Главная
Регистрация
Вход
Четверг, 19.07.2018, 05:10

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [84]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [197]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [66]
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [29]
МАТЕМАТИКА [55]
ИНФОРМАТИКА [28]
ИСТОРИЯ [123]
БИОЛОГИЯ [46]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [51]
ГЕОГРАФИЯ [101]
ФИЗИКА [57]
ХИМИЯ [92]
ОБЖ [34]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [27]
ТЕХНОЛОГИЯ [35]
МУЗЫКА [20]
ИЗО [29]
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [51]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ИЗО

Урок изобразительного искусства "В гостях у картин"

Цель мероприятия: приобщение учащихся к шедеврам мировой художественной культуры.

Методические рекомендации: для удобства пользования сценарием в тексте находятся иллюстрации, точно соответствующие слайдам в презентации. Это дает возможность учащемуся одновременно следить за видеорядом и текстом.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Реквизит: головные уборы для ведущих с эмблемами скрипичного, басового ключей, диеза и бемоля.

Действующие лица: Скрипичный, Басовый ключи, Диез, Бемоль.

Эпизод 1

Скрипичный ключ: Милые нашему сердцу слушатели, здравствуйте! Сегодня у меня есть волшебный колокольчик, а вот какой транспорт понесет нас во времени, я не знаю. Говорят, вы знаете. Может быть, вы мне поможете? (Ответ из зала: «Ковер-самолет»). Ну, если так, то я звоню в колокольчик (Звонок) и мы – в пути. (Музыка – Шостакович «Народный праздник» из к/ф «Овод» звучит одновременно с изображением).
Сверху все выглядит по-другому: и реки далеко внизу и поля.

Эти пейзажи как будто сошли с картин художников прошлого Пора бы приземлиться нашему «коврику». Ага, спускается. Ну, как будто приехали. И куда же? Да, это же Петербург! 18-го века! А почему именно перед этой дверью приземлился наш самолет? Что в ней особенного? Сейчас постучусь, и мы узнаем, что за ней. (Появляется Диез)

Диез:  Дверь открыта, она приглашает вас.

Скрипичный ключ: Ну, коли так, войдемте.

Диез:  Мы в мастерской художника Левицкого. Я покажу вам много красивых портретов. (Музыка – Боккерини «Менуэт». Послушать первое предложение, потом – чтение на фоне) Больше всего мне нравится вот этот, Катеньки Нелидовой. Господин Левицкий выполняет очень важный заказ самой царицы Екатерины, пишет портреты «Смолянок».

Скрипичный ключ: Смолянок?

Диез:  Да, «Смолянок», воспитанниц Смольного института первого женского учебного заведения в России. На зеленой площадке парка Катя Нелидова танцует менуэт – популярный танец, привезенный из Франции.

Скрипичный ключ: А я помню стихи. Они об успехах Катеньки, выступавшей в институтских театральных спектаклях.

Как ты, Нелидова, Сербину представляла!
Ты маску Талии самой в лице являла.
Пленила ты и мысли, и сердца.
Ты к зрителям в сердца и к славе путь нашла.

(Дослушать музыку до тоники)

Диез: Стоп, стоп. С этого места поподробнее. Про какую такую Сербину с маской и талией на лице ты так вдохновенно сейчас говорил?

Скрипичный ключ: А ты действительно ничего не понял. Сербина – героиня пьесы. Ее роль Катенька играла на сцене то есть «Сербину представляла». Талия – муза театра, одна из 9 древнегреческих муз, покровительниц искусства. У каждой музы была своя маска, свое лицо, по которому ее можно было узнать. Поэтому фраза «ты маску Талии самой в лице являла» – поэтическое сравнение, высокая оценка игры актрисы, похвала ее мастерству. Понял?

Диез:  Это понял. Но не понял, зачем ты руками махал.

Скрипичный ключ: Много ты понимаешь. Манера такая была в 18 веке. Так принято было стихи читать.

Диез:  Ладно, ладно. Давай повнимательнее картину рассмотрим. На фоне зеленовато – голубого пейзажа четко рисуется фигура молодой девушки. Головка приподнята и повернута задорным движением. Жесткая шляпка из соломки, украшенная цветами, держится на затылке, пучок розовых лент из шелка оттопыривается в сторону.
Оливково-зеленое платье, как бы искрится, сверкает, топорщится на сгибах. Рука, держащая передник, вытянута, пальчик отставлен. Прозрачный передник в изломах мелких складочек. Глаза, как угольки. Они смотрят на тебя живым, игривым, полным радости, взглядом.

Скрипичный ключ: А вот и они – все подруги Катеньки Нелидовой:

Хрущева и Хованская,

Борщова,

Молчанова,

Алымова,

Ржевская и Давыдова.

Они прелестны, легки, грациозны. Искренние лица, непринужденные движения. (Звонок )

Диез:  Это ковер-самолет напоминает, что пора в путь. (Музыка – Шостакович «Народный праздник» из к/ф «Овод») (Диез  и Скрипичный ключ уходят. Появляются Бемоль и Басовый ключ.).

Эпизод 2

Басовый ключ: Это куда же мы посадку совершили? Лучше места не нашлось. Прямо на вспаханное поле, на пашню. Ноги вязнут. Пойду скажу другим, чтобы не выходили. Обратно поедем.

Бемоль: Постой, постой. Кто-то нам навстречу идет, еще и лошадей под уздцы ведет.

Басовый ключ: Красивая, стройная, высокая. Идет легко, будто танцует, будто и нет влажной вязкой весенней земли.

(Музыка – Русская народная песня в оркестровой обработке. Первое предложение слушать, потом – фон для чтения)

Бемоль:  Хорошо-то вокруг, светло и спокойно! Травка с первой нежной зеленью пробиваешься, деревца опушенные стоят, небо излучает мягкий ровный свет.

Басовый ключ: Так где же мы? Пожалуй, еще в России, судя по костюму женщины, по природе вокруг. Но время?

Бемоль:  Пожалуй, 19 век. Художник Венецианов Алексей Гаврилович. Он писал картины из жизни крестьян.

Басовый ключ: Труд земледельца всегда был тяжелым. А женский особенно. Все вручную и, в основном, на женских плечах. Эти выкорчеванные пни – как памятник ему.

Бемоль:  Новорожденный ребенок здесь же при матери. Правильно сказал Некрасов: «Доля ты, русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать».

Басовый ключ: Но в картине нет тяжести, нет надрыва.

Бемоль:  Венецианов не говорит о нем впрямую. Он был первым, кто с холста заговорил о простом крестьянине. И если бы он стал рисовать картины непосильной работы, его бы не поняли и картины не имели бы успеха.

Басовый ключ: Я думаю еще, что он хотел показать красоту этого труда, чтобы этот труд ценили и уважали.

Бемоль:  И благодаря этому имя Венецианова осталось в истории русской культуры.

Эпизод 3

(Музыка – Эй, ухнем. Разговор на фоне музыки)

Басовый ключ: (прислушивается) Что это за песня странная слышится?

Бемоль:  А, это, наверное, бурлаки с Волги. Здесь же рядышком. И ковра-самолета не надо. На пригорок встань и увидишь.

Басовый ключ: И, правда, вижу. Но не каких-то, как ты сказал, бурлаков, а друзей наших Диезика со Скрипичным ключиком.

Бемоль:  И что они там делают?

Басовый ключ: Просто на берегу стоят и рассматривают что-то вдалеке.

Бемоль:  А ты приглядись. Может и сам что-то увидишь

Басовый ключ: Ничего не вижу. Хотя, нет, что-то движется. Но так медленно, что долго ждать придется, чтобы рассмотреть и понять.

Диез, Скрипичный ключ (вбегают): Ребята, ребята, мы там такое видели!  Люди корабль тянут! Сами! По воде!

Басовый ключ: Да, ладно вам.

Диез:  Да, нет. Правда. Людей, как волов или быков, связали одной лямкой и они на себе тянут баржу. Да еще поют при этом: «Еще разик, еще раз»

Скрипичный ключ: А художник какой-то еще и рисует их. Как не стыдно-то.

Бемоль:  А чем он может помочь? Самому впрячься? Если бы художник Репин не рисовал тогда, сегодня Россия не имела бы шедевра мирового значения картины «Бурлаки на Волге». А мы бы не знали, кто такой бурлак, какой тяжелый у него труд. И вообще, что было такое явление в нашей истории.

Басовый ключ: (показывать на изображении)
Сколько типов и характеров нарисовано тут! Впереди крепкие, молодые, по-бычьи сильные, люди. На них держится вся команда. Позади кашляющий, измученный непосильным трудом, старик. Он всю жизнь проработал на реке, заработал чахотку и уже не может работать. Но надо кормить семью.

Диез:  А маленький мальчишка еще не дорос, силенок маловато, но уже с отцом-бурлаком в одной упряжке.

Скрипичный ключ: А посмотрите на этого лентяя. Не переработает. За спинами друзей спрятался, покуривает.

Бемоль:  Много советов от друзей-художников услышал Репин в процессе работы. Он убрал горы, которые были вначале вдали за рекой. Представили с горами?

Диез:  С ними простора меньше. А без них-раздолье, как на картине Венецианова.

Басовый ключ:

Я рос, как многие, в глуши,
У берегов большой реки
Где лишь кричали кулики,
Шумели глухо камыши,
Рядами стаи белых птиц,
Как изваяния гробниц,
Сидели важно на песке,
Виднелись горы вдалеке,
И синий бесконечный лес
Скрывал ту сторону небес,
Куда дневной окончив путь,
Уходит солнце отдохнуть

Бемоль:

Унылый сумрачный бурлак!
Каким тебя я с детства знал,
таким и ныне увидал:
Всю ту же песню ты поешь,
Все ту же лямку ты несешь
В чертах усталого лица
Все та ж покорность без конца.

Диез:  Не хочется заканчивать путешествие так печально. Давайте посмотрим что-то радостное.

 

Эпизод 4

Бемоль:  Извольте, занимайте места, поехали.(Музыка –Шостакович «Народный праздник» из к/ф «Овод») В гости к художнику Кустодиеву (эту фразу сказать и показать «Автопортрет» Кустодиева на фоне музыки).

Басовый ключ: И это тоже Русь? Какая радостная, словно пестрый ситец.

Скрипичный ключ: Да, Кустодиев любил все исконно-русское: народное искусство, обычаи, городецкую роспись. Он понимал и чувствовал очарование русской природы.

Диез:  Любил ходить на базары, любил смотреть эту толпотню, гам, шум. Любил праздничные, красивые наряды.

Бемоль:  Чаще всего Кустодиев рисовал «Масленицу», старинный русский народный праздник. (Музыка – Чайковский «Масленица» из цикла «Времена года». Первое предложение послушать. Потом читать на фоне музыки).

Басовый ключ: Словно из сказки вырастает игрушечный город со множеством церквей и домов. Алеет снег под отсветами зари. В инее застыли, как зачарованные, деревья. Какие нарядные получились сочетания желтовато-розового неба, бело-розового снега с чернеющими на снегу стаями птиц и расписных санями.

Бемоль:  Воскресный день. Весь город – на ярмарке. Люди только собираются, толпятся, слышен шум, говор. И вот ярмарка в самом разгаре. (Дослушать музыку).

Скрипичный ключ: Традиция таких ярмарок жива и в сегодняшней России. Весной и осенью все мы посещаем большие и маленькие ярмарки.

 Диез: Да, но только на больших ярмарках стараются сохранить старые народные традиции: женщины одеваются в красочные сарафаны, мужчины повязывают головы расписными платками. Мужчины – в сапогах и картузах.

Скрипичный ключ: Картузах?

Диез: Это фуражки так называли, особой формы. 

Бемоль:  Слушайте, а мы сегодня домой сами, без ковра-самолета прибыли.

Басовый ключ: Это потому, что мы уже и сами понемногу становимся грамотными. Умеем слышать картину, видеть музыку.

Скрипичный ключ: И теперь мы можем совершать наши воображаемые путешествия во времени, когда захотим. Не надо никакого ковра-самолете. Взяли в руки хорошую книгу, красочный альбом по искусству, кассету с музыкой…И путешествуй, сколько хочешь.

Диез:  Или компьютерный диск – много есть ведь подходящих программ.

Басовый ключ: У тебя есть? Дай скачать.

Диез:  Пошли.

Скрипичный ключ: Пошли быстрей, а то самое интересное пропустим. (Уходят)

Библиография

Музыка:

  1. Глиэр Р.– Русская песня
  2. Боккерини Д.– Менуэт
  3. Русская народная песня – Эй, ухнем
  4. Русская народная песня в оркестровой обработке
  5. Чайковский П.– Масленица из цикла «Времена года»
  6. Шостакович Д.–Народный праздник из к/ф «Овод»

Изобразительный ряд:

  1. Васильев Ф. – Берег Волги после грозы
  2. Венецианов А. – Автопортрет
  3. Кустодиев Б. – Автопортрет.
  4. Кустодиев Б. – Ярмарка 1906г.
  5. Кустодиев Б. – Масленица
  6. Кустодиев Б. – Масленица, 1916.
  7. Кустодиев Б. – Гармонист 1916
  8. Левитан И. – На Волге
  9. Левицкий Д. – Портрет Борщовой
  10. Левицкий Д. – Портрет Ржевской и Давыдой
  11. Левицкий Д. – Портрет Алымовой
  12. Левицкий Д. – Портрет Молчановой
  13. Левицкий Д. – Портрет Нелидовой
  14. Левицкий Д. – Хрущевой и Хованской
  15. ЛевицкийД. – Автопортрет
  16. Репин И. – Автопортрет
  17. Репин И. – Бурлаки на Волге .Эскиз
  18. Репин И. – Бурлаки на Волге .Эскиз
  19. Репин И. – Бурлаки на Волге
  20. Саврасов А. – Пейзаж с рекой и рыбаком
  21. Саврасов А. – Радуга
  22.  СаврасовА. – Рожь
Категория: ИЗО | Добавил: admin (30.12.2013)
Просмотров: 637 | Теги: урок ИЗО в школе, конспект урока, мольберт, Кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, Живопись, Поурочное планирование, краски | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru