Главная
Регистрация
Вход
Среда, 17.01.2018, 16:15

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [84]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [197]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [66]
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [29]
МАТЕМАТИКА [55]
ИНФОРМАТИКА [28]
ИСТОРИЯ [123]
БИОЛОГИЯ [46]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [51]
ГЕОГРАФИЯ [101]
ФИЗИКА [57]
ХИМИЯ [92]
ОБЖ [34]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [27]
ТЕХНОЛОГИЯ [35]
МУЗЫКА [20]
ИЗО [29]
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [51]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ХИМИЯ

Урок химии в 8 классе "Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей"
    Цель урока. Сформировать понятие о смесях веществ как о системах переменного состава. Показать, что индивидуальные свойства компонентов смеси сохраняются (это может быть использовано для ее разделения).

      Основные понятия. Чистое вещество, смесь, фильтрование, фильтрат, фильтр, отстаивание, выпаривание, кристаллизация.

      Планируемые результаты обучения. Знать отличие чистого вещества от смеси, основные способы разделения смесей.

      Демонстрации. Разделение смеси угля и речного песка отстаиванием, разделение сахара и речного песка фильтрованием с последующим упариванием раствора сахара, разделение смеси воды и растительного масла при помощи делительной воронки.

      Лабораторный опыт. Разделение смеси, состоящей из порошков железа и серы.

    Краткое содержание урока. В начале урока учитель проверяет домашнее задание к урокам 1 и 2. Можно провести небольшую самостоятельную работу на проверку знаний либо по теме «Вещества. Свойства веществ», либо по теме «Лабораторное оборудование, химическая посуда и правила работы с ними» (рекомендуется использовать пособие А. М. Радецкого «Химический тренажер» из серии «Текущий контроль» (М.: Просвещение, 2007).

Самостоятельная работа по теме «Вещества. Свойства веществ»

      Вариант I

      1. Выпишите из приведенного перечня физических тел (предметов) и веществ названия веществ: кирпич, поваренная соль, мел, железная кнопка, вода, сахар, проволока, свеча, химический стакан, стеклянная воронка.
      2. В химической посуде без этикеток находятся медь, алюминий, мрамор, уксусная кислота и поваренная соль. По каким свойствам можно распознать эти вещества? Выпишите названия веществ и наиболее характерный для их распознавания признак.

      Вариант II

      1. В химическом кабинете используется оборудование, сделанное из разных веществ. Например:

а) стеклянные пробирки, колбы, мерные цилиндры, воронки, химические стаканы;

б) железные штативы, держалки для пробирок, ложечки и тигли для прокаливания веществ;

в) фарфоровые ступки, пестики, шпатели. Приведите примеры предметов, используемых в быту и изготовленных из этих же веществ.
      2. Приведите пример предмета, сделанного из разных веществ.

      Вариант III

      1. Приведите примеры двух тел, состоящих из одного вещества, и одного тела, состоящего из разных веществ.
      2. Сравните свойства: а) поваренной соли и сахара; б) меди и алюминия; в) серы и угля. Какие свойства каждой пары веществ позволяют отличить их друг от друга?

Самостоятельная работа по теме «Лабораторное оборудование, химическая посуда и правила работы с ними»

      Вариант I

      1. Установите соответствие между лабораторным оборудованием и его назначением.

1) фарфоровая чашка
2) шпатель
3) мензурка
4) тигель                
А. сосуд для измерения объема жидкости или сыпучих веществ
Б. приспособление для перемешивания смеси
В. сосуд для прокаливания веществ
Г. ложечка для взятия порции вещества
Д. посуда для выпаривания растворов

1

2

3

4

 

 

 

 

      2. Основное назначение ступки с пестиком — это
      1) длительное хранение растворов или сыпучих веществ
      2) растворение веществ
      3) измельчение твердых веществ
      4) выпаривание растворов
      3. Тонкостенная химическая посуда с круглым дном (пробирки, колбы) служит
      1) для нагревания или кипячения растворов веществ
      2) для длительного прокаливания веществ
      3) для сохранения легко испаряющихся жидкостей
      4) для смешивания твердых веществ

      Вариант II

      1. Установите соответствие между прибором и его назначением.

1) спиртовка
2) ареометр
3) шпатель
4) пипетка
А. прибор для осушения веществ
Б. прибор для взятия сыпучих веществ
В. прибор для получения газа
Г. прибор для нагревания веществ
Д. прибор для взятия определенного объема жидкости
Е. прибор для определения плотности жидкого вещества или раствора

1

2

3

4

 

 

 

 

      2. Фарфоровая чашка служит
      1) для длительного хранения растворов или сыпучих веществ
      2) для перемешивания и растворения веществ
      3) для измельчения твердых веществ
      4) для нагревания или выпаривания растворов
    3. В химических опытах при нагревании пробирки с исходными веществами ее закрепляют в держателе не посередине, а у горлышка, чтобы
      1) удобно было прогреть содержимое пробирки
      2) легко вынуть пробирку после окончания опыта
      3) легко нагреть пробирку по всей ее поверхности
      4) пробирка не растрескалась при нагревании
   
      При объяснении нового материала учитель должен довести до учащихся мысль о том, что судить о свойствах вещества можно лишь тогда, когда оно чистое. Учащиеся разбирают примеры чистых веществ и смесей, отмечают признаки, по которым можно судить, является ли вещество чистым (постоянные температуры плавления и кипения). Затем разбирается вопрос: чем отличаются чистые вещества от смесей? Для доказательства того, что вещества при смешивании сохраняют свои свойства, проводят лабораторный опыт 1 (с. 49 учебника). Далее учитель демонстрирует учащимся способы разделения смесей веществ: смеси угля и речного песка отстаиванием, сахара и речного песка фильтрованием с последующим упариванием раствора сахара, смеси воды и растительного масла при помощи делительной воронки. Если в кабинете отсутствует какое-либо оборудование, учитель может воспользоваться видеофрагментами по очистке веществ упомянутого ранее электронного пособия (уроки 1, 7).

Домашнее задание. § 2, упр. 6—9. (с. 13). Подготовиться к практической работе 2 (с. 52 учебника).

Категория: ХИМИЯ | Добавил: admin (05.08.2014)
Просмотров: 1293 | Теги: опыты по химии, поурочные планы уроков химии, урок химии, химия в школе, открытый урок химии, учителю химии, конспект урока химии | Рейтинг: 0.0/0

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru