Главная
Регистрация
Вход
Суббота, 22.07.2017, 07:53

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [84]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [197]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [66]
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [29]
МАТЕМАТИКА [55]
ИНФОРМАТИКА [28]
ИСТОРИЯ [123]
БИОЛОГИЯ [46]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [51]
ГЕОГРАФИЯ [101]
ФИЗИКА [57]
ХИМИЯ [92]
ОБЖ [34]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [27]
ТЕХНОЛОГИЯ [35]
МУЗЫКА [20]
ИЗО [29]
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [51]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

Классный час "Конформизм"

Подросткам заранее предлагается вспомнить и записать ситуации, при которых они или их друзья оказывались объектом насмешек или преследования со стороны сверстников. Фамилии и имена можно изменить, подписываться не обязательно.

Учитель. Вам знакомо слово «конформизм»? Хотя у нас и не будет сегодня урока русского языка, но я намерена познакомить вас со значением этого слова. Почему? Потому что большинство из вас – конформисты. Не обижайтесь, я вовсе вас не обзываю. Это вполне нормальное слово, не несущее никакой оценочной окраски.

В подростковом возрасте почти все хотят быть подобными остальным – делать то, что делают другие, говорить так, как они говорят, думать так, как думают все, носить то, что носят все. То есть боятся отличаться от большинства. Это и есть конформизм.

Это, как детская болезнь. Большинство людей переболели ею. Это не страшно. Хуже, если конформизм переходит в хроническую форму, и человеку так и не удается обрести индивидуальность, стать самим собой. Про такого человека говорят, что он не имеет своего лица: он всегда кому-то подражает, перенимает чьи-то идеи, моду, походку, манеру выражаться. Такой человек становится подверженным давлению общества, он постоянно приспосабливается к групповым стандартам.

1 ученик. Почему происходит так, что человек боится отличаться от других?

2 ученик. Мы боимся сделать что-то не так, мы стремимся избежать возможных насмешек. А презрение и насмешки можно получить по любому поводу.

3 ученик. Если мальчишки считают «стильными» широкие штаны, не повезло тому парню, который проигнорирует подобное пристрастие и будет носить узкие брюки!

4 ученик. Если девочке мама не в состоянии купить модную куртку, то над ней будут смеяться по любому поводу.

1 ученик. Любое отклонение от общих правил расценивается как отклонение от этикета.

Учитель. Как вы считаете, в каких случаях подобная унификация недопустима?

Обмен мнениями.

Учитель. Я сейчас зачитаю несколько примеров, когда кто-то из вас или ваших друзей оказывался в унизительной ситуации. Постарайтесь представить себя на месте того, кто оказывался объектом осмеяния или гонения. Что бы вы чувствовали при этом? Все ли вас устраивает в отношениях с вашими друзьями? Часто ли вы поступаете так, как не хотели бы, чтобы поступили с вами?

Зачитать и обсудить наиболее типичные и яркие ситуации, представленные ребятами перед классным часом.

Эксперимент.

Учитель. Давайте проведем эксперимент. К участию приглашаются 10 человек. Я буду показывать вам фотографии с различными видами городского и природного пейзажа, а вы должны поднять значок, когда увидите наиболее понравившиеся вам виды. (Назвать по именам 10 участников. 9 из них должны быть предупреждены: не зависимо от того, что они увидят, они все должны будут дружно поднимать руки только в случае поданного ведущим знака – поворот головы вправо, прикосновение к уху или лбу, небольшая точка на полях фотографии и т. п. Затем один из этих 9 будет поднимать значок только тогда, когда остальные не поднимают.)

Обсудите результат эксперимента. Когда не знавший об уговоре, чаще поднимал значок? Почему?

Учитель. Вот что давление сверстников делает с нерешительными людьми. Вам известно о таком понятии как «чувство стадности»?

1 ученик. Интересно, что когда один из девяти стал противоречить остальным, повышалась вероятность, что к нему присоединиться изучаемый ученик.

2 ученик. Это значит, что если у вас есть хотя бы один друг, который будет стоять за вас наперекор остальным, у вас тоже прибавится мужество.

3 ученик. Почему мнение большинства оказывает такое сильное влияние в период взросления?

4 ученик. Почему мы так боимся быть отверженными коллективом?

1 ученик. Почему мы делаем то, что нам говорят наши ровесники?

2 ученик. Почему мы не можем быть независимыми?

Учитель. Все дело в неуверенности. Когда вы чувствуете себя неуверенно – когда вы сами себе не нравитесь – тогда вы очень боитесь насмешек, боитесь не понравиться, не получить приглашение на вечеринку и того, что друзья вас отвергнут. Вы более чувствительно относитесь к насмешкам. И вы говорите как все, одеваетесь как все, поступаете как все. Вы боитесь выразить свое собственное мнение. Причина такого поведения – чувство неуверенности в себе.

3 ученик. В нормальной, здоровой подростковой среде конформизм, по мере взросления, благополучно изживает себя.

4 ученик. Сложнее обрести индивидуальность в агрессивной среде. Мы можем помимо своей воли и желаний делать не то и не так как считаем правильным, а то и так, как принято в этой среде.

1 ученик. Давление со стороны сверстников может стать опасным. Оно может доставить нам много неприятностей в будущем. Конформизм становится опасен, если заставляет нас сознательно поступать неправильно.

2 ученик. Это происходит всякий раз, когда нам не хватает мужества сделать что-то такое, что отличало бы нас от наших друзей.

 

Учитель. Учитесь говорить «НЕТ».

Представьте себя в компании сверстников, общество которых вас давно привлекало. Они вам всегда казались такими классными, крутыми, свободными. Вам нравится, как они одеваются, ведут себя. Вы всегда мечтали стать одним из них. Люди, которые выглядят независимо всегда привлекают к себе наше внимание, особенно, когда мы находимся в периоде взросления.

Так вот. Допустим, после школьной дискотеки вам предложили продолжить вечер в соседнем парке. Уже поздно. Родители будут недовольны. Но вы давно мечтали провести время в кругу этих крутых парней, а возможно и влиться в этот круг в будущем. Все это заставляет вас поддаться искушению. Тем более уже раздаются насмешки: «Что, мамочки испугался? Ну да! Мы же забыли: детское время кончилось!..»

И вы делаете вид, что последние замечания относятся вовсе не к вам, а к тем «малолеткам», которые отправились по домам. Вы уверенно направляетесь в глубь парка, туда, где обычно тусуются эти крутые парни. Вечер продолжается, вам весело, вы испытываете некую эйфорию, голова кружится от счастья.

И вот один из ваших новых друзей предлагает забить косячок, все дружно его поддерживают. Вы, конечно, прекрасно знаете, что это такое, хотя сами еще никогда не пробовали «травки», да и не имеете большого желания. Сколько раз вы уже слышали об опасности даже самых слабых наркотиков: затягивают, разрушают организм и т.д. Что делать? Эти парни так легко и непринужденно затягиваются, передают по кругу «дурман». И вот уже очередь дошла до вас. Как вы поступите? Вы не хотите это курить, но и не хотите, чтобы над вами смеялись. Вы вроде бы колеблетесь, но вас начинают поддразнивать и вы сдаетесь. Давление становится огромным. Вы чувствуете себя глупо, вы не знаете, что сказать. Быть может, с одного раза вреда не будет? Вы затягиваетесь и чувствуете вроде бы победу. Вы такой же, как эти крутые ребята! Но в следующий раз, когда вам опять будут предлагать наркотики или выпивку, согласиться будет легче, потому что первый шаг уже сделан. Потом это войдет в привычку, и вы, как говорится, втянетесь.

3 ученик. И все это из-за стремления быть как все.

4 ученик. Вам повезло больше, если вы попали в компанию, в которой считается крутым и модным кататься на велосипедах или играть в футбол.

1 ученик. Там тоже, наверняка, сложились свои правила и условности, которым придется соответствовать.

2 ученик. Но, по крайней мере, вы меньше рискуете лишиться разума и здоровья.

Учитель. Как вы думаете, почему алкоголизм среди подростков стал такой серьезной проблемой? Почему молодежь курит, зная, что эта привычка загрязняет легкие, разрушает кровеносные сосуды, укорачивает жизнь? Чаще всего это начинается с того, что тот, кто уже попался на крючок соблазна, предлагает заглотнуть эту заманчивую наживку, якобы открывающую дверь во взрослую жизнь. И, к сожалению...

3 ученик. Нам так трудно бывает сказать: «Нет! Это мне ни к чему! В мои планы это не входит».

Учитель. Человеческий организм так хрупок, и очень легко ему нанести непоправимый вред. Сколько людей страдают всю жизнь только потому, что в юности не имели в себе уверенности и не смогли сказать «нет».

Мало того, многие вообще расстались с жизнью только лишь потому, что всего лишь пытались немного развлечься и не нашли в себе мужества твердо сказать...

4 ученик. «Ни за что! Я не хочу иметь проблемы со здоровьем. Я не хочу разрушать собственное тело – оно у меня одно и оно мне нравится!»

 

Учитель. Оставайтесь самим собой!

Рано или поздно вам придется столкнуться с кризисом в отношении с друзьями. Мы уже выяснили, что это своеобразное проявление «болезни роста». Но признайте: друзья, которые пытаются оказать на вас давление, также находятся или находились под чьим-то давлением.

1 ученик. Возможно, ими движет желание отомстить за свою слабость. Они начали курить, попробовали алкоголь или наркотики только потому, что боялись отличиться от других.

2 ученик. Боялись, что тот, кого они считали кумиром, больше не позовет их в свою компанию, потому что с ними не весело.

3 ученик. Поэтому они вели себя безвольно и делали нечто бессмысленное. Теперь они пытаются принудить к такому поведению вас.

4 ученик. Насколько будет лучше, если мы проявите уверенность в себе, твердо и прямо заявите: «Если вы собираетесь сходить с ума – вперед. Но, по-моему, это глупо».

Прочитать утверждение, записанное на плакате:

Большинство подростков уважает тех, у кого хватает мужества оставаться собой, даже если над ними смеются.

 

Учитель. Отказаться от неразумного предложения не значит быть маленьким. Это значит, что у вас достаточно мужества для того, чтобы отстоять свое мнение, не идти на поводу у того, кто хочет показать свое превосходство над вами.

Если вы сильная натура – у вас есть шанс разорвать этот порочный круг подчинительства. Оставайтесь самим собой. А еще вы сумеете помочь тем, кому нужен друг. Своей дружбой поддержите в них уверенность в себе. Помогите другим стать независимыми от мнения сверстников.

Если вы не нашли еще в себе силы противостоять давлению, избегайте подобных ситуаций. Учитесь предвидеть дальнейшие события и старайтесь вовремя уйти. Будьте тверды в своих решениях. Вы всегда можете сказать: «У меня сегодня другие планы на вечер», «Я уже договорился о встрече с другом» или «У меня завтра сложная контрольная, я должен подготовиться».

Категория: КЛАССНЫЕ ЧАСЫ | Добавил: admin (13.08.2016)
Просмотров: 112 | Теги: урок русской литературы в школе, открытый урок, русская литература, для учителя, скачать, конспект урока, план-конспект урока русской литерат | Рейтинг: 0.0/0

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru