Главная
Регистрация
Вход
Четверг, 19.07.2018, 05:12

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [84]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [197]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [66]
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [29]
МАТЕМАТИКА [55]
ИНФОРМАТИКА [28]
ИСТОРИЯ [123]
БИОЛОГИЯ [46]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [51]
ГЕОГРАФИЯ [101]
ФИЗИКА [57]
ХИМИЯ [92]
ОБЖ [34]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [27]
ТЕХНОЛОГИЯ [35]
МУЗЫКА [20]
ИЗО [29]
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [51]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

Классный час "Встречи со знаменитыми композиторами"

Тип классного часа: беседа.

Цели.

  1. Расширение общего кругозора детей, ознакомление с жизнью и биографией великих людей.
  2. Актуализация знаний учащихся о способности музыки переносить слушателей в разные страны (словно с помощью волшебного музыкального глобуса) и разные времена (словно на музыкальной машине времени), а также о роли композиторов в Музыкальном мире, о классической музыке и композиторах-классиках.

I. Беседа "Знаменитые люди”.

План беседы.

1. Иоганн Себастьян Бах.
2. Вольфгант Амадей Моцарт.
3. В рыцарских замках.
4. На балах.
5. Фридерик Шопен.
6. Михаил Огинский.
7. Иоган Штраус.
8. Бальные танцы.
9. На карнавалах.
10. Роберт Александр Шуман.

 Участники: класс, гости, классный руководитель.

Оформление: доска, музыкальное сопровождение, презентация.

Ход классного часа

Встречи со знаменитыми композиторами.

Иоганн Себастьян Бах. 

Наше музыкальное путешествие начинается в Германии — на родине великого немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха. Он жил очень давно. Но созданная им музыка продолжает жить, завораживая современных слушателей своей глубиной, загадочностью и серьёзностью.

Бах родился в небольшом немецком городе Эйзенахе. Его отец был музыкантом. Под его руководством маленький Иоганн сделал свои первые шаги в музыкальный мир. Детские годы Баха были наполнены музыкой: он играл на скрипке, клавесине и органе, пел в школьном хоре. Став взрослым, Бах в разные годы своей жизни работал придворным музыкантом, органистом и руководителем хора в церкви.

Не случайно многие из созданных композитором произведений относятся к церковной музыке и предназначены для исполнения На органе — духовом клавишном музыкальном инструменте, появившемся в Европе в XII веке.

С особой любовью относился Бах к народному музыкальному творчеству. В некоторых его сочинениях отразились мелодии немецких народных песен.

Вольфганга Амадея Моцарта. 

Совершим воображаемое путешествие в Австрию — на родину великого композитора Вольфганга Амадея Моцарта. Он родился в 1756 году в городе Зальцбурге. Там состоялись его первые встречи с музыкой.

Отец Моцарта был композитором и придворным скрипачом. Благодаря ему Вольфганг с трёх лет начал играть на клавесине, а в возрасте пяти лет — сочинять музыку. Когда Моцарту было всего шесть лет, отец повёз его вместе с сестрой на первые гастроли. На концертах в городе Вене — столице Австрии — и других городах и странах Европы маленький Моцарт виртуозно играл на клавесине и на скрипке.

Концертные поездки Моцартов продолжались около десяти лет. Став взрослым, Моцарт жил в Вене. Он был одним из основателей венской классической школы — нового направления в музыке XVIII — начала XIX веков.

В рыцарских замках.

Заглянем в старинные рыцарские замки, которые сохранились до наших дней во многих европейских странах. Например — в Австрии, Англии, Германии, Италии, Испании, Франции и Чехии. Теперь многие из них превратились в музеи. А в старину вместе с их обитателями в замках жила прекрасная и возвышенная Музыка.

Хозяева замков время от времени играли на музыкальных инструментах или слушали случайно заглянувших к ним бродячих музыкантов.

Замки наполнялись музыкой, когда в них играли свадьбы, проводили рыцарские турниры, устраивали пиры. В больших парадных залах выступали музыканты и певцы. В разных европейских странах это могли быть: трубадуры, менестрели, шпильманы, миннезингеры или мейстерзингеры. Многие из них носили рыцарское звание и воспевали общие идеалы рыцарства — воспитанность, отвагу, преданность Прекрасной Даме. В честь Прекрасных Дам проводились турниры певцов-поэтов. Сюжетами их песен служили военные подвиги и романтические истории.

На балах.

Первый бал, o котором имеются сведения в истории, был дан во Франции в XIV веке. Несколько веков спустя балы стали очень популярны во дворцах, в дворянских замках и усадьбах многих европейских стран.

Чтобы попасть на придворный бал, нужно было принадлежать к высшему обществу. Наряду с придворными балами проводились и балы для широкой публики в небольших залах и общественных заведениях. С начала XVIII века в Париже стали устраиваться балы в здании оперного театра, в которых за определённую плату могли участвовать все желающие.

В 1935 году состоялся первый Венский оперный бал. С тех пор балы в здании музыкального театра под названием "Венская государственная опера” стали даваться ежегодно. Исключением стала Вторая мировая война.

В наше время в австрийской столице с января по март проходит более трёхсот балов!

Начало балам в России было положено Петром I. Петровские балы (или ассамблеи) всегда открывались польским танцем полонезом, за которым следовал менуэт и другие модные в то время иностранные танцы. Правда, нередко ассамблеи заканчивались лихой русской пляской. Традицию проведения балов сохраняли все последующие русские цари и царицы.

От участников современного бала требуется, как и в старину, соблюдение особых правил поведения. Они должны проявлять благородство, честь и достоинство. И конечно же они должны уметь танцевать полонез, вальс, менуэт и другие старинные бальные танцы.

Полонез.

Полонез — это торжественный танец-шествие в умеренном темпе. Он появился в Польше в XV веке. Сначала это был народный свадебный танец. Затем полонез стал непременной частью всех народных торжеств и открывал танцы на любом народном празднике.

В Польше народный полонез танцевали с припевками. Спевший самый красивый куплет получал право вести танец.

К концу XVI века полонез стал бальным дворцовым танцем. Он исполнялся в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. Все фигуры полонеза исполнялись точно друг за другом. Из Польши полонез пришёл в другие страны и стал одним из главных танцев на балах.

Музыкальные пьесы танцевального характера под названием "Полонез” сочиняли многие композиторы-классики. Прежде всего — Фридерик Шопен.

Фридерик Шопен.

Фридерик Шопен — выдающийся польский композитор и пианист. С раннего детства проявился его удивительный музыкальный талант. Когда Шопену исполнилось 7 лет, был опубликован его первый полонез.

Основой сочинений композитора стала польская народная музыка.

Другой польский композитор Михаил Клеофос Огинский сочинил любимый многими "Полонез Огинского”.

Настоящее название этого произведения — "Прощание с Родиной”. В музыке выражены печаль и тоска человека, навсегда расстающегося с родными местами.

Вальс и его "король” — композитор Иоганн Штраус.

Вальс — непременный "участник” любого бала. На счёт "раз-два-три” пары стремительно кружатся по танцевальному залу. (Слайд 19)

Музыку для этого знаменитого бального танца сочиняли многие известные композиторы. Среди них — Иоганн Штраус. Он вошёл в историю как "король вальса”.

Знаменитый австрийский композитор и дирижёр Иоганн Штраус родился в Вене. Его отец — Иоганн Штраус-старший был прославленным австрийским композитором и дирижёром. Штраус-сын прославился как создатель классического венского вальса. Сочинять он начал очень рано: его первый вальс был написан им в 6-летнем возрасте. Всего Штраус написал около 500 танцевальных пьес, большинство которых составляют вальсы. Популярность во всём мире приобрели его вальсы "На прекрасном голубом Дунае”, "Весенние голоса” и "Сказки Венского леса”. Широко известны и другие танцы Штрауса — польки, кадрили, галопы.

Свои впечатления от пребывания в России Штраус выразил в вальсе "Прощание с Петербургом”, в вальсе-фантазии "Русская деревня”, в польках "Воспоминание о Павловске” и "Нева”, в "Петербургской кадрили”.

В 1863—1870 годах Иоганн Штраус был дирижёром Венских придворных балов. Музыка Штрауса до сих пор царит на балах не только в Австрии, но и во многих других странах мира.

 Менуэт.

Менуэт — один из самых старинных бальных танцев, Родина менуэта — Франция. Музыка этого танца звучиг торжественно, в медленном темпе. Танцевальные движения менуэта состоят в основном из поклонов и реверансов. Пары двигаются мелкими шагами.

Гавот. 

Гавот - (от франц. gavotte), старинный французский танец, первоначально народный, хороводный, двудольного размера, известен еще с XVI века. Муз. размер 4/4. В XVIII в. получает второе рождение, но приходит в бальные залы не с сельских праздников, а со сценических подмостков, аранжированный опытной, профессиональной рукой. Наряду с менуэтом стал излюбленным жеманным и манерным танцем. Он состоял из легких, маленьких шагов на полупальцах и очень изысканных реверансов. Все это сочеталось с изящными, но вычурными позами и мягкими движениями рук. Основное па гавота - "венгерский шаг” - состоит из двухкратного передвигания ноги в IV воздушную позицию, вперед или назад. Нога двигается, мягко и плавно разгибаясь, что требует специальной тренировки.

Благодаря сочетанию превосходной музыки с оригинальным танцевальным содержанием гавот по праву считается историческим танцем. Живопись, поэзия, скульптура, стремясь передать дух галантного XVIII в., часто обращались к изображению именно этого танца.

Мазурка.

Мазурка - (от польск. mazurek - название жителей Мазовии) - стремительный и зажигательный бальный танец.
Истоки мазурки - в народном польском танце мазуру, появившемся еще в XVI в., замечательном по красоте и разнообразию движений. В Европе мазурка становится известной к началу XIX в. (танцмейстеры придали народному танцу салонный характер) и наибольшее распространение получает в России. Нигде (кроме Польши) с таким блеском и мастерством не танцевали мазурку, как в России. Ее изучение требовало гораздо больше времени, терпения и искусства, чем изучение других танцев.

Полька.

Старинный чешский танец, а не польский, как кажется из названия. Муз. размер 2/4. Слово "полька” происходит от слова "pulka”, что по-чешски означает "половина”. И действительно, основное движение этого жизнерадостного танца состоит из двух полушагов, соединенных приставкой.
Бальная полька родилась из народного чешского танца и во многом сохранила его черты. Жизнерадостность, игривость, легкость, не характерная для танцев того времени, содействовали триумфальному шествию польки по всему миру. Полька соединяет в себе объятия, свойственные вальсу, с невероятной энергией и жизненной силой. Беспечность и легкость - ее природа. Новый танец позволял танцевать спонтанно и только для удовольствия. Впоследствии появились некоторые разновидности этого танца, правда, изначальная полька пережила всех своих наследников.

На карнавалах.

Родина карнавала — Венеция. В официальные документы карнавал был занесён в 1094 году.

В старину во время карнавала богатые венецианские вельможи веселились в роскошных дворцах, а простой люд — на улицах и площадях. Повсеместно выступали уличные актёры и музыканты, разыгрывались смешные сценки и представления.

Герои Венецианского карнавала — это Арлекин, Пьеро, Коломбина, великаны и карлики, кавалеры, наряженные дамами, и девушки в мужских костюмах.

В наши дни карнавал в Венеции длится около двух недель. На городских площадях устраиваются "исторические” концерты, фейерверки и танцы. В театрах ставятся спектакли на тему карнавала.

Роберт Шуман. "Карнавал”. 

Знаменитый немецкий композитор Роберт Шуман любил отражать в своих произведениях тему карнавала.

Музыкальный дар у Шумана проявился очень рано. Уже в 12 лет он дирижировал маленьким оркестром товарищей по гимназии. Созданные Шуманом музыкальные произведения, наполнены романтическими образами и глубокими чувствами.

"Карнавал” Р. Шумана — это цикл из 20 фортепианных миниатюр. Среди них пьесы "Пьеро”, "Арлекин”, "Панталоне и Коломбина”. Это знаменитые образы Венецианского карнавала и народной итальянской комедии.

Категория: КЛАССНЫЕ ЧАСЫ | Добавил: admin (26.11.2015)
Просмотров: 602 | Теги: урок русской литературы в школе, открытый урок, русская литература, для учителя, скачать, конспект урока, план-конспект урока русской литерат | Рейтинг: 0.0/0

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru