Главная
Регистрация
Вход
Пятница, 27.04.2018, 02:06

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [84]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [197]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [66]
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [29]
МАТЕМАТИКА [55]
ИНФОРМАТИКА [28]
ИСТОРИЯ [123]
БИОЛОГИЯ [46]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [51]
ГЕОГРАФИЯ [101]
ФИЗИКА [57]
ХИМИЯ [92]
ОБЖ [34]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [27]
ТЕХНОЛОГИЯ [35]
МУЗЫКА [20]
ИЗО [29]
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [51]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » РУССКИЙ ЯЗЫК

Интегрированный урок "Основные понятия логики. Односоставные предложения" (информатика + русский язык)

Цель:

  • систематизировать знания по теме "Односоставные предложения”;
  • формировать умение находить односоставные предложения и определять их тип;
  • развивать творческих способностей обучающихся;
  • побуждать учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности.
  • развивать навыки построения рассуждения на лингвистическую тему.
  • сформировать у учащихся представление о понятиях: логика, логическое высказывание, логическая переменная. Познакомить с логическими связками.
  • научить учащихся образовывать с помощью логических связок составные логические высказывания и определять их значение (истина, ложь).
  • развивать познавательный интерес.

Оборудование: компьютер, проектор, тематическая презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Целеполагание.

Учитель информатики предлагает прочесть вопросы к сегодняшнему уроку и оценить что известно, что неизвестно и самостоятельно поставить цели урока.

  • Что изучает наука "логика”? Какие виды логики существуют?
  • Что такое высказывание? Какие они бывают?
  • Что такое логическая функция и логическая переменная?
  • Виды логических связок.
  • Какие виды односоставных предложений вы знаете?
  • Какие виды сложных предложений вы знаете?
  • В каких сложных предложения запятая перед союзом и не ставится?

3. Словарная работа

Сегодня мы познакомимся с новым словом и его однокоренными словами.

Учебная задача: при помощи словарей (электронных) выяснить лексическое значение слова "логика”, записать однокоренные слова. Выполнить лексический анализ.

Учащиеся самостоятельно при помощи словарей проводят мини-исследование.

Учащиеся работают с электронным ресурсом "Словари школьника”

Учитель информатики дает определение логики как науки. Задает вопрос: Что общего с определениями, которые вы прочитали в словаре?

Запись определения в тетради по информатике

4. Входной контроль

Входной контроль

Учебная задача: тестирование, запишите ответы при помощи цифр:

1- правильно.

0- неправильно.

Это произошло в пути. Односоставное предложение. 0
Верно ли, что число 1011001 может быть записано в двоичной системе? 1
Идём дальше. Безличное предложение. 0
Верно ли, что мы в быту используем шестидесятеричную СС Древних шумеров 1
Готовь сани летом, а телегу зимой. Определённо-личное предложение. 1
Верно ли, что Римская СС позиционная? 0
Изба лесничего. Назывное предложение. 1
Верно ли, что в компьютерах используется пятеричная СС 0

Бланк ответа:

1 2 3 4 5 6 7 8
               

Проверка в парах по предложенному ключу.

5. Изучение основных понятий логики

Учитель информатики: Среди задач, для решения которых привлекают ЭВМ, немало логических задач. Знание логических операций помогает усвоить условные выражения и операторы любого языка программирования.

Из темы предыдущего урока мы с вами знаем, что в основе работы компьютера лежит двоичная система счисления. Как она соприкасается с логикой? Рассмотрев тему "Основы логики. Логические операции” вы узнаете, как связана двоичная система с логическим переменными и какие логические элементы лежат в основе работы компьютера.

В основе современной логики лежат учения, созданные еще древнегреческими мыслителями, хотя первые учения о формах и способах мышления возникли в Древнем Китае и Индии.

Мышление всегда осуществляется через понятия, высказывания и умозаключения.

Учащиеся записывают в тетрадь определения

Понятие – это форма мышления, которая выделяет существенные признаки предмета или класса предметов, позволяющие отличать их друг от друга.

Умозаключение – это форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений может быть получено новое суждение.

Высказывание – формулировка своего понимания окружающего мира (форма мышления в виде суждения об окружающем мире), которое может быть истинным или ложным.

Учитель русского языка: Какие виды сложных предложений представляют из себя правила о понятии, умозаключении и высказывании.

Различают несколько видов логики:

  • Формальная логика – связана с анализом обычных рассуждений, выраженных разговорным языком;
  • Вероятностная логика – основана на применении серий испытаний со случайным параметром;
  • Математическая логика – изучает рассуждения, связанные со строго определенным объектом.

Подготовленный учащийся рассказывает об основателе алгебры логики английском математике Дж.Буле. В основе булевой алгебры использовались так же 1и О. Результат выполнения операции можно было представить как истину (1) или ложь (0) некоторого высказывания. В последствии, его научные обоснования легли в основу создания логических элементов компьютера.

Мы познакомились с понятием "высказывание”, которое основным понятием алгебры логики.

Задание: Определите являются ли данные предложения высказываниями (групповая работа), докажите. Учащиеся в группах определяют высказывания, группы выступают, далее демонстрируется правильный ответ.

Виды высказываний. Изучите информацию на слайдах, запишите определения в тетрадь, обсудите их в парах.

6. Физминутка

Учащиеся выполняют упражнения для снятия мышечного напряжения

7. Проверка усвоения нового материала

Учащиеся выполняют задание, позволяющее проверить усвоение нового материала. (материал распечатан на карточках)

Учебная задача (рус.язык): определите истинность или ложность логических высказываний. Укажите вид односоставных предложений.

Торопливым людям (не)хватает мудрости.

Тихо, беззвучно в зимнем лесу и на лесных снежных полянах.

Идёшь по тихому зимнему лесу и не налюбуешься.

В избе жарко натопили.

Учебная задача (информатика): определите является ли данное предложение высказыванием и значение (истинность или ложность).

Назовите устройство обработки информации. (-)

Сканер – устройство ввода информации. (+,+)

Компьютер был изобретен в середине XIXв. (+,-)

Сколько байт в одном килобайте? (-)

8. Творческая работа

Используя союзы (в логике - логические связки), составьте и запишите три составных высказывания. Укажите вид простых предложений в составе сложного.

1) Дохнул холодом на лес январь.

2) Уткнулись в сугробы и спят елочки.

3) Утонули по колено в снегу тонконогие осинки и березки.

4) Не страшен им мороз.

5 ) А вот большим деревьям от него плохо.

6) Трещат они, стонут на весь лес.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

  • В тетради используя смайлики покажите ваше настроение в конце урока.

Информация о домашнем задании

  • Русский язык:
  • Выписать и разобрать 3 разных по структуре предложения.
  • Информатика: из двух любых простых высказываний составить и записать составные высказывания, используя различные логические связки и определить их истинность.
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin (03.10.2013)
Просмотров: 690 | Теги: методические наработки учител, новаторский урок, конспект урока русского языка, учителю русского языка, русский язык в школе, готовые конспекты уроков | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru