Главная
Регистрация
Вход
Понедельник, 23.04.2018, 03:16

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [84]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [197]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [66]
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [29]
МАТЕМАТИКА [55]
ИНФОРМАТИКА [28]
ИСТОРИЯ [123]
БИОЛОГИЯ [46]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [51]
ГЕОГРАФИЯ [101]
ФИЗИКА [57]
ХИМИЯ [92]
ОБЖ [34]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [27]
ТЕХНОЛОГИЯ [35]
МУЗЫКА [20]
ИЗО [29]
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [51]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » РУССКИЙ ЯЗЫК

Подготовка к сочинению-рассуждению по теме "Время инженеров настало!" 9 класс

То, что сегодня наука - завтра техника.

Э. Геллер

Цели и задачи:

- написать сочинение-рассуждение на тему "Время инженеров настало!” Использовать при этом информацию, полученную на классных часах по данной теме и на экскурсиях, проводимых в течение года;

- развивать монологическую речь учащихся, логическое мышление;

- вспомнить типы и стили речи, структуру сочинения-рассуждения; - расширить представления об инженерных профессиях; формировать позитивную оценку умственного труда, таких нравственных качеств, как целеустремленность, трудолюбие, скромность; воспитывать уважение к труду людей, занятых в материальном производстве; формировать потребность в успешной самореализации, побуждать к самостоятельному выбору профессии, содействовать личностному и профессиональному самоопределению.

Оборудование:

- на доске написана тема (Время инженеров), эпиграф ("То, что сегодня наука, - завтра техника” Э. Геллер);

- фотографии инженеров разных специальностей;

- раздаточный материал.

Ход урока

1. Постановка цели урока.

(У каждого на парте лежит текст - письмо одного опытного инженера о перспективах его профессии.)

...Вот, наконец, и закончилось время, когда экономисты, юристы, психологи и другие гуманитарии правили бал. Вакханалия гуманитарных специальностей закончилась, и все поняли, что нужно что-то производить. И тут из подземелий вышли мы - злые технари.

Это мы в молодые годы, стиснув зубы и пожирая дешевые макароны, поступали с упорством дебилов в "технарские” вузы. Это мы постоянно искали заработка, жили впроголодь, но не бросали учебу. В то время как менеджеры, мерчандайзеры, коммерческие агенты и прочие психологи изображали бурную деятельность, делая деньги из воздуха. Но теперь халява закончилась, наступает время производства, а значит и наше время - время инженеров.

Только где они? Нет их. Вернее, нет молодых технарей. Нет инженеров, технологов, проектировщиков, электриков, автоматчиков. В стране осталось всего 5-6 компаний, которые могут построить плотину. И теперь эти компании диктуют условия, командуют парадом. Технари набирают силу, и это только радует. Конкурсы в технические вузы уже больше, чем в университеты. Но время сегодняшних студентов настанет лет через 10, поэтому сейчас наш звездный час, чудаков в 30-40 лет. Не зря мы сидели впроголодь, когда жировали менеджеры. Теперь мы имеем стабильное ремесло, которое передадим потомкам. Поэтому мы уважаемы, мы востребованы, и теперь так будет всегда.

Вопросы учителя.

- О чём этот текст?

- Каков тип речи данного текста? Вспомним, какие типы речи бывают, их особенности.

- Кто согласен с автором письма? Кто – нет?

- Почему автор так уверенно говорит о том, что настало время инженеров? (В России возрождается производство, растет спрос на инженерно-технических работников.)

- Почему автор уверен, что будут востребованы 30-40-летние? (Старики вышли на пенсию, многие вузы резко сократили выпуск технических специалистов, пройдет немало времени, пока будет выпущено достаточное количество инженеров.)

- Разделяете ли вы оптимизм автора, что инженеры сейчас уважаемы, востребованы и так будет всегда? (Ученики высказываются.)

- В конце урока вы тоже напишите сочинение-рассуждение.

2. Информационный блок

Слово учителя: История техники хранит имена ученых, изобретателей, инженеров, давших небывалый толчок научно-техническому прогрессу. Среди них были и высокообразованные ученые, и гениальные самоучки. Всему миру известны имена выдающихся русских изобретателей. А сейчас наши ребята расскажут о российских корифеях.

Выступления учащихся по заранее подготовленному материалу.

Ученик 1. Талантливый механик Андрей Константинович Нартов (1698-1756). Соратник М.В. Ломоносова, он создал приспособление, которое закрепляло и направляло резец токарного станка. С этого изобретения начался переход от ручной техники к машинной. Нартов создавал всевозможные станки и подъемные механизмы (с помощью одного из них удалось поднять царь-колокол на колокольню Ивана Великого в Московском Кремле). Он изобрел новый эффективный способ отливки пушек, оптический прицел и многое другое.

Ученик 2. Выдающийся механик Иван Петрович Кулибин (1735-1818) был самоучкой. Он изобрел множество механизмов, среди которых был и семафорный телеграф, и шарнирные протезы, которые он называл "механические ноги”, и речное судно с "вододействующим” двигателем. Кулибин проектировал чудо-мосты и мастерил механические диковинки. В Эрмитаже в Санкт-Петербурге хранятся уникальные карманные часы Кулибина, сделанные в виде яйца. Внутри часов есть музыкальный автомат с подвижными фигурками, воспроизводящий несколько мелодий.

Ученик 3. Изобретатели отец и сын Черепановы - Ефим Алексеевич (1774-1842) и Мирон Ефимович (1803-1849) - построили больше 20 паровых машин различной мощности, несколько уникальных станков (токарные, сверлильные, гвоздильные, винторезные, строгальные). Но самое замечательное изобретение Черепановых - первые в России паровозы и железная дорога. С этой дороги началось развитие железнодорожного транспорта в России.

Ученик 4. Замечательные русские электротехники Александр Николаевич Лодыгин (1847-1923) и Павел Николаевич Яблочков (1847-1894) были изобретателями электричества. А физик и электротехник Александр Степанович Попов (1859- 1906) стал изобретателем радиосвязи.

Ученик 5. Все открытия в авиации базируются на идеях выдающегося русского ученого и инженера Николая Егоровича Жуковского (1847-1921), который был создателем аэродинамики. А самый близкий соратник Н.Е. Жуковского авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев (1887-1972) стал одним из основателей отечественного самолетостроения. Под руководством Туполева разработано более 100 типов самолетов. Самолеты с маркой "АНТ” и "Ту” побили около 80 мировых рекордов.

Ученик 6. Человеком уникального дарования был выдающийся инженер и изобретатель Владимир Григорьевич Шухов (1853-1939). 60 лет жизни отдал он инженерному делу, оставил сотни изобретений. Среди них - новый способ переработки нефти и резервуары для хранения нефтепродуктов. По формулам Шухова и сейчас почти во всем мире рассчитывают нефтепроводы. Инженер Шухов оставил свой след и в строительстве: 500 мостов, сетчатых и арочных перекрытий и знаменитая гиперболоидная телебашня на Шаболовке высотой 148,3 метра.

Ученик 7. Выдающимся инженером-строителем был Николай Васильевич Никитин (1907-1977). Он участвовал в возведении Московского государственного университета на Ленинских горах, других уникальных сооружений. Но главное его творение - Останкинская радиотелевизионная башня, построенная в Москве в 1976 г. Это самое высокое свободностоящее сооружение в Европе. А еще это пример невиданных для такой высоты прочности, устойчивости и равновесия. При строительстве телебашни было использовано много уникальных инженерных идей.

Учитель: Инженеры - это люди, которые умеют воплощать в жизнь замыслы фантастов, умеют делать открытия, облегчающие нашу жизнь. Каким был бы мир без инженеров? (Дети высказываются.)

3. Какие бывают инженеры?

Слово учителя: Слово "инженер” произошло от латинского ingenium - способность, изобретательность). Инженер - это человек, которые способен к работе с техникой, к техническому творчеству. Эта профессия сформировалась к концу XIX в. До революции инженеры были богатыми, обеспеченными людьми, имели прислугу, отдыхали за границей или в Крыму. Но "золотой век” инженеров длился недолго. Техника усложнялась, и новые проекты были под силу только крупным коллективам, внутри которых было разделение труда между инженерами.

Все больше становилось инженерных специальностей, внутри каждой специальности было разделение на проектировщиков, технологов и эксплуатационников. Первый самолет братья Райт создали вдвоем, а уже через 40 лет в создании самолета В-29 на фирме Боинг принимало участие более 400 только инженеров-проектировщиков. Для организации работы таких больших коллективов, создана еще одна инженерная специальность - инженер-управленец.

Вспомните наши прошлые классные часы об инженерных специальностях, какие бывают инженеры? Сообщите краткую информацию об этих специальностях.

Примерные ответы учеников:

1. Инженер-геодезист. Проводит съемку на местности и составляет планы и карты, осуществляет геодезический контроль за взаиморасположением важных промышленных, жилых сооружений; ведет научно-исследовательскую работу, связанную с разработкой новых методов измерений на местности.

2. Инженер-мелиоратор. Организует работу по мелиорации (улучшению) земель, эксплуатации необходимой техники, осуществляет мероприятия по осушению и орошению земель, участвует в приемке земель, контролирует выполнение природоохранных мероприятий в процессе мелиорации.

3. Инженер-машиностроитель. Разрабатывает, планирует и организует технологические процессы обработки деталей и сборки машин; выбирает оптимальные условия их проведения и управляет ими с помощью средств автоматики; проектирует технологическое оборудование, машины, станки и механизмы, производя необходимые расчеты и осуществляя надзор за реализацией проектных решений; рассчитывает экономическую эффективность решений.

4. Инженер-механик сельского хозяйства. Осуществляет комплексную механизацию, электрификацию и автоматизацию производственных процессов, обеспечивает рациональное использование сельхозтехники; рассчитывает режим работы сельхозмашин в соответствии с заданными условиями; конструирует отдельные узлы и агрегаты; испытывает средства механизации; организует хранение, ремонт и обслуживание сельхозтехники; оценивает качество ремонтных работ.

5. Инженер-механик холодильных установок. Проектирует, конструирует и испытывает холодильные и компрессорные установки, разрабатывает проекты заводов и цехов по их производству; организует монтаж, наладку, пуск, эффективное использование и ремонт холодильной техники; рассчитывает экономическую эффективность внедряемых решений; разрабатывает техническую документацию; работает в строительных, научных, конструкторских и проектных организациях.

6. Инженер-строитель автомобильных дорог. Ставит и решает задачи, связанные с проектированием, строительством, реконструкцией и ремонтом автомобильных дорог, организацией их эффективной эксплуатации; разрабатывает и ведет документацию; работает в строительных и проектных организациях.

7. Инженер-технолог пищевого производства. Планирует и организует производство продуктов питания, выбирает оптимальные режимы технологических процессов, определяет основные характеристики выпускаемой продукции, используя современные методы контроля качества, разрабатывает и ведет техническую документацию.

8. Инженер-электрик. Проектирует системы электроснабжения промышленных предприятий и населенных пунктов, включая наружные и внутренние электроустановки всех номинальных напряжений и назначений; производит монтаж и наладку электрических подстанций, кабельных и воздушных узлов; составляет технико-экономические требования на конструирование и создание новых технических средств электроснабжения.

9. Инженер-энергетик. Организует бесперебойную работу и правильную эксплуатацию энергетического оборудования и коммуникаций на промышленных предприятиях; составляет план производства и потребления энергоресурсов в часы максимума нагрузок энергосистемы и обеспечивает их выполнение, разрабатывает нормы расхода энергии и мероприятия по ее экономии.

10. Инженер по обслуживанию автотранспорта. Рассчитывает схемы взаимодействия транспортных средств; исследует грузо- и пассажиропотоки, дорожные условия и режим движения транспорта в целях оптимизации перевозок; работает на автотранспортных предприятиях, в научных и проектных организациях.

11. Инженер по кадастру. Организует работу по эффективному использованию земель, контролирует соблюдение земельного законодательства; внедряет проекты землеустройства и освоения новых земель; ведет кадастровые книги; дает заключение об использования территории.

12. Инженер-конструктор. Руководит выполнением проектно-конструкторских работ, участвует в конструировании изделий; разрабатывает проектную и рабочую документацию, выполняет технические расчеты по проектам; составляет схемы и экономическое обоснование; участвует в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче опытных образцов.

13. Инженер по рационализации и изобретательству. Организует работу по рационализации и изобретательству; принимает рационализаторские предложения и оформляет заявки на изобретения, оказывает помощь рационализаторам и изобретателям в разработке чертежей, выполнении расчетов, изготовлении и испытании опытных образцов; контролирует внедрение рационализаторских предложений в производство, правильность оформления документации и расчета авторских вознаграждений.

14. Инженер по телевизионному оборудованию. Обеспечивает работу телевизионного и звукового оборудования, его правильную эксплуатацию; проводит контрольные измерения его основных параметров, выявляет и устраняет обнаруженные дефекты; разрабатывает схемы резервирования основных каналов передачи программ, обеспечивает выполнение плана ремонтно-профилактических работ и модернизации оборудования.

15. Инженер связи. Проектирует станции и узлы связи; системы передачи аналоговой и дискретной информации; разрабатывает структурные и принципиальные схемы сетей связи; проводит пусконаладочные и ремонтные работы; осуществляет контроль и диагностику оборудования; рассчитывает эффективность внедряемых решений.

Учитель: Инженерных специальностей - сотни. Спрос на них в России с каждым годом растет. По прогнозам ведущих кадровых агентств, в ближайшие годы перспективы для инженеров вырастут.

4. Требуются инженеры!

Слово учителя: В 90-е гг. прошлого века технические вузы России выпускали инженеров, и многие из них не могли найти применения своим знаниям. Но сейчас, когда в нашей стране запущены крупные национальные проекты, когда вновь заработали заводы, стройки, конструкторские бюро, профессия инженера вновь становится востребованной и престижной. Где же сейчас требуются инженеры? Запишите.

Варианты ответов детей:

Первое направление – это крупные западные компании, открывающие представительства в России. Они охотно берут на работу наших инженеров, потому что российские специалисты обходятся иностранным фирмам значительно дешевле.

Второе направление – это российские производственные предприятия, которые переживают процесс восстановления и динамичного развития.

Третье направление – это проектная работа. Это монтаж компьютерных сетей, установка вентиляционного оборудования, сборка машин и т.п. В таких проектных группах нужны не только рядовые исполнители, но и руководители, технические менеджеры проектов.

Кроме того, наших инженеров активно переманивают за рубеж, где они занимаются научными разработками. Это в первую очередь касается проектно-конструкторского направления, оборонной промышленности, машиностроительного сектора, биофизики.

В России сейчас строятся новые заводы. А значит, нужны инженеры-проектировщики. Заводское оборудование нужно поддерживать в рабочем состоянии, поэтому нужны и инженеры-механики.

Ни пищевое, ни швейное производство не может обойтись без инженера-технолога. Но специалистов инженерного дела в России сейчас явно не хватает.

Нехватка квалифицированных кадров настолько остра, что фирмы готовы брать даже 55-60-летних инженеров-проектировщиков! Чтобы обеспечить себя грамотными специалистами, крупные компании начали готовить инженерный персонал для себя прямо в вузах. Крупные предприятия открывают свои кафедры в известных российских институтах и университетах. Все больше молодых людей смотрят на свою профессию как на источник зарабатывания денег.

5. Об инженерах с улыбкой.

Слово учителя: Инженеры - люди очень серьезные, но далеко не скучные. У них прекрасно развито чувство юмора. Вот что они говорят о себе.

Выступления учеников:

1. Для настоящего инженера все существующие в природе предметы делятся на 2 категории: те, которые требуют ремонта и те, которые потребуют ремонта, как только кто-нибудь до них дотронется.

2. Инженеры любят решать проблемы. Если нет никаких проблем, будьте уверены: инженер обязательно создаст их сам. Обычные люди придерживаются такой точки зрения: "Если вещь работает, ее не нужно ремонтировать”. Инженеры же думают так: "Если вещь работает, ее работа может быть улучшена”.

3. Мода и внешний вид. Одежда - это то, что меньше всего заботит инженера, для него главное - чтобы поддерживалась нормальная температура тела и соблюдались элементарные нормы приличия. Если ни одна конечность не мерзнет, одежда считается удовлетворяющей требованиям. Все остальное - не более чем предрассудки.

4. Любовь. Инженеры хорошо известны как высококачественный материал для создания семьи. Они умные, честные, внушают доверие, у них всегда есть работа, они без труда заменят лампочку.

5. Экономия. Замечено, что инженеры тратят мало, но не из жадности или бедности, а потому, что каждую ситуацию, в которой нужно потратить деньги, они рассматривают как задачу: каким образом можно выйти из создавшейся ситуации с наименьшими затратами?

6. Самоощущение. Для инженеров больше всего важны две вещи: собственный интеллект (IQ) и умение применять свои знания.

7. Лучший способ добиться от инженера решения задачи - объявить ее неразрешимой. Ни один инженер не успокоится, пока не решит такую задачу.

6. Диспут по теме "Защита профессии”

Слово учителя: Ребята, так вы все-таки согласны с автором письма, что у профессии инженера огромные перспективы в России? В нашей стране сейчас есть необходимые средства, чтобы модернизировать всю промышленность, создать самые современные научные лаборатории. В России начинает создаваться своя Силиконовая долина. Уже сейчас инженерно-технических работников не хватает. Приглашают даже глубоких пенсионеров. Скоро не инженеры в России будут искать работу, а работа будет искать их. Кто хочет поддержать это мнение? Кто смотрит на перспективы инженерного дела в России оптимистично?

Ученики высказывают свое мнение после предварительной записи. Примерные ответы:

  • В России все равно будут строиться дороги, жилье, электростанции, трубопроводы, плотины. Это потребует большого количества инженерно-технических работников.
  • Заводы уже сейчас возрождаются. Они переходят в частную собственность, новые владельцы модернизируют оборудование. Нужны будут новые инженеры.
  • Россия является одним из лидеров производства оружия в мире. В оборонной промышленности всегда будут нужны инженеры.
  • Многие инженеры уже поняли цену своего труда. Скоро они сами станут диктовать условия нанимателям. А владельцы заводов вынуждены будут принять эти условия.
  • В России приступили к изучению и освоению нанотехнологий. На этот проект выделены огромные деньги. Значит, нужны будут инженеры, технические специалисты.

Учитель:

- Мы выслушали мнения относительно перспектив инженерных профессий в России. Кто согласен с тем, что инженерные профессии имеют огромные перспективы в России, что сейчас молодежи следует связывать свою жизнь с наукой и техникой? Прошу голосовать.

(Ученики голосуют. Учитель объявляет результат голосования.)

Кто не видит перспектив для инженеров в России? Прошу голосовать.

(Ученики голосуют. Учитель объявляет результат голосования.)

7. Заключительное слово учителя:

Действительно, в России сейчас многие заводы убыточны, тысячи высококвалифицированных специалистов оставили науку и производство или оказались за рубежом. Звучат иногда прогнозы о том, что Россия безнадежно отстала от Запада, и уже не способна на технологический порыв. Но в истории науки бывали такие случаи, что самые реалистичные прогнозы, сделанные самыми скрупулезными аналитиками на основании самых точных расчетов, не сбывались из-за того, что было сделано какое-то принципиально новое изобретение.

Например, курьезный случай с прогнозом Герберта Уэллса. Знаменитый фантаст, видя, какими темпами развивается конный транспорт в начале XX в., предсказал, через 50 лет конский навоз покроет улицы Лондона до 2-го этажа. Тогда Уэллс просто не мог учесть возможность появления автомобиля. Возможно, в скором времени и наши ученые сделают такое открытие, которое внесет революционные изменения в нашу жизнь. И, может быть, это сделают именно те, кто сегодня выбирает профессию инженера, быть может, именно молодежь сыграет в этом не последнюю роль!

8. Подведение итогов урока, выставление оценок за работу на уроке.

- Что нового вы узнали об инженерных профессиях? Появилось ли у вас желание стать инженером? Напишите сочинение-рассуждение на тему "Время инженеров настало!”. В этом вам помогут ваши записи, беседа на уроке, прошлые классные часы и экскурсии. Соблюдайте структуру сочинения-рассуждения (тезис-доказательство-вывод).

9. Домашнее задание.

Дописать сочинение дома.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin (22.09.2015)
Просмотров: 497 | Теги: методические наработки учител, новаторский урок, конспект урока русского языка, русский язык в школе, учителю русского языка, готовые конспекты уроков | Рейтинг: 0.0/0

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru