Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье, 22.04.2018, 19:14

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [84]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [197]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [66]
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [29]
МАТЕМАТИКА [55]
ИНФОРМАТИКА [28]
ИСТОРИЯ [123]
БИОЛОГИЯ [46]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [51]
ГЕОГРАФИЯ [101]
ФИЗИКА [57]
ХИМИЯ [92]
ОБЖ [34]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [27]
ТЕХНОЛОГИЯ [35]
МУЗЫКА [20]
ИЗО [29]
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [51]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ОБЖ

Урок ОБЖ "Обеспечение личной безопасности при пожаре"

Цель урока. Сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам пожарной безопасности, познакомить с рекомендациями специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара.

Оборудование: Презентация 

После изучения темы учащиеся должны:

а) знать:

  1. об основных причинах и последствиях пожара;
  2. свои права и обязанности в области пожарной безопасности;
  3. о правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения;

б) уметь:

  1. правильно действовать в случае пожара в доме;
  2. эвакуироваться из горящего здания;
  3. пользоваться первичными средствами пожаротушения (пенными и углекислотными огнетушителями);

в) иметь представление: об основных поражающих факторах пожара, воздействующих на людей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Заслушать сообщения учащихся о наиболее крупных пожарах за последний год (3-5 мин). Сделать вывод, что личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при пожаре, прежде всего, зависит от его поведения, соблюдения правил пожарной безопасности, а в повседневной жизни и от умения действовать во время пожара.

III. Изучение новой темы.

Изучаемые вопросы.

  1. Основные права граждан в области пожарной безопасности.
  2. Обязанности граждан в области пожарной безопасности
  3. Ответственность граждан за нарушение требований пожарной безопасности.

Статистика:

В РФ за год происходит примерно до 250 тыс. пожаров. В которых гибнет в среднем 18-20 тысяч человек. Материальный ущерб составляет 50-70 млрд. рублей. Более чем 80% случаев возникновения пожаров обусловлено неосторожным обращением человека с огнем.

Необходимо отметить, что полностью избежать возникновения пожаров в быту невозможно, но уменьшить вероятность возгораний за счет снижения отрицательного сияния человеческого фактора необходимо. Для этого каждый человек должен знать общие правила поведения в области пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.

Необходимость соблюдения правил пожарной безопасности диктуется законом жизни и определена законодательством РФ Федеральным законом «О пожарной безопасности»  (от 21 декабря 1994 г.), где предусмотрены определенные права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности.

Права граждан в области пожарной безопасности.

Каждый человек в случае пожара имеет право на:

  • защиту жизни, здоровья и имущества;
  •  возмещение ущерба в установленном порядке;
  • участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб здоровью и имуществу;
  • получение информации по вопросам пожарной безопасности;
  • участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности.

Права человека с необходимостью подкрепляются его обязанностями.

В области пожарной безопасности каждый человек обязан:

  • соблюдать требования пожарной безопасности (в том числе научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства пожаротушения в доме (квартире), научиться ими пользоваться;
  • иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности;
  • при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожарную охрану;
  • до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара, спасению людей, имущества;
  • выполнять все законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Контрольные вопросы.

  1. Каковы основные права граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности?
  2. Каковы обязанности граждан РФ в области пожарной безопасности и в чем их значение для обеспечения личной безопасности?
  3. Какие виды ответственности предусмотрены за нарушение правил пожарной безопасности?

Граждане несут ответственность за нарушение правил пожарной безопасности (ст.167 УК РФ):
за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в ее области они могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

Обсудим правила безопасного поведения при пожаре в квартире, в общественных местах, на даче.

Основные причины пожара в доме:

  • неосторожное обращение с огнем;
  • нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами;
  • нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
  • утечка бытового газа;
  • беспечность, небрежность и недисциплинированность при пользовании огнем;
  • неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

А теперь я попрошу вас рассказать о мерах по обеспечению пожарной безопасности в доме и вместе с вами составим перечень основных правил пожарной безопасности:

  • не играть с открытым огнем (спичками, зажигалками, не жечь бумагу, не зажигать свечи и т.п.);
  • пользоваться только исправными электроприборами и электрооборудованием;
  • не оставлять без присмотра включенными электронагревательные приборы (утюг,  электрический чайник, электроплитку, отопительные приборы и др.);
  • не пользоваться без разрешения взрослых горючими и легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, керосином, растворителем, ацетоном, бытовыми аэрозолями и проч.);
  • не включать без необходимости газовые плиты и не оставлять без присмотра зажженные газовые конфорки;
  • соблюдать меры безопасности при обращении с пиротехническими изделиями (петардами, бенгальскими огнями, хлопушками, фейерверками и т.п.);
  • устанавливая новогоднюю елку, не украшать ее игрушками из горючих материалов
    (бумаги, ваты, марли), не вешать на нее самодельные электрогирлянды и бенгальские огни.
    Не забывать отключить электрогирлянды, уходя из комнаты, где установлена елка.

Основное правило тушения огня следующее: накрыть горящий предмет плотной тканью или одеялом и немедленно выйти из помещения, плотно закрыв за собой дверь.
Особое внимание учащихся необходимо обратить на то, чего нельзя делать при пожаре:

  • тушить огонь до вызова пожарных (за это время может разгореться большой пожар);
  • пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (горячий воздух обжигает легкие, дым очень токсичен);
  • спускаться с верхних этажей по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок, если в этом нет острой необходимости, ведь при отсутствии навыков падение почти всегда неизбежно;
  • выпрыгивать из окон (по статистике, начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен).

Рассмотреть ситуацию выхода из горящего или задымленного помещения, правила безопасного поведения в случае, если нельзя покинуть квартиру (эвакуироваться) во время пожара в доме. Что делать, если загорелся (взорвался) телевизор?

Подытожить, что вода хорошо проводит электрический ток, потому заливать водой даже отключенный от электрической сети телевизор нельзя, так как большое остаточное емкостное напряжение может стать причиной электротравмы.

Контрольные вопросы.

  1. Что делать, если в вашей квартире начался пожар?
  2. Можно ли пытаться потушить огонь самостоятельно?
  3. Как поступить, если здание покинуть невозможно?

В многоэтажных жилых, административных и производственных зданиях, в школах для тушения пожаров используют внутренние пожарные краны, которые состоят из:

  • шкафчика;
  • крана с вентилем, к которому подключен пожарный рукав;
  • пожарного рукава с подсоединенным пожарным стволом;
  • пожарного ствола.

При обнаружении пожара следует открыть шкаф, взять ствол, который уже прикреплен к рукаву, и бежать с ним к очагу загорания; затем, положив его, быстро вернуться к крану, открыть вентиль, далее - возвратиться к стволу, взять его и направить струю на очаг пожара. Действовать надо навстречу огню, а не идти за ним следом.

Небольшие пожары (загорания) можно тушить с помощью огнетушителей. Познакомимся с некоторыми из них.

Огнетушители химические, пенные ОХП-10 предназначены для тушения очагов загорания различных веществ и материалов, за исключением электроустановок, находящихся под напряжением. Для приведения огнетушителя марки ОХП-10 в действие необходимо:

  • поднести огнетушитель к очагу пожара;
  • прочистить спрыск шпилькой или иголкой;
  • поднять рукоятку и перекинуть до отказа на 180°;
  • перевернуть огнетушитель вверх дном и встряхнуть;
  • направить струю на очаг загорания.

Огнетушители углекислотные ОУ-2 используются для тушения загорании различных веществ,
горение которых невозможно без доступа воздуха, и электроустановок, находящихся под напряжением.

Для приведения в действие огнетушителя марки ОУ-2 следует:

  • сорвать пломбу, выдернуть чеку;
  • направить раструб на пламя;
  • нажать рычаг.

При тушении пожара огнетушителем такой марки нельзя:

  • держать огнетушитель в горизонтальном положении или переворачивать головкой вниз;
  • прикасаться оголенными частями тела к раструбу, так как температура на его поверхности может понижаться до -60 - -70°С;
  • при тушении электроустановок, находящихся под напряжением, подводить раструб ближе, чем на 1 м к электроустановке и пламени.

Контрольные вопросы.

  1. Какие средства тушения пожара вам известны?
  2. Как ими правильно пользоваться?
  3. Перечислите, что можно использовать в качестве подручных средств пожаротушения?

IV. Домашнее задание

1. Изучите § 1.3 учебника.

2. Выучите правила безопасного поведения в случае пожара.

3. Практическое задание.

Нарисуйте в рабочей тетради план этажа школы, на котором находится ваш класс, и путь эвакуации в случае пожара.

Представьте, что вам приходится выбираться из вашей квартиры в условиях сильного задымления или в темноте. Составьте путь эвакуации "вслепую", подробно описав все проходы, повороты, двери и т.п., выучите его наизусть.

Категория: ОБЖ | Добавил: Ronaldo (01.09.2015)
Просмотров: 802 | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru