Главная
Регистрация
Вход
Четверг, 19.07.2018, 04:58

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [84]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [197]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [66]
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [29]
МАТЕМАТИКА [55]
ИНФОРМАТИКА [28]
ИСТОРИЯ [123]
БИОЛОГИЯ [46]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [51]
ГЕОГРАФИЯ [101]
ФИЗИКА [57]
ХИМИЯ [92]
ОБЖ [34]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [27]
ТЕХНОЛОГИЯ [35]
МУЗЫКА [20]
ИЗО [29]
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [51]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ИЗО

Урок ИЗО в 8 классе "Виды монументальной живописи. Мозаика"

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: научиться познавать мир через художественный образ мозаики, определять место и роль монументальной живописи в жизни человека и общества.

Задачи урока:

1) Образовательные:

  • Сформировать представление о мозаике, как о виде монументальной живописи.

2) Развивающие:

  • Развивать познавательную активность учащихся с помощью проблемных ситуаций и практической деятельности.
  • Совершенствовать навыки работы с бумагой и другими нетрадиционными материалами.

3) Воспитательные:

  • Воспитывать нравственно-эстетическое восприятие мира, любовь к искусству, бережному отношению к наследию своего народа.

Оборудование для учащихся:

  • Картон, цветная бумага, зеленый и желтый горох, цветные макароны, бусины и другие материалы, разложенные в пакеты.
  • Клей ПВА.
  • Кисточки.
  • Клеенка.

Оборудование для учителя:

  • Образцы работ в технике мозаика, открытки, репродукции, фотографии,
  • презентация "Мозаика"

План урока (45 мин.)

Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 3 мин.

Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией презентации.

Объяснение выполнения последовательности выполнения творческого задания. 10-15 мин.

Практическая часть. Самостоятельная творческая работа. 15-20 мин.

Заключительная часть. Подведение итогов. Выставка работ. 7 мин

Ход урока

(На доске тема урока: Монументальная живопись.)

Организационный момент:

Приветствие, проверка наличия необходимых материалов и принадлежностей у учащихся.

Теоретическая часть:

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с видами монументальной живописи, но сначала давайте вспомним, какие произведения в искусстве называются монументальными.

(Ответ учащихся - живописные произведения большого размера, которые украшают какое-нибудь архитектурное сооружение внутри или снаружи)

Вспомним, к монументальной живописи относят:

Ответы учащихся:

Фрески - живопись по сырой штукатурке. Фресковой живописью занимались Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Андрей Рублев, Феофан Грек.

(просмотр иллюстраций)

Витраж - это картина, составленная из кусочков цветного стекла, скрепленных между собой свинцовыми полосками. Витражи широко применялись в интерьере средневековых соборов.

(просмотр иллюстраций)

Правильно, а сегодня мы познакомимся с еще одним видом монументальной живописи - мозаикой.

(Просмотр презентации)

Слайд 2 Мозаика в переводе с греческого языка переводится как обиталище, храм муз".Это изображение, составленное из различных кусочков разноцветных натуральных камней, стеклянных сплавов (смальт), керамики, дерева и других материалов. Рис. 1[5]

Слайды 3-4 Родиной мозаики считают Древнюю Грецию, где изображения составлялись из разноцветной гальки (морских камешков). Рис. 2, 3 [6,7]

Слайд 5 Римляне переняли этот вид искусства у греков, но они первыми стали применять для мозаики специально вырезанные кусочки из натуральных камней. Рис. 4 [8]

Слайды 6 - 7 Позднее в Византии стали делать мозаику из смальты - специальных стеклянных кубиков и пластинок. Рис. 5, 6, 7 [9, 10, 11]

Слайды 8 - 9 Русские мастера в древности тоже владели искусством мозаики.

Но для развития искусства мозаики нужна была смальта, а русское стеклоделие пришло в упадок в результате нашествия монголо-татар. Поэтому широкого распространения стеклянная мозаика в России не получила, поскольку материал (смальта) привозили из-за границы, а своего стекольного производства на Руси не было вплоть до конца 18 века. Рис. 8, 9 [12,13]

Слайды 10-12. Мозаика вновь блеснула своими разноцветными гранями в мастерской великого русского ученого М. Ломоносова. Его увлекла искусная работа итальянских мастеров. Ломоносов решает не только возродить искусство стеклянной мозаики в России, но и наладить собственное стекольное производство, в том числе и изготовление русской смальты. Ломоносов хорошо знал, что мозаика была известна еще Киевской Руси, и он воодушевляется мыслью не только возродить это древнее искусство в нашей стране, но и снабдить его новым, совершенным материалом. Он открывает способ получать смальты любого цвета. По немногим образцам он не только постиг мозаичную технику, но и осознал художественный смысл мозаики - ее суровую и выразительную простоту, ее красочные возможности, декоративное значение и эпическую монументальность.

Из 40 мозаик, выполненных лично Ломоносовым, сохранилось 23. Они хранятся в Русском музее, Эрмитаже и Московском историческом музее.

Рис. 10,11,12,13,14 [14,15,16,17,18]

Слайд 13 В наши дни про мозаику не забыли. Ее применяют для украшения различных архитектурных сооружений. Рис. 15 [19]

Слайды 14 - 16 для оформления интерьеров жилых и общественных зданий.

Рис. 16,17,18,19,20 [20,21,22,23,24]

Слайды 17 - 20 Талантливый архитектор Антонио Гауди применял мозаику для украшения фасадов зданий и малых архитектурных форм. Тысячи туристов приезжают в Барселону, чтобы полюбоваться творением рук этого мастера. Рис.21,22,23,24 [25,26,27,28]

- Вам необходимо выполнить мозаику новогодней елки из различного нетрадиционного материала. Не забывайте о законах композиции и контрастности цвета.

Материал для мозаики находится на столах в пакетах.

(Учащиеся выбирают материал)

  • 1-я группа - из цветной бумаги.
  • 2-я группа - из разноцветных макаронных изделий
  • 3-я группа - из бумажных полосок в технике "квиллинг"
  • 4-я группа - из разноцветного гороха

Практическая часть. Самостоятельная творческая работа.

В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Включается презентация с негромкой музыкой.

Заключительная част. Выставка работ.

- Ребята, вы настоящие мастера мозаики. Давайте посмотрим, какие работы у вас получились.

(Учащиеся располагают свои работы на доске. Вместе с учителем определяют лучшие.)

Подведение итогов:

Вопрос: Давайте вспомним - с каким видом монументальной живописи мы сегодня познакомились?

Ответ учащихся: с мозаикой.

Вопрос: Место рождения искусства мозаики?

Ответ учащихся: Древняя Греция.

Вопрос: Какие материалы применяются при изготовлении мозаики?

Ответ учащихся: кусочки натуральных камней, смальты, керамики, дерево и другие материалы.

- Сегодня на уроке мы познакомились с еще одним видом монументальной живописи - мозаикой, с ее особенностями выполнения. Теперь вы легко можете определить этот вид монументальной живописи, который окружает нас в повседневной жизни, сможете оценить работу мастеров разных эпох. А может кто-то из вас задумается посвятить свою будущую профессию этому виду искусства.

На этом урок закончен. До свидания.

Категория: ИЗО | Добавил: admin (30.12.2013)
Просмотров: 2892 | Теги: урок ИЗО в школе, конспект урока, мольберт, Кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, Поурочное планирование, Живопись, краски | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru