Главная
Регистрация
Вход
Вторник, 16.01.2018, 14:34

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [84]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [197]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [66]
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [29]
МАТЕМАТИКА [55]
ИНФОРМАТИКА [28]
ИСТОРИЯ [123]
БИОЛОГИЯ [46]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [51]
ГЕОГРАФИЯ [101]
ФИЗИКА [57]
ХИМИЯ [92]
ОБЖ [34]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [27]
ТЕХНОЛОГИЯ [35]
МУЗЫКА [20]
ИЗО [29]
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [51]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » РУССКИЙ ЯЗЫК

Интегрированный урок русского языка и информатики в 5-м классе "Построение и редактирование текста"

Не нужно, чтобы всем над рифмами потеть,
А правильно писать потребно всем уметь…
А.П. Сумароков

Цели урока:

  • обобщить и закрепить основной программный материал;
  • развивать познавательный интерес, творческую активность, логическое мышление и внимание обучающихся;
  • формировать навыки редактирования текста, используя знания по информатике и русскому языку;
  • повысить интерес к урокам русского языка;
  • ознакомить обучающихся с практическим применением знаний и умений редактирования текста.

Оборудование:

  • мультимедийная презентация;
  • раздаточный материал;
  • плакат для рефлексии (плакат с изображением окна).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Слово учителя русского языка

(Объявление темы урока и работа с эпиграфом.)



Рис. 1

Рис. 2

Учитель русского языка: Ребята, как вы понимаете слова нашего эпиграфа?

III. Орфографическая работа

(Учитель русского языка.)

Повествование, описание, рассуждение, редактирование, абзац, речевая ошибка, грамматическая ошибка, тезис, аргумент, компьютер, последовательность изложения

IV. Опрос обучающихся

(Учитель русского языка.)

  • Что такое текст?
  • Что такое тема и основная мысль?
  • Какие признаки текста вы знаете?
  • Какие типы речи вы знаете?
  • Расскажите о нормах построения текста (основные требования к содержанию текста).

V. Упражнения на построение текста

Учитель русского языка: Поставьте, ребята, предложения в такой последовательности, чтобы получился текст.

Задание 1.

A) Но были они совершенно чужды большинству русских людей.
Б) Иностранные слова приходили на Русь с незапамятных времен.
B) А для тех, кто ими пользовался иногда, вся сладость и заключалась в том, что они заморские.

Ответ: Б, А, В

Задание 2.

A) Но иногда, видимо, необходимо спорить.
Б) На мой взгляд, нужно уметь защищать в споре хороший вкус, когда речь идет о музыке, об искусстве, о культуре речи.
B) Говорят, о вкусах не спорят.
Г) Когда же это необходимо?

Ответ: В, А, Г, Б

Задание 3.

A) В наши дни устаревшее название первой буквы алфавита аз продолжает свою жизнь в устойчивых выражениях, фразеологизмах.
Б) Аналогично по способу образования и слово алфавит: первая буква греческого алфавита – альфа, а вторая – бета.
B) Так, о человеке, который ничего не знает, ничего не смыслит в каком-либо деле, могут сказать: "Он аза не знает в глаза”.
Г) Слово азбука образовано от названий первых букв алфавита – аз и буки.

Ответ: Г, Б, А, В

VI. Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка рано встает,
Щечки моет, шерстку трет,
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хомка сильным хочет стать.

VII. Разгадывание кроссворда

Учитель русского языка: Мы сказали о том, что предложения в тексте должны располагаться в определенном порядке, чтобы не нарушалась логика высказывания. А какие еще нормы должны соблюдаться при построении текста? Сейчас мы вспомним виды ошибок, их условные обозначения и разгадаем кроссворд.

Учитель русского языка показывает на листах бумаги условное обозначение ошибок. Дети должны назвать вид ошибки.


Рис. 3

Г – грамматические ошибки
Р – речевые ошибки

(рис.4) – непоследовательность

Ф – фактические ошибки
V – пунктуационные ошибки
П – повтор
I – орфографические ошибки


Рис. 5

– Какое слово получилось у нас по вертикали?
– Кто это? Что он делает?

Определение толкования слова "редактор” в словарях по Интернету

Учитель информатики: Теперь назовите, ребята, еще профессии, связанные с набором или редактированием текстов на компьютере. (Дети называют профессии: журналист, секретарь, корректор)

Учитель информатики: Сейчас вам предстоит побыть в роли редакторов, исправляя на компьютере предложенный текст, но сначала вспомним с вами некоторые клавиши редактирования текста на компьютере. Что будет происходить с текстом, если мы будем нажимать следующие клавиши (слайды).

VIII. Работа за компьютером

(Редактирование текста в текстовом редакторе WordPad.)

В этот вечер путешественники шли долго. Путешественники остановились ночевать под развесистым деревом. Железный Дровосек нарубил дров. Железный Дровосек развел большой костер. Около костра Элли почувствовала себя очень уютно. Элли и друзей пригласила разделить это удовольствие. Страшила решительно отказался. Страшила ушел от костра подальше. Страшила внимательно следил. Ни одна искорка не попала на его костюм.

(Ответ. В этот вечер путешественники шли долго и остановились ночевать под развесистым деревом. Железный Дровосек нарубил дров и развел большой костер, около которого Элли почувствовала себя очень уютно. Она и друзей пригласила разделить это удовольствие, но Страшила решительно отказался, ушел от костра подальше и внимательно следил, чтобы ни одна искорка не попала на его костюм.)

Учитель русского языка: Из какого произведения текст, который вы редактировали на компьютере? Кто его автор? (А. Волков "Волшебник Изумрудного города”. Слайд демонстрирует иллюстрации книги и героев.)


Рис. 6

IX. Подведение итогов урока

X. Рефлексия на уроке

("Снежинки за окном”.)

Давайте, ребята, посмотрим на наше импровизированное окно (плакат с изображением окна, прикрепленный на доске). Вам сейчас предстоит побыть в роли Дедов Морозов и устроить снегопад. У нас на столе приготовлены снежинки трех цветов. Красные снежинки означают, что вам урок понравился и вы получили истинное удовольствие от нашего урока; синие снежинки означают, что вам урок не совсем понравился, и желтые снежинки говорят о том, что урок вам совсем не понравился и вам было тягостно находится на нашем уроке. Каждый сейчас подойдет, возьмет снежинку соответствующего цвета и прикрепит на наше окно.

Дети выходят и прикрепляют снежинки. Звучит мелодия песни "Учат в школе”.

XI. Домашнее задание

На столе находятся карточки с домашним заданием. Они трех цветов. На красных карточках находятся сложные задания, на голубых карточках – задания полегче и на желтых – легкие. Вам предстоит самим оценить свои силы и выбрать задание по своим возможностям.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin (26.06.2014)
Просмотров: 1248 | Теги: методические наработки учител, новаторский урок, конспект урока русского языка, русский язык в школе, учителю русского языка, готовые конспекты уроков | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru