Главная
Регистрация
Вход
Среда, 14.11.2018, 08:15

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [84]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [197]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [66]
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [29]
МАТЕМАТИКА [55]
ИНФОРМАТИКА [28]
ИСТОРИЯ [123]
БИОЛОГИЯ [46]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [51]
ГЕОГРАФИЯ [101]
ФИЗИКА [57]
ХИМИЯ [92]
ОБЖ [34]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [27]
ТЕХНОЛОГИЯ [35]
МУЗЫКА [20]
ИЗО [29]
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [51]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ОБЖ

Конспект урока ОБЖ "Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования"

Учебные вопросы.

  • Основные причины вынужденного автономного существования.
  • Первоочередные действия потерпевших бедствие.

Цели:

  • повторить причины вынужденного автономного существования и первоочередные действия потерпевших бедствие;
  • отработать навыки безопасного поведения в случае попадания в условия вынужденного автономного существовании.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Ход урока

№ п/п Часть урока Вопросы, задания Время
1. Вводная часть. Объявить тему и цель урока. 2 минуты
2. Основная часть. Групповой опрос:

- что такое автономия?

- виды автономии

- причины попадания в условия вынужденной автономии.

Работа по группам:

- разбор ситуаций

Индивидуальная работа:

- многоуровневые творческие задания

Повторить основные моменты, задав вопросы учащимся по материалу урока:

- Назовите основные принципы выживания в природных условиях при вынужденном автономном существовании.

- Какие качества помогают выжить людям, попавшим в беду?

- Какие первоочередные действия необходимо предпринять потерпевшим бедствие в безлюдной местности?

- В каких случаях принимают решение оставаться на месте аварии?

- В каких случаях принимают решение об уходе с места аварии?

5 минут

13 минут

10 минут

7 минут

3. Заключительная часть. Подвести итоги занятия. Объявить оценки. Дать задание на дом. 3 минуты

Домашнее задание. Найти примеры попадания человека в вынужденную автономию в природных условиях из художественных или публицистических источников.

Ситуационные задачи.

Мальчик двенадцати лет, отдыхая в деревне у бабушки, пошел в лес за ягодами и заблудился. Погода пасмурная, солнца не видно. Впереди виднеется старая тропа. Подумайте и ответьте, что должен предпринять мальчик.

Группа туристов из пяти человек летом попала в экстремальную ситуацию. У одного из туристов подвернулась нога, у другого поднялась температура. Оба пострадавших самостоятельно двигаться не могут. Помощь может прибыть не ранее, чем через два-три дня. До ближайшего населенного пункта около двухсот километров. Палатки нет. Подумайте, что бы вы посоветовали предпринять старшему по группе.

Летом во время полета над тайгой отказал двигатель вертолета. Экипажу удалось посадить машину на поляне. Неисправность на месте устранить невозможно. Продукты питания и посуда отсутствуют. Поиски экипажа могут продлиться несколько дней. Подумайте и ответьте, что должны предпринять члены экипажа.

Группа туристов попала в экстремальную ситуацию и ожидают прибытие спасателей. Подумайте и ответьте, как и с помощью чего они могут помочь спасателям обнаружить их местонахождение и понять ситуацию.

Группа ребят во время похода устроили игру в прятки. В результате двое ребят заблудились. Подумайте, что должны предпринять остальные ребята.

Во время похода один из туристов отстал от группы. Его отсутствие заметили через 1,5 часа. Подумайте, что должны предпринять вся группа и отставший турист.

Многоуровневые творческие задания.

Творческое задание:

Используя пластилин, постройте макет костра "колодец", учитывая все требования пожарной безопасности.

Разгадайте кроссворд и выпишите ключевое слово:

    1/6            
  2              
    3            
  4              
5                
  1. Снаряжение туриста для ночлега.
  2. Способ обогрева и освещения.
  3. Явление природы.
  4. Вид костра или место добычи воды.
  5. Вид костра, дающий возможность отдохнуть в течение 1 - 2 часов.
  6. Ключевое слово (по вертикали)

Ключ к заданию:

  1. Палатка
  2. Костер
  3. Холод
  4. Колодец
  5. Нодья
  6. Поход

Игра "Крестики - нолики". Если вы согласны с высказыванием, то ставите "крестик", если не согласны - "нолик"

1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
  1. Мох на деревьях и пнях растет с северной стороны.
  2. Сломанная ветка - это признак хоженой тропы.
  3. Кеды - это удобная обувь в походе.
  4. Граница леса - это линейный ориентир.
  5. Резкое изменение природных условий - это экстремальная ситуация.
  6. Потеря части продуктов питания - это причина вынужденного автономного существования в природных условиях.
  7. Годовые кольца ближе друг к другу с южной стороны.
  8. Одежда туриста должна быть яркой, демаскирующей.
  9. Ночью костер виден на расстояние до 8 км.
  10. При устройстве навеса крышу надо накрывать сверху - вниз.
  11. В солнечный полдень тень указывает направление на юг.
  12. Для определения стороны света необходимо сопоставить несколько признаков.
  13. Стороны света на местности можно определить по собственной тени.
  14. На костре "таежный" можно быстро вскипятить воду.
  15. Испытывая сильный голод, можно съесть гусеницу, предварительно ее пожарив.
  16. Лучшим временем для рыбной ловли является утро (на рассвете) и вечер (перед закатом).

Ключ к игре "Крестики - нолики".

Х Х Х Х
Х О О Х
Х О О Х
Х О О Х

Карточки для письменного опроса.

Карточка 1.

  • По каким местным предметам можно определить направление "север - юг"?
  • Назовите виды костров. Для чего они предназначены?
  • Как изготовить переносное хранилище огня - факел?

Карточка 2.

  • Назовите виды временных укрытий.
  • Какие меры пожарной безопасности необходимо соблюдать при разведении костра?
  • Как можно добыть огонь, если у вас нет спичек и зажигалки?

Карточка 3.

  • Какие предметы можно использовать для подачи сигналов бедствия?
  • Каким образом можно очистить воду в природных условиях?
  • Как определить направление на север в полдень солнечного дня?

Карточка 4.

  • Как можно добыть воду летом при отсутствии водных источников (рек, озер, ручьев:)?
  • Как определить направление на север, если у вас нет часов?
  • Что может быть использовано в пищу из резервов природы?
Категория: ОБЖ | Добавил: Ronaldo (01.09.2015)
Просмотров: 1125 | Рейтинг: 0.0/0

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru