Главная
Регистрация
Вход
Среда, 17.01.2018, 18:15

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [84]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [197]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [66]
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [29]
МАТЕМАТИКА [55]
ИНФОРМАТИКА [28]
ИСТОРИЯ [123]
БИОЛОГИЯ [46]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [51]
ГЕОГРАФИЯ [101]
ФИЗИКА [57]
ХИМИЯ [92]
ОБЖ [34]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [27]
ТЕХНОЛОГИЯ [35]
МУЗЫКА [20]
ИЗО [29]
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [51]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок развития речи экологической направленности "Вокруг нас – Мир!"
Выбор цели и задач урока

Главная цель данного учебного занятия является повышение у школьников экологической культуры и развитие биосферной грамотности.

  • Образовательные задачи: обобщение и систематизация материала по проблеме отношения человека к своей земле и ее природе.
  • Воспитательные задачи: формирование у учащихся представления о личной причастности человека к делу охраны земли и ее природы, обогащение их внутреннего духовного мира.
  • Развивающие задачи: развитие способности учащихся понимать поэтические тексты; учить анализировать, синтезировать, сравнивать; продолжить обучение составлению плана к сочинению; развитие правильность речи.

Обоснование выбора системы обучения и формы занятия

Интегрированный урок-презентация дает возможность учителям-предметникам широко пользоваться методами стимулирования, оперативного контроля. Здесь особенно четко реализуются корректирующие и контролирующие функции урока, способствующие организации учебной деятельности школьников с наибольшей продуктивностью. Этот урок позволяет осуществлять широкую дифференциацию обучения. Учащиеся выполняют задания с учетом учебных возможностей и благодаря этому продвигаются к цели оптимальным темпом.

Деятельность учителя специфична. Спланировав работу учащихся заранее, он осуществляет оперативный контроль, оказывает помощь, поддержку и вносит коррективы в их деятельность.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Приемы и методы, используемые учителем
Вызов (5 минут) 1слайд. Тема урока "Вокруг нас - Мир!" Определяется тема урока и маршрут урока (см. приложение)

2 слайд. Эпиграф урока:

Так повелось, что в омуте беды
Сплотить должны сильнее нас навек:
Охраны окружающей среды,
Библиотека, книга, человек!
В. Ковалев

3 слайд. Учащимся предлагается сравнить два высказывания. Что общего? В чем разница?

- Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у нее - наша задача.
М.В. Мичурин

- Мы не можем ждать милостей от природы после всего, что мы с ней сделали.
В. Коняхин

Осмысление темы и задач урока

 

 

 

 

 

Учащиеся выбирают то высказывание, которое им ближе и объясняют, каким жизненным принципам оно соответствует

Метод сравнения версий (из технологии французских пед. мастерских)
Осмысление содержания 4 слайд. Итогом предыдущего разговора становятся слова: "Человек, который помнит природу, - благороднее, чище".
Л. Леонов

5 слайд. Экология души

- Что дает нам умение видеть и понимать природу?

- Как ведет себя человек, пребывающий в гармонии с собой и миром?

"Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу, надо слышать ее музыку и проникаться ее тишиной".
И. Левитан

6 слайд. Человек и биосфера

Законы американского эколога Барри Каммонера:

- Все связано со всем

- Все должно куда-то деваться

- Природа знает лучше

- Ничего не дается даром

Что надо делать для перестройки сознания человека?

7 слайд.

"Природа болела человеком, человек не умел видеть Землю как живое страдающее существо".
Д. Гранин

8 слайд. Природа - вечный источник красоты

"Восторги от созерцания природы выше, чем от искусства".
П.И. Чайковский

В каких видах искусства отразилась красота природы?

9 слайд. Милая Родина моя

Учитель читает стихи

Откуда начинается Россия?
С Курил, Камчатки, с Командор?
О чем грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?
Россия начинается с пристрастья
К труду, терпенью, к правде, доброте.
Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела её большие,
Её неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней -
Россия не с гор берет начало, а с тебя!
В. Боков

Что дает человеку природа родного края?

Как надо относиться к природе родного края?

10 слайд. Человек и природа: этика взаимоотношений

"Природа не может перечить человеку, если человек не перечит её законам".
А.И. Герцен

Объясните смысл высказывания

11 слайд. "Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять" М. Налбандян

Учащиеся записывают первый пункт плана сочинения

 

- гармонию с собой и миром

- не навредит природе ни словом, ни делом

Учащиеся записывают второй пункт плана сочинения

Учащиеся комментируют законы и приводят примеры, отражающие эти законы

 

 

- каждому бережно относиться к природе

- предупреждать катастрофы на Земле

Учащиеся записывают третий пункт плана сочинения

Учащиеся записывают четвертый пункт плана сочинения

Учащиеся приводят примеры из литературы, живописи, музыки и архитектуры

Учащиеся записывают пятый пункт плана сочинения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- увидеть красоту, понять её

- воспитывает любовь к Родине

Учащиеся объясняют смысл высказывания и записывают последний пункт плана сочинения

 

 

 

 

 

 

Метод эвристического исследования

 

 

 

Проблемный метод

 

 

 

 

 

 

Объяснительно-иллюстративный метод

Рефлексия Проверка планов сочинения.

Какова основная идея сочинения?

12-13 слайды. Особенности жанра очерка

14 слайд. Домашнее задание

Написать очерк на тему "Вокруг нас - Мир!"

Учащиеся озвучивают планы сочинений. Обозначают основную идею сочинения. Повторительно-обобщающий метод
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: Ronaldo (22.09.2015)
Просмотров: 676 | Теги: методические наработки учител, новаторский урок, конспект урока русского языка, русский язык в школе, учителю русского языка, готовые конспекты уроков | Рейтинг: 0.0/0

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru