У нас сегодня необычный урок, поэтому, как вы понимаете, тема его тоже не должна быть обыкновенной. В качестве темы урока я взяла слова всем известного гениального русского поэта, чьё имя неразрывно связано с русской литературой, Александра Сергеевича Пушкина: «Уметь следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная». Как вы понимаете эти слова?
– Как вы думаете, исходя из этих слов, какие же задачи мы попытаемся сегодня решить? (Постановка цели и задач урока)

III. Повторительно-обобщающая работа

– А следовать сегодня я вам предлагаю за мыслями Льва Николаевича Толстого, человека с большой буквы, который ещё в самом начале своего творческого пути вышел за рамки писательского дела. Я думаю, вы согласитесь со мной, что произведения Толстого энциклопедичны и настолько чётко отражают все реалии эпохи писателя, что по ним можно изучать некоторые страницы русской истории.
– У Толстого много произведений и о каждом можно говорить очень долго, но я вам предлагаю вспомнить небольшой по объёму, но очень глубокий по содержанию рассказ писателя с незамысловатым названием «После бала». Давайте восстановим сюжетную линию рассказа.

(Ответы детей)

IV. Лингвистический эксперимент № 1

– Мы проведём наш первый лингвистический эксперимент: вам необходимо восстановить по памяти текст из рассказа Л.Н.Толстого «После бала», вставив вместо точек пропущенные прилагательные:

«Она была в … платье с … поясом и в … … перчатках, немного не доходивших до …, … локтей и в … … башмачках».

Ответ: «Она была в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей и в белых атласных башмачках».

– Откроем тетради, запишем сегодняшнее число. Затем записываем предложение, выделяем главные и однородные члены предложения.

Вывод: Однородные члены предложения помогают передать детали портрета Вареньки.

V. Лингвистический эксперимент №2

– Запишем ещё один пример из текста. В чем особенность данного предложения:

«Я танцевал и кадрили, и вальсы, и польки.»

  • Сделайте схему данного предложения
  • Перестройте данное предложение по той же схеме, но без союзов. Что изменилось?

(Ответы детей)

Вывод:Л.Н.Толстой употребляет предложения с однородными членами, когда передает душевное состояние своих героев.

VI. Ассоциативно-предметная характеристика героя

– Сейчас мы попытаемся дать характеристику героя, но не обычную, а ассоциативно-предметную. И опять нам понадобиться словарь. Что такое ассоциации?

Задание: Создайте устный ассоциативно-предметный портрет полковника.

VII. Акростих

– И снова словарная работа: что такое акростих?

– Предыдущее задание нам очень важно не только для более полного представления об образах главных героев произведения, но ещё и потому, оно плавно перетекает в следующее задание.

Задание: Составьте акростих по образу полковника:

П –
О –
Л –
К –
О –
В –
Н –
И –
К –

VIII. Сочинение по ассоциациям (весь класс)

– Наша работа с ассоциациями ещё не закончена, я предлагаю вам следующее задание. Оно имеет большую важность потому, что всем вам буквально через несколько месяцев сдавать единый государственный экзамен, а , как вы помните, там есть задание С, которое необходимо выполнить всем, кто претендует на большое количество баллов.

Задание: Напишите сочинение-миниатюру, отталкиваясь от слова «жестокость».

Примерное начало:

Жестокость… Что стоит за этим словом?

IX. Опорная схема по произведению

– Завершающим заданием будет задание не менее творческое, чем все предыдущие.

Задание: составьте опорную схему по целостному осмыслению произведения, показав героев и явления рассказа в их взаимосвязи. При выполнении этого задания вам необходимо проявить творческие способности. Используйте условные значки. Можете действовать по аналогии с хорошо известными вам смайликами.

(Проверка задания, ответы детей)

  На балу После бала
Иван Васильевич    
Варенька    
Полковник    

X. Рефлексия

– Какие ассоциации вызвал у вас урок? (Одно-два слова)

XI. Итоги урока

XII. Домашнее задание

– Сегодня на уроке мы следовали за мыслями великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Я вам предлагаю дома продолжить размышления на данную тему и написать мини-сочинение со следующим началом «Я бы хотел (а) следовать за мыслями…» Объём сочинения не должен превышать 150 слов.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin (19.01.2014)
Просмотров: 538 | Теги: методические наработки учител, новаторский урок, конспект урока русского языка, учителю русского языка, русский язык в школе, готовые конспекты уроков | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru