Главная
Регистрация
Вход
Четверг, 19.07.2018, 03:15

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [84]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [197]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [66]
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [29]
МАТЕМАТИКА [55]
ИНФОРМАТИКА [28]
ИСТОРИЯ [123]
БИОЛОГИЯ [46]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [51]
ГЕОГРАФИЯ [101]
ФИЗИКА [57]
ХИМИЯ [92]
ОБЖ [34]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [27]
ТЕХНОЛОГИЯ [35]
МУЗЫКА [20]
ИЗО [29]
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [51]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » МУЗЫКА

Урок музыки "Путешествие по Стране Мелодекламации"
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о связи литературы и музыки.

Планируемые результаты:
личностные:
  • формирование у детей эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие у школьников:
- творческой активности и чувства прекрасного;
- умения импровизировать;
- этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные:
  • использование детьми речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • овладение школьниками навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; © предметные:
  • формирование у школьников культуры чтения стихотворений, умения соблюдать паузы в стихе;
  • углубление знаний обучающихся о «музыкальном ритме» и «стихотворной рифме»;
  • формирование у школьников умения определять оттенки настроения, выраженные в стихотворении и музыке;
  • воспитание у детей ответственности в сотворчестве, чувства ансамбля (взаимодействие чтеца и исполнителя фортепианного сопровождения).

Оборудование и материалы к уроку:
  • творческие работы обучающихся - рисунки по темам стихов о природе и животных;
  • памятки "Правила поведения в концертном зале и театре" по числу обучающихся в классе;
  • книги стихов;
  • рояль;
  • информационные и коммуникационные технологии: DVD-фильм "Планета Земля", аудиозаписи ("Звуки природы, пение птиц", К.Малер "Вальс").

Ход урока

1. Организационный этап
(Урок проводится в концертном зале.)
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок, мы проводим его в концертном зале. Вы уже взрослые и можете назвать мне правила поведения в концертном зале или театре, которые вы знаете.
(Обучающиеся формулируют правила поведения в концертном зале и театре, учитель корректирует их ответы, затем выдает каждому памятку с перечнем правил поведения в концертном зале и театре.)

Памятка для обучающихся "Правила поведения в концертном зале и театре"
1. Младшие школьники в концертном зале или театре должны соблюдать общепринятые правила этикета.
2. В концертном зале или театре следует:
  • вести себя сдержанно, проявлять такт, доброжелательность, внимательное и уважительное отношение к окружающим людям;
  • бережно относиться к принадлежностям концертного зала, вещам, находящимся в личном и общественном пользовании;
  • выполнять требования работников концертного зала;
  • соблюдать чистоту и порядок в зале;
  • соблюдать правила техники безопасности.
3. Перед тем как войти в зал на представление, нужно отключать мобильные телефоны.
4. Приводить себя в порядок можно только в туалетной комнате, а не на виду у всех.
5. При входе в зал мальчики пропускают вперед девочек.
6. Зрители продвигаются вдоль ряда к своему месту только лицом к сидящим. Тот, кто проходит, должен извиниться и поблагодарить вставших.
7. Сидя в кресле, не занимают оба подлокотника.
8. Если спектакль задерживается, не следует рукоплескать.
9. Аплодировать необходимо:
в театре - в конце каждого акта, в конце особенно удавшейся исполнителям сцены или арии, порой при выходе особо выдающегося актера;
концертном зале - при появлении дирижера и солистов.
10. Не стоит аплодировать, когда уже все перестали.
11. Нельзя делиться впечатлениями по ходу представления.
12. Не принято спрашивать у других зрителей программку или бинокль. Программку у соседей в зрительном зале можно просить лишь в крайнем случае, и только тогда, когда вы уверены, что они уже изучили ее.
13. Рассматривать в бинокль можно только сцену, но не публику.
14. Если в зрительном зале жарко, ни во время антракта, ни во время представления не стоит обмахиваться программкой или каким-либо другим предметом. Это неприлично.
15. Есть в фойе или зрительном зале считается неприличным, это можно делать только в буфете. Не стоит задерживаться там долго, ведь вы пришли на концерт, а не в ресторан.
16. Очень неприлично уходить во время действия спектакля. Если спектакль не понравился и возникло желание уйти, пожалуйста, дождитесь антракта.
17. После спектакля, концертного номера или миниатюры свое одобрение можно выразить не только аплодисментами, но и криком "браво!". Со словом "бис!" нужно обращаться осторожно: оно означает просьбу повторить.
18. По окончании концерта не следует слишком спешить в гардероб, можно прогуляться по фойе, обменяться впечатлениями.
19. Нельзя бросать цветы на сцену, их передают артисту или служителю, назвав актеров, которым они предназначены.
20. В случае недомогания посещение концертного зала следует отложить, чтобы не мешать кашлем или другими проявлениями нездоровья артистам и зрителям.

2. Беседа учителя с обучающимися

(Учитель беседует с обучающимися об окружающей природе, звуках природы в разное время года. Далее предлагает обучающимся посмотреть фрагмент видеофильма "Планета Земля", ставит аудиозапись "Звуки природы, пение птиц". Учащиеся слушают запись пения птиц с закрытыми глазами, представляя себя в лесу.)

Учитель: Ребята, я знаю, что вы подготовились к нашему уроку и выучили стихотворения. Пусть птицы продолжают петь, а мы пока послушаем одно из произведений.
(Учащийся читает стихотворение Е.А. Благининой "Кукушка".)

Учитель: Сегодня мы совершим с вами путешествие в удивительную, волшебную страну Мелодекламацию. И начинается путешествие с определения места нахождения этой страны в мире Искусства. Давайте попробуем выяснить, что это за страна, что значит слово «мелодекламация».
Итак, сколько частей в слове мелодекламация?

Ученики: Слово состоит из двух частей.

Учитель: Как звучат эти части слов?

Ученики: Первая часть слова – "мело", вторая часть слова – "декламация".

Учитель: Что обозначает каждая часть слова?

Ученики: Мело – мелодия, песня. Декламация – выразительное, художественное чтение.

Учитель: Вы абсолютно правы. В мелодекламации главенствующим является образ стихов, сопровождаемый музыкой, обычно фортепианной. Учащиеся нашего класса подготовили стихотворения с музыкальным сопровождением. Это сотворчество двух исполнителей, ансамбль. И здесь самое главное чувствовать партнера: его эмоциональное настроение, ритм и темп исполняемых партий ансамбля (стихотворения и музыкальной пьесы). Вы все, ребята, знакомы с этими стихами. К стихотворениям вы рисовали иллюстрации красками и карандашами. А сейчас послушайте эти стихи в новом звучании, с новыми эмоциональными красками. Послушайте выступления друг друга и совершите путешествие в страну Мелодекламацию.

3. Мелодекламация
  (На сцену выходят по два учащихся: один читает стихотворение, другой исполняет фортепианное произведение.)

Первая пара учеников:
  • Благинина Е.А. Стихотворение "Котенок";
  • Гедике А.Ф. "Русская песня".
Вторая пара учеников:
  • Барто А.Л. Стихотворение "Разлука";
  • Черни К. Этюд № 29 Ре мажор.
Третья пара учеников:
  • Михалков С.В. Стихотворение "Если";
  • Гречанинов А.Т. "Грустная песенка".
Учитель: Следующий ансамбль у нас не полный. Так случилось, что исполнитель фортепианной партии сегодня заболел и его заменю я. Это, конечно, большая неожиданность для учащегося, читающего стихотворение. Но это еще не все. Нам придется заняться с ним творчеством в присутствии зрителей. И еще одна неожиданность: нот «Менуэта до минор» Иоганна Себастьяна Баха у нас нет, а именно это произведение должно было звучать, и мы возьмем другое произведение великого композитора. При чтении стихотворения нужно быть очень восприимчивым к новой мелодии, ее характеру и движению. Итак... момент творчества!

(Учащийся читает стихотворение С.В. Михалкова "Рисунок", учитель исполняет произведение И.С. Баха "Менуэт Соль мажор".)

4. Импровизация
Учитель: Эксперимент удался. Слушатели довольны. Но на этом сюрпризы не заканчиваются. Ваш одноклассник готовил с заболевшим учеником стихотворение "Воробей", наш заболевший друг участвовал в двух ансамблях. Ребята, кто из присутствующих в зале попробует заменить аккомпаниатора? Нам необходимо подобрать музыкальное произведение, по характеру совпадающее с этим стихотворением.
Стихотворение "Воробей" вы все учили на уроке литературного чтения. Прислушайтесь, ребята, к звучанию ритма стиха и мысленно подберите музыкальное произведение, которое вы можете исполнить на фортепиано наизусть. Я дам вам направление для творчества: Карл Черни, "Этюд".
 
(Учащиеся исполняют на фортепиано различные произведения, подходящие, на их взгляд, к стихотворению. Исполнитель стихотворения выбирает одну из предложенных мелодий, например: К. Черни "Этюд Соль мажор".)
Учитель: Молодцы, ребята, хорошо справились с импровизацией. Сейчас прозвучит еще один мелодекламационный ансамбль. Слушая его, вспомните о правилах поведения в концертном зале. Партию фортепиано исполнит ваш одноклассник, а стихотворение прочитаю я.
 
(Учитель читает стихотворение А.Л.Барто "В театре", учащийся исполняет произведение Н.Сильванского "Песня".)

5. Подведение итога урока
Учитель: Ребята, вы сегодня замечательно выступали, внимательно слушали друг друга. Я не сомневаюсь, что вы запомнили правила поведения в концертном зале и будете всегда их соблюдать. Памятки с правилами останутся у вас, и вы сможете напоминать их себе перед посещением концерта или театральной постановки. Кроме того, вы сегодня побывали в волшебной стране Мелодекламации. Я благодарю всех за хорошую, активную работу!

(Учащиеся покидают зал под аудиозапись произведения К. Малера "Вальс".)
Категория: МУЗЫКА | Добавил: admin (14.06.2013)
Просмотров: 841 | Теги: уроки музыки в школе, методика проведения урока музыки, ДМШ, план-конспект урока музыки, Поурочное планирование, урок музыки | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru