Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье, 22.04.2018, 17:14

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [84]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [197]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [66]
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [29]
МАТЕМАТИКА [55]
ИНФОРМАТИКА [28]
ИСТОРИЯ [123]
БИОЛОГИЯ [46]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [51]
ГЕОГРАФИЯ [101]
ФИЗИКА [57]
ХИМИЯ [92]
ОБЖ [34]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [27]
ТЕХНОЛОГИЯ [35]
МУЗЫКА [20]
ИЗО [29]
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [51]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ХИМИЯ

Урок химии в 8 классе "Массовая доля химического элемента"

    Цель урока. Научить вычислять массовую долю элементов по формулам сложных веществ и устанавливать химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов.

      Основные понятия. Относительная атомная и молекулярная массы, массовая доля химического элемента.

   Планируемые результаты обучения. Уметь рассчитывать массовую долю элемента в соединении по его формуле и устанавливать химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов.


      Краткое содержание урока.

      В начале урока можно провести проверочную работу в тестовой форме.

      Вариант I

      1. Среди перечисленных химических знаков отметьте знак кальция.
      1) K
      2) Са
      3) С
      4) Mg
      2. Установите соответствие между химическим знаком элемента и его названием.

1) Мn
2) Na
3) О
4) Mg
А. кислород
Б. марганец
В. магний
Г. водород
Д. натрий

1

2

3

4

 

 

 

 

      3. Что обозначает запись 2O2?
      1) четыре атома кислорода
      2) два атома кислорода
      3) две молекулы кислорода
      4) четыре молекулы кислорода
    4. Из перечисленных формул выберите формулу, обозначающую вещество, молекула которого состоит из четырех атомов.
      1) Н2O2
      2) С2Н4
      3) Na2CO3
      4) СН2СlСООН
      5. Какое утверждение правильно отражает состав молекулы углекислого газа СO2?
      Молекула углекислого газа состоит
      1) из молекулы углерода и молекулы кислорода
      2) из атома углерода и двухатомной молекулы кислорода
      3) из атома углерода и двух атомов кислорода
      4) из молекулы углерода и двух атомов кислорода
      6. Относительная молекулярная масса оксида железа(III) Fe2O3 равна
      1) 320
      2) 160
      3) 480
      4) 62
      7. В каком массовом отношении находятся медь и кислород в соединении, формула которого CuO?
      1) 2 : 1      
      2) 4 : 1
      3) 1 : 1
      4) 1 : 4
      8. Водород соединяется с серой в массовом отношении 1 : 16. Используя данные об относительных атомных массах этих элементов, выведите химическую формулу получившегося вещества.

      Вариант II

      1. Среди перечисленных химических знаков отметьте знак серы.
      1) Сl
      2) С
      3) S
      4) Р
      2. Установите соответствие между химическим знаком элемента и его названием.

1) Fe
2) Н
3) Сl
4) Cu
А. медь
Б. водород
В. серебро
Г. железо
Д. хлор

1

2

3

4

 

 

 

 

      3. Какая запись обозначает, что молекула азота состоит из двух атомов?
      1) 2N
      2) N2
      3) N2O
      4) N2O3
      4. Из перечисленных формул выберите формулу, обозначающую вещество, молекула которого состоит из атомов трех химических элементов.
      1) K2O
      2) C2H4
      3) MgOHCl
      4) CH3COOH
      5. Какое утверждение правильно отражает состав молекулы оксида азота(IV) NO2?
      Молекула оксида азота(IV) состоит
      1) из атомов азота и молекулы кислорода
      2) из молекулы азота и молекулы кислорода
      3) из атомов азота и двух атомов кислорода
      4) из молекулы азота и двух атомов кислорода
      6. Относительная молекулярная масса глюкозы C6H12O6 равна
      1) 360
      2) 90
      3) 180
      4) 540
      7. В каком массовом отношении находятся сера и кислород в соединении, формула которого SO2?
      1) 2 : 1
      2) 1 : 1
      3) 1 : 2
      4) 1 : 4
      8. Используя сведения об относительных атомных массах химических элементов, составьте химическую формулу вещества, если известно, что массовое отношение в нем меди, серы и кислорода 2 : 1 : 2.

      После проведения проверочной работы учитель переходит к изучению нового материала.
    Нахождение массовой доли элемента в сложном веществе можно осуществить двумя путями: либо как это показано в учебнике (с. 30), либо через относительную атомную и молекулярную массы:


      Учителю необходимо объяснить понятие доли как части целого, ввести два способа выражения долей — в долях единицы и процентах.
      Вывод химических формул сложного вещества по известным массовым долям химических элементов подробно рассмотрен в учебнике (с. 31).

Домашнее задание: § 10, упр. 10 (с. 32).

Категория: ХИМИЯ | Добавил: admin (05.08.2014)
Просмотров: 2594 | Теги: опыты по химии, поурочные планы уроков химии, урок химии, химия в школе, открытый урок химии, учителю химии, конспект урока химии | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru