Главная
Регистрация
Вход
Вторник, 25.09.2018, 14:58

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [84]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [197]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [66]
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [29]
МАТЕМАТИКА [55]
ИНФОРМАТИКА [28]
ИСТОРИЯ [123]
БИОЛОГИЯ [46]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [51]
ГЕОГРАФИЯ [101]
ФИЗИКА [57]
ХИМИЯ [92]
ОБЖ [34]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [27]
ТЕХНОЛОГИЯ [35]
МУЗЫКА [20]
ИЗО [29]
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [51]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ИЗО

Урок-лекция по ИЗО "Научиться особенностям росписи колокольчика с элементами филимоновской игрушки"

Тип занятия: комбинированный.

Цель: систематизировать знания учащихся о жанрах в изобразительного искусства.

Задачи.

  1. Познакомить с предметами изображения и картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи.
  2. Воспитывать интерес к мировой культуре и искусству.
  3. Формировать графические навыки.
  4. Научить изображать букет цветов в технике "восковой резист”.
  5. Закрепить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, и художественных средствах выражения.

Оборудование и материалы: компьютер, слайды репродукций с изображением видов и жанров изобразительного искусства, раздаточный материал (шаблоны цветов), воск от свечи, акварельные карандаши, краски. Музыкальный ряд "Времена года”.

Оформление доски:

  • 2 дерева, вырезанные из бумаги,
  • готовые работы с изображением цветов.

План занятия

№ п/п Содержание Часы
1. Организационный момент, подготовка класса к занятию 2
2. Сообщение цели и задачи. Повторение пройденного материала (о видах изобразительного искусства) 4
3. Изложение нового материала 10
4. Самостоятельная работа учащихся 20
5. Подведение итогов 2
6. Домашнее задание 2

Итого: 40 минут

Ход занятия

I. Организационный момент. Приветствие учителя. Проверка готовности класса к уроку.

Эпиграф к занятию:

Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны всем. Главное свойство во всяком искусстве – чувство меры. Искусство – есть одно из средств единения людей.

Л.Н. Толстой

Что может быть красивее цветов, украшающих жизнь человека? В горах или ущельях, в полях или даже в городе, утомленный сутолокой, проходишь… и, увидев цветы, сразу же заражаешься радостным настроением. Как хороши букеты! Чистоту красок, прозрачность и глубину, которые мы видим в цветах, можно видеть только в оперении птиц и в плодах …

М.С. Сарьян

II. Тема занятия. Великолепие цветения природы и отображение его в искусстве натюрморта.

Задача урока. Создать цветочное панно (выполнить букет цветов в технике "восковой резист”).

А сейчас повторим, какие виды изобразительного искусства вы знаете?

Вопросы.

  1. Какие виды изобразительного искусства вы знаете? (Архитектура, живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство)
  2. Вид искусства, который передается посредством цветовых красок (Живопись)
  3. То, что наблюдает в реальности художник, объект изображения (натура);
  4. Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия. (Графика, живопись)
  5. Основное художественное выразительное средство в живописи? (Цвет, линия, пятно, тон)
  6. Жанр, в котором главный герой – природа. (Натюрморт, пейзаж)
  7. Художник, изображающий преимущественно лица людей? (Портретист, маринист)

Вы постарались ответить на все вопросы, молодцы!

III. Сообщение теоретических сведений. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Жанр (франц. genre. – род, вид, племя, поколение – общность художественных произведений, складывающаяся в процессе исторического развития в искусстве на основе их самоопределения по предметному смыслу).

Жанр точнее всего отражает актуальность искусства. Произнося название жанров – портрет, пейзаж, натюрморт, мы понимаем каков будет предмет изображения (человек, природа или предметный мир).

В живописи и графике можно встретить всё разнообразие жанров. В основе работы скульптура – изображение человека, а также очень характерны для скульптуры образы животных.

Понятие жанр в изобразительном искусстве отвечает на вопрос, что изображено… То, что хотел сказать художник, называется содержание произведения.

Скажите, в каком жанре живописи чаще встречаются изображение фруктов, овощей или цветов? Правильно, натюрмортов. Натюрморт с французского языка слово переводится как "мертвая натура”.

А сейчас послушаем сообщение о жанре натюрморта:

Мы познакомимся с особенностями натюрморта на примере произведений западноевропейских и отечественных художников. Многообразен предметный мир, представленный на полотнах этих мастеров. На родине натюрморта — в Голландии в середине XVII в. в моду вошли пышные букеты разнообразных цветов. Разновидность такого натюрморта называют "живопись цветов”. На полотнах мастеров, отображающих великолепное цветение природы, преимущественно изображены редкие сорта садовых цветов, среди которых предпочтение отдано тюльпану. Натюрморт, созданный художником Б. ван дер Летом (159 1657) поражает тщательностью исполнения. А натюрморты Я. Брейгеля Старшего (Брейгеля Бархатного, 15681625) отличает чистота и ясность композиции.

Я. Д. де Хем. Цветы в вазе. 1600-е гг.

Я. ван Хейсум. Цветы. Фрагмент. 1722.

Голландские художники Я. Давиде де Хем (1606—1683 или 1684) и Я. ван Хейсум (16821749) в своих работах стремятся к гармонии красок, группируют предметы в сложные комбинации, демонстрируя изобилие растительных форм и передавая их правдоподобие с ботанической точностью. Постепенно в "живописи цветов” нарастает парадность в передаче натуры.

В России академик живописи цветов и фруктов И.Т. Хруцкий (18101885), основоположник русского натюрморта, создал великолепные композиции, пользовавшиеся успехом у современников. Натюрморты И.Т. Хруцкого конца 1830-х гг. "картинны”. В композиции натюрморта "Фрукты и цветы” акцентируется роскошный букет цветов, составленный из крупнолепестковых пионов, склоняющихся долу, тюльпанов, незабудок, васильков, ирисов, стеблей и колосков злаков. Вместе с вазой цветы заполняют всю центральную часть холста, почти достигая его верхнего края. В красочном колорите натюрморта преобладают ярко-розовые, желтые, темно-красные, сине-фиолетовые тона. Художник заботливо компонует вокруг букетов фрукты, ягоды и плоды в плетеных корзинах и лыковых коробах.

Натюрморт конца XIX - начала XX в.: 1. И. Н. Крамской. Букет цветов. Флоксы. 1884. 2. И. И. Левитан. Лесные фиалки и незабудки. 1889. 3. Э. Мане. Букет в хрустальной вазе. 1882. 4. К. А. Коровин. Розы. 1911. 5. К. А. Коровин. Розы и фиалки. 1912. 6. Н. Н. Сапунов. Натюрморт с цветами. Картон, пастель, темпера. Начало XX в. 7. П. П. Кончаловский. Сирень. 1933.

Живописцы конца XIX — начала XX в. значительно обогатили технику и приемы письма натюрмортов из цветов. В их живописных натюрмортах букеты предстают как часть природы, растворяясь в воздушной среде, объединяющей все и каждый конкретный предмет (цветок). Здесь немаловажную роль играет прием нюансов, насыщенность цвета. При создании натюрморта с букетом цветов творческой мыслью художника движет красота форм, цвета, многообразие оттенков. В композициях художники обращают наше внимание на красоту "главных героев” букета, используя для этого прием контраста.

Скромная, неброская красота полевых и садовых цветов удивительным образом волнует живописцев и находит свое воплощение в их картинах.

И.Э. Грабарь. Дельфиниум. 1908.

Г. Курбе. Букет цветов в вазе. Фрагмент. 1862.

Рассмотри, как компонуют эти растения в букет отечественные художники И.Н. Крамской (1837-1887 гг.) и И.И. Левитан (1860-1900), К.А. Коровин (1861-1939) и И.Э. Грабарь (1871-1960) или французские Г. Курбе (1819-1877) и Э. Мане (1832-1883).

Анализ натюрмортов этих художников с точки зрения художественного образа, созданного на картине, посредством художественной выразительности.

Вопрос: Как художники передают в своих натюрмортах красоту обычных, привыкших в быту предметов, цветов, плодов?

Практическое задание: Сегодня выполним один из видов натюрморта. Букет цветов. Для этого посмотрим, как вы будете выполнять работу (учитель показывает на доске):

  1. Берём лист и обводим карандашом контур цветов.
  2. Затем берём восковую свечу и обводим контур цветов.
  3. Разводим краску и наносим по рисунку или же по изображению на своем рисунке.

Раздаю заготовки изображения цветов.

Задание первый ряд рисует по контуру, а 2 ряд создает фон на своей работе. Индивидуальная работа детей под руководством учителя. В процессе рисования вы должны увидеть красоту цветов, изящество листьев, цветов, их яркую окраску (гармонию) и попытаться с помощью линий и красок создать художественный образ цветов.

Вспомни приемы изображения цветов, с которыми ты знакомился в начальной школе.

Памятка мастера:

  1. Начни работу красками. Помни о том, какое настроение ты хочешь передать (торжественное, радостное, лирическое и т.д.), какому цветку ты отдашь предпочтение в букете. Постарайся выделить его цветом.
  2. Используй приемы контрастов и нюансов. Преобладание того или другого цвета поможет сделать букет выразительным.
  3. Выбирай приемы работы красками по своему усмотрению: раздельный мазок, "по сырому”, "а ла прима”, вливание цвета в цвет.

Учебные работы

IV. Итог занятия.

Скажите какой жанр живописи мы изучили? Натюрморт. Экспресс-выставка лучших работ на доске. Давайте посмотрим на эту цветочную поляну, так хочется подальше зайти и посмотреть в даль. Скажите какое радостное настроение появляется у вас, глядя на эту поляну. Давайте же почувствуем запах цветов, весны и приближающегося лета. Пусть ваша жизнь будет наполнена яркими красками и теплыми чувствами. Мне хочется, чтобы каждый из вас принёс домой лучик солнца с нашего урока. Вы можете вставить свою работу в рамочку и украсить этой картиной свой дом.

V. Домашнее задание.

Приготовить сообщение о портрете, пейзаже.

Категория: ИЗО | Добавил: admin (30.12.2013)
Просмотров: 768 | Теги: урок ИЗО в школе, конспект урока, мольберт, Кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, Живопись, Поурочное планирование, краски | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru