Главная
Регистрация
Вход
Среда, 24.01.2018, 02:52

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [84]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [197]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [66]
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [29]
МАТЕМАТИКА [55]
ИНФОРМАТИКА [28]
ИСТОРИЯ [123]
БИОЛОГИЯ [46]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [51]
ГЕОГРАФИЯ [101]
ФИЗИКА [57]
ХИМИЯ [92]
ОБЖ [34]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [27]
ТЕХНОЛОГИЯ [35]
МУЗЫКА [20]
ИЗО [29]
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [51]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ХИМИЯ

Урок химии в 8 классе "Простые и сложные вещества. Химический элемент"

   Цель урока. Сформировать представления о простом и сложном веществах, химическом элементе как совокупности атомов одного вида. Научить различать понятия «простое вещество» и «химический элемент».

      Основные понятия. Атом, молекула, простое вещество, сложное вещество, химический элемент.

     Планируемые результаты обучения. Знать определение атома и молекулы, простого и сложного вещества, химического элемента как определенного вида атомов. Уметь различать понятия «простое вещество» и «химический элемент».

      Демонстрации. Взаимодействие серы с железом (образование сульфида железа(П)).

    Лабораторный опыт. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород, металлов и неметаллов.

      Краткое содержание урока.

     После проверки домашнего задания учитель переходит к изучению нового материала. Опираясь на опыт, проведенный на предыдущем уроке (разложение воды электрическим током), учитель подчеркивает, что вода — сложное вещество, так как ее можно разложить на два разных вещества — кислород и водород. Не все сложные вещества в условиях школьной лаборатории можно разложить, но можно провести обратную реакцию — реакцию соединения. Учитель демонстрирует опыт соединения серы с железом (с. 17 учебника). Затем дается определение понятий «сложное вещество» и «простое вещество», разбирается схема 5 (с. 18 учебника) и выполняется лабораторный опыт 5 (с. 50 учебника).
      При выполнении задания 1 лабораторного опыта следует обратить внимание на то, что все простые вещества делятся на металлы и неметаллы в зависимости от их свойств.
      При объяснении нового материала нужно обратить внимание учащихся на то, что одной из причин многообразия веществ является способность атомов одного вида образовывать простые вещества, а также входить в состав сложных.
      Разобрав со школьниками таблицу 1 (с. 9 учебника), учитель переходит к рассмотрению понятия «химический элемент». Учащимся следует сообщить, что химические элементы реально существуют в природе в виде отдельных атомов, а также входят в состав простых и сложных веществ. Простые и сложные вещества являются формами существования химического элемента. Дается определение химического элемента как определенного вида атомов.
      Для закрепления материала учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы, например:
   1. Допишите приведенные ниже предложения, заменив многоточия подходящими по смыслу понятиями «химический элемент», «атом», «молекула»:
      а) ... кислорода состоят из ... одного ... .
      б) ... кислорода содержит два ... .
      в) В состав ... воды входят ... двух ..., одним из которых является кислород.
      г) ... кислорода входят в состав воздуха.
     2. Какие неточности допущены в выражении: «В соке антоновских яблок много железа»? В каком виде находится железо в яблочном соке?
    3. Из приведенного перечня: сера, железо, сульфид железа, вода дистиллированная, вода минеральная, вода речная — выпишите названия веществ, состоящих из: а) атомов одного химического элемента; б) атомов разных химических элементов; в) смесей.
    4. Используя слово «медь», составьте два предложения, в одном из которых говорится о меди как простом веществе, в другом — о меди как химическом элементе.
      В конце урока уточняются определения понятий «простое вещество» и «сложное вещество».

Домашнее задание. § 5. упр. 11—13 (с. 25), § 6, упр. 14—15 (с. 25).

Категория: ХИМИЯ | Добавил: admin (05.08.2014)
Просмотров: 1345 | Теги: опыты по химии, поурочные планы уроков химии, урок химии, химия в школе, открытый урок химии, учителю химии, конспект урока химии | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru