Главная
Регистрация
Вход
Пятница, 20.07.2018, 21:22

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [84]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [197]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [66]
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [29]
МАТЕМАТИКА [55]
ИНФОРМАТИКА [28]
ИСТОРИЯ [123]
БИОЛОГИЯ [46]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [51]
ГЕОГРАФИЯ [101]
ФИЗИКА [57]
ХИМИЯ [92]
ОБЖ [34]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [27]
ТЕХНОЛОГИЯ [35]
МУЗЫКА [20]
ИЗО [29]
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [51]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

Классный час в 9 классе "Выбор жизненной позиции"

Ученикам для обсуждения и анализа на классных часах предлагались следующие темы:

  1. Что я хочу от общества?
  2. Что важнее: Я или другие?
  3. Личные и общественные интересы;
  4. Целеустремленность;
  5. Гуманность.

По каждой теме всем предлагалось ответить на конкретные вопросы (по желанию некоторые ученики выполняли работу в виде эссе).

Что я хочу от общества?

  1. Что такое общество?
  2. Что такое коллектив?
  3. Какие виды коллективов вы знаете? Назовите не менее пяти видов коллективов.
  4. По каким принципам строятся межличностные отношения в коллективе?
  5. Кого можно считать членом коллектива?
  6. Что сплачивает коллектив? На основе чего объединяются и понимают друг друга люди с различными взглядами и интересами?
  7. Ваш класс-группа людей, которых объединяет одинаковый возраст и общая цель-получение аттестата о среднем образовании. Является ли ваш класс, с вашей точки зрения, коллективом. Ответ поясните.
  8. Каким образом, на ваш взгляд, можно заслужить уважение общества?
  9. Напишите не менее пяти пословиц и поговорок, объясняющих роль человека в общественной жизни. (Например: Один в поле не воин. В кулаке все пальцы равны).

Личные и общественные интересы

Любые личные интересы связаны и направлены на общение, на других людей, что предусматривает не только личные, но и общественные интересы. Одни люди лучше разбираются в одном виде деятельности, а другие в другом. И взаимно обогащают друг друга. Поэтому у людей появляются общие цели и интересы.

Общие цели, которые были у человечества на раннем этапе развития: укрепление племени, совместное выживание в тяжелых условиях, защита своей территории.

Назовите общие цели человечества в современном мире.

Ученые говорят, что для современного этапа развития человечества характерны следующие основные черты:

  1. Неравномерность социальных изменений
  2. Неуравновешенность сложившейся системы межгосударственных отношений.
  3. Ускорение темпов научно-технического прогресса
  4. Рост военно-промышленного потенциала развитых стран.

Что вы можете к этому добавить с точки зрения морального состояния общества?

Глобальные проблемы (перечислите, какие глобальные проблемы вы знаете) затрагивают коренные интересы человечества в целом. Что нужно сделать людям для решения глобальных проблем?

"Полис (город/государство) есть единство непохожих". Аристотель

"Общее благо создается счастьем каждого". Камю

":короли уходят, а народы остаются". Гюго

"Для граждан гораздо полезнее, когда процветает все государство в целом, когда отдельные лица преуспевают, целое разрушается". Фукидид

Как вы понимаете высказывания мыслителей?

Целеустремлённость.

"Пусть твоя цель будет больше твоей возможности; тогда твое сегодняшнее дело будет лучше вчерашнего, а завтрашнее лучше сегодняшнего" Рейхами (ливанский писатель)

  1. Что такое целеустремленность?
  2. Что формирует у человека такие качества как "целеустремленность"?:
  3. Встречались ли тебе в жизни целеустремленные люди? Назови их. Поясни, почему ты им приписываешь это качество. (Можно назвать известных людей.)

Гуманность.

Что такое гуманность?

Назови 5 наиболее характерных синонимичных признаков-характеристик слова "гуманный".

Какого человека ты назовешь гуманным?

Гуманизм-принцип мировоззрения и нравственности, в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека и его способности к нравственному совершенствованию, требование свободы и защиты достоинства личности, идея о праве человека на счастье и о том, что удовлетворение его потребностей и интересов должно быть конечной целью общества. Можешь ли ты сказать, что гуманизм является одним из принципов твоей жизни. Ответ обоснуй.

Приведи примеры, когда гуманность разрешала сложные житейские ситуации, реально меняла жизнь людей.

Выдержка из декларации ООН "Мир, пригодный для жизни детей" (от 10 мая 2002 года):

Мы обращаемся ко всем членам общества с призывом следовать таким принципам и целям:

  • Дети - прежде всего.
  • Не забыть ни одного ребенка.
  • Защитить детей от вреда и эксплуатации.
  • Сохранить Землю для детей.

Чего, по твоему мнению, не хватает в приведенной выдержке из декларации. (Для ответа на вопрос можно воспользоваться разделом Конституции России о правах, обязанностях и свободах граждан.)

Заключительные выводы к своим работам сделаны учащимися в виде мини-сочинения "Я выбираю". В материалах работ отражены размышления учащихся, ребятам приходилось обращаться к печатным источникам информации. В основе исследования лежит важный и актуальный для каждого человека вопрос о выборе моральных и нравственных ценностей. В работах виден интерес учеников к исследуемой проблеме, их серьёзный подход к рассматриваемым вопросам, искренность в рассуждениях.

Дети заинтересовались темой нравственности, подготовили по ней серьёзные материалы и захотели рассказать об этом и другим учащимся школы. Они организовали и провели пресс-конференцию 9-х классов на тему "Выбор жизненной позиции" в рамках недели нравственности в школе. Участникам мероприятия (учащимся и преподавателям) заранее были розданы тезисы выступлений.

Рассказывая о мнении всех учеников 9б, выступали три рабочие группы с докладами на темы: "Общество, коллектив и я", "Я или другие", "Целеустремленность, гуманность".

Закончились выступления докладчиков следующим тезисом: "Мы хотим сказать, что мы выбираем дружеские отношения со всеми, мы выбираем счастье с близкими нам людьми, мы выбираем добро и справедливость. Мы хотим быть честными, доброжелательными, образованными, воспитанными, справедливыми. Мы готовы делать добро другим, уважать в человеке личность, оказывать помощь и поддержку нуждающимся в них людям. Мы готовы приложить душевные и физические силы для того, чтобы сделать мир добрее и честнее".

Слушателями и гостями выступающим были заданы вопросы:

- Вы сказали, что Вам не безразлично мнение окружающих. Наверняка Вам было бы приятно, чтобы их мнение о Вас было хорошим. Что Вы делаете для этого?

- Вольтер говорил: "Я не согласен с Вами, но я готов умереть, чтобы Вы высказали своё мнение". Как Вы можете пояснить это высказывание?

- В своём выступлении Вы сказали, что каждый человек является частицей общества. Что лично Вы можете сделать для предотвращения падения моральных устоев общества?

- Если человек идёт к своей цели напролом, не считаясь с интересами других людей, Вы бы назвали его целеустремленным?

- Вы можете сказать, что гуманизм является принципом Вашей жизни?

В дальнейшем ребятами были высказаны пожелания продолжить работу на эту тему и попробовать другие, не менее интересные, формы представления своих работ, например, "Круглый стол", "Дискуссионный клуб".

Категория: КЛАССНЫЕ ЧАСЫ | Добавил: admin (26.11.2015)
Просмотров: 579 | Теги: урок русской литературы в школе, открытый урок, русская литература, для учителя, скачать, конспект урока, план-конспект урока русской литерат | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru