Главная
Регистрация
Вход
Суббота, 25.11.2017, 12:37

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [84]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [197]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [66]
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [29]
МАТЕМАТИКА [55]
ИНФОРМАТИКА [28]
ИСТОРИЯ [123]
БИОЛОГИЯ [46]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [51]
ГЕОГРАФИЯ [101]
ФИЗИКА [57]
ХИМИЯ [92]
ОБЖ [34]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [27]
ТЕХНОЛОГИЯ [35]
МУЗЫКА [20]
ИЗО [29]
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [51]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » РУССКИЙ ЯЗЫК

Интеллектуальное путешествие по русскому языку в 5 классе "Компас грамотности"

Если в череде будней вам захочется подарить детям (и себе) праздник, то предлагаемая разработка – это то, что вам нужно! Игра удивит своей масштабностью и динамичностью, укрепит командный дух и задаст новый темп в изучении русского языка.

Итак, принимаемся за работу! Каждая команда (5учеников) получает маршрутный лист и отправляется в путь по станциям, где эксперты-старшеклассники предложат выполнить задания. Далее работа проверяется, количество баллов записывается в маршрутный лист. Команда продолжает путешествие. Во время игры работают школьные корреспонденты: их фотоаппараты и видеокамеры всегда наготове. В тот же день на школьном сайте можно будет прочитать репортаж и посмотреть фотографии.

В конце игры команды сдают жюри маршрутные листы для подведения итогов. Церемония награждения проходит в актовом зале. Грамоты вручаются победителям, сертификаты – всем участникам.

Оборудование и материалы:

  1. Цветные значки для каждой команды (дети придумывают сами).
  2. Маршрутные листы
  3. Таблички с названиями станций («Фонетика», «Словообразование», Лексикология. Фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Жюри»)
  4. Бейджики для старшеклассников-экспертов, корреспондентов
  5. Листы с заданиями по количеству команд на каждой станции
  6. Контрольный лист с ответами для старшеклассников-экспертов
  7. Грамоты для награждения команд
  8. Сводная ведомость для подведения итогов
  9. Видеокамера, фотоаппарат.

Ход игры

Станция «Фонетика»

1. В каких словах ударения расставлены верно:

Досуг, звонит, красивее, торты, столяр, хозяева, каталог, гербы, договор, банты, согнутый.

(Ответы: досУг, звонИт, красИвее, тОрты, столЯр, хозЯева, каталОг, гЕрбы, договОр, бАнты, сОгнутый – 1 балл за каждый правильный ответ )

2. В каком слове количество букв и звуков совпадает? (1 балл за верный ответ)

Окрестный, пять, зреют, веешь, яд, беречь, вернёшься

3. Определите, сколько раз встречается звук [а] в предложении: (1 балл за верный ответ)

Я люблю свою лошадку.

[й`а л`убл`у свай`у лашатку] 4 раза

Станция «Словообразование»

1. Сколько в данном списке слов с суффиксом -чик:

кирпичик, зайчик, пончик, колокольчик, мячик, огурчик, одуванчик, шкафчик.

(Ответы: кирпич-ик, зайч-ик, пончик, колоколь-чик, мяч-ик, огурч-ик, одуванчик, шкаф-чик – 1 балл за каждый правильный ответ)

2. Выпишите слова с суффиксом -ок:

Теремок, лесок, венок, ленок, мирок, курок, листок, опёнок.

(Ответы: терем-ок, лес-ок, лен-ок, мир-ок, лист-ок – 1 балл за каждый правильный ответ)

3. Какое из данных слов является родственным слову нос?

Носильщик, поднос, переносица, подношение, занос.

(ответ: переносица – 1 балл)

4. Разделите слова на три группы (1 балл за каждое слово):

  • первая группа – слова с суффиксом -к-;
  • вторая группа – слова с суффиксом -очк(-ечк)-;
  • третья группа – слова с суффиксами -оч-, -к-.

Чашечка, козочка, трубочка, вазочка, полочка, лампочка, книжечка, розочка.

(Ответы: группа №1 – полочка; группа №2 – вазочка, розочка, козочка, лампочка; группа №3 – чашечка, трубочка, книжечка)

Станция «Лексикология. Фразеология»

1. Какие из перечисленных слов являются названиями профессий?

Избиратель, спасатель, указатель, учитель, самоучитель, путеводитель, водитель, осветитель.

(Ответы: спасатель, учитель, водитель, осветитель – 1 балл за каждый правильный ответ)

2. Объясните значения фразеологизмов (1 балл за каждый правильный ответ):

А. Волк в овечьей шкуре (злые люди, прикидывающиеся добрыми).
Б. Спрятать концы в воду (скрыть следы преступления).
В. На блюдечке с голубой каёмочкой (получить желаемое с почётом, без особых усилий).
Г. Голова идёт кругом (слишком много дел, информации, обязанностей).
Д. Повесить язык на плечо (очень устать).
Е. Как снег на голову (неожиданно).
Ж. Как рукой сняло (быстро исчезло, прошло).
З. Аника-воин (хвастун, храбрый лишь на словах)

Станция «Морфология»

1. К какой части речи относятся выделенные слова? (1балл за каждый правильный ответ)

  • Ведро дало течь, и вода стала течь. сущ. 3 скл, глагол в неопр. ф
  • Бабушка стала печь, а сын на печь залез. глагол в неопр. ф., сущ. 3 скл.
  • Ветер стих. Этот стих написан осенью. глагол в форме прош. вр. м.р., сущ. 2 скл. м.р.
  • Мы получили хорошие вести. Надо вести брата в детский сад. сущ. 3 скл, мн.ч. глагол в неопр. ф

2. Найдите имена существительные в предложном падеже.

А. Подойти к забору
Б. купить свёклу
В. прыгнуть с разбегу
Г. сварить кофейку
Д. сидеть в аэропорту
Е. держаться на клею
Ж. прятаться в шкафу
З. отвечать директору

(Ответы: д, е, ж – 1 балл за каждый правильный ответ)

Станция «Синтаксис и пунктуация»

1. В каких предложениях правильно определена грамматическая основа?

А. Дети украсили класс гирляндами.
Б. Надо к уроку подготовить доклад.
В. Отвели они девицу вверх во светлую светлицу.
Г. Присутствующие с увлечением слушали рассказ старого охотника.
Д. Это стихотворение прекрасно.
Е. Лена прочитала его прекрасно.

(Ответы: а, г, д, е – 1 балл за каждый правильный ответ)

2. Найдите предложение(-я) без пунктуационных ошибок:

А. Мать включила лампочки на ёлке и вся изба засверкала.
Б. Нашей группе сшили шёлковые зеленые платья.
В. «Помоги пожалуйста грядку прополоть» – попросила сестра.
Г. Заря в волну бросается с разбега, и сразу разгорается волна.
Д. Мир кажется красочной книгой.
Е. Кажется, дедушка был абсолютно прав!

(Ответы: г, е, д – 1 балл за каждый правильный ответ)

3. Какие примеры не являются словосочетаниями:

Громко петь, полезно и интересно, громкое пение, шарф из шерсти, приятно дарить, около дома, ребята играют, отличная игра.

(Ответы: полезно и интересно, около дома, ребята играют – 1 балл за каждый правильный ответ). Дополнительный балл за обоснование ответа.

Станция «Орфография»

1. Вставьте пропущенные буквы:

Бл…г…дарю, изв..ните, здра..ствуй, п..жалу..ста, (до)св..дани…, с..рьёзный, фотоа…арат, г..роизм, ш..к..лад, к..л..метр, б..с..довал, б..р..чь, в..л..с..пед, девч..нки, трен..р, трен...роваться, б..ске..бол, г...мнастика, с..р..вноваться, сп..рт..киада, ..десь, ст..дион.

2. «Третий лишний»

А. отгореть, возгорание, горевать;
Б. загар, нагар, гарантия;
В. росы, заросли, поросль;
Г. растерять, растение, расти;
Д. влага, влажный, полагать;
Е. пригорок, горный, загорелый.

Ответы: А – горевать; Б – гарантия; В – росы; Г – растерять; Д – полагать; Е – загорелый. 1 балл за каждый правильный ответ). Дополнительный балл за обоснование ответа.

Станция «Культура речи»

1. Найдите предложения без ошибок:

А. Более пятиста ребят приняли участие в конкурсе.
Б. Благодаря сильным морозам погибли кусты роз.
В. Вопреки всех прогнозов погода была отличная.
Г. Сестра купила пять огромных апельсинов.
Д. Расскажи свою автобиографию.
Е. Мост был построен в двухтысяч восьмом году.
Ж. Я так и не нашёл в магазине красивых полотенец.
З. Я надену завтра самое красивое платье!

(ответы: г, ж, з – 1 балл за каждый правильный ответ)

2. Укажите примеры с ошибкой в образовании форм слова:

А.шла сзади его
Б. пара туфель
В. наиболее храбрейший
Г. сладких яблок
Д. тончайшая тюль
Е. группа англичан
Ж. двое татаров
З. красивых полотенец
И. поклади в сумку

(Ответы: а, в, д, ж, и – 1 балл за каждый правильный ответ)

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: Ronaldo (07.09.2016)
Просмотров: 185 | Теги: готовые конспекты уроков, учителю русского языка, русский язык в школе, конспект урока русского языка, новаторский урок, методические наработки учител | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru