Главная
Регистрация
Вход
Пятница, 20.07.2018, 21:25

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [84]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [197]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [66]
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [29]
МАТЕМАТИКА [55]
ИНФОРМАТИКА [28]
ИСТОРИЯ [123]
БИОЛОГИЯ [46]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [51]
ГЕОГРАФИЯ [101]
ФИЗИКА [57]
ХИМИЯ [92]
ОБЖ [34]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [27]
ТЕХНОЛОГИЯ [35]
МУЗЫКА [20]
ИЗО [29]
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [51]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ИЗО

Урок ИЗО "Дизайн интерьера"

Цель занятия: формирование представления о дизайне интерьера, как о методе гармонизации жизненного пространства.

Задачи:

1. Учебная: сформировать представления о дизайнерском проектировании.

2. Развивающая:

  • развивать умения работы в коллективе;
  • развивать творческое воображение через выполнения практического задания;
  • развивать познавательные умения (выделять главное, обобщать, формировать мысль).

3. Воспитательная:

  • воспитывать потребность в создании гармоничной среды обитания;
  • воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим людям (желание помочь, сделать человеку приятное, осчастливить его, уважать его мнение);
  • формировать познавательную потребность;
  • воспитывать интерес к профессии.

Тип занятия: комбинированный.

Методический комментарий к основным этапам занятия.

На вводном этапе занятия ребята самостоятельно дают определения дизайну интерьера, а также рассуждают о возможных изменениях в свой жизни, жизни окружающих в случае если они станут дизайнерами. Таким образом, происходит самомотивация в получении профессиональных знаний и умений в данной области творческой деятельности.

Моделирование ситуации «Дизайнер – заказчик» наглядно продемонстрирует роль дизайнера в формировании предметной среды, а так же выявит основной принцип работы проектировщика – помоги другому обустроить свое жизненное пространство. Заданная для трех учеников позиция руководителей-заказчиков дает позитивную установку, а так же возможность задуматься о роли рабочего места в формировании успешности и карьеры.

Сама практическая работа – это первая попытка создания образа интерьера кабинета с помощью цвета, фактуры и форм на интуитивном уровне. Ее цель – развитие интереса к работе и определение очевидности практической направленности.

Специальное задание для команды «заказчиков» полностью нацелено на развитие познавательных умений – выделять главное, работать с информацией, формулировать мысль.

Оценка и обсуждение результатов работы друг друга становится показателем индивидуальности взглядов и творческого подхода к делу.

В процессе занятия ребята познакомятся с профессиональными терминами и их определениями, а так же самостоятельно определят первые шаги на пути создания дизайн-проекта.

Третий этап занятия полностью посвящен философским размышлениям о гармонии. Ребята выскажут свои ассоциации с этим словом и определят для себя связь с дизайнерским мастерством. *(Сначала пример гармонии будет наглядно разобран на примере цветка, а затем цветок станет образом творческого потенциала и уникальностью каждого человека, креативность которого спрятана в бутоне и ждет своего расцвета.)* Символический образ поможет раскрыться чувственности, эмоциональности каждой девушки. Нить «Гармония – природа – человек – творческий потенциал» сформирует устойчивое понимание своих возможностей и перспектив их реализации.

Завершением занятия будут эмоциональные отзывы о проделанной работе – рефлексия.

Структура занятия.

Структурный элемент Методический комментарий
Начало занятия. Приветствие, знакомство.
Сообщение темы занятия. Демонстрация наглядности с целью самостоятельного определения темы занятия.
Организационный момент. Деление на группы «Дизайн – студии» для дальнейшей творческой работы.
Актуализация знаний. Обсуждение заданных вопросов группами и самостоятельная формулировка понятия дизайн интерьера. Анализ вариантов ответа групп на этот вопрос и сравнение с профессиональной трактовкой термина.
Мотивация. Рассуждения учащихся на тему «Если бы я была дизайнером». Определение роли дизайнерского мастерства в своей жизни и жизни каждого человека.
Практическая работа. Моделирование реальной ситуации «Дизайнер – заказчик» и определение пути ее решения.

Сама практическая работа (коллаж) – это первая попытка создания образа интерьера с помощью цвета, фактуры и форм на интуитивном уровне. Ее цель – развитие интереса к работе и самостоятельное определение практической направленности данной деятельности.
Специальное задание для команды «заказчиков» полностью нацелено на развитие познавательных умений – работать с информацией, выделять главное, формулировать мысль.

Анализ практических работ. Оценка и открытое обсуждение результатов работы команд. Различные мнения относительно полученных изображений интерьера становятся наглядным примером индивидуальности взглядов и творческого подхода к делу.
Введение новых знаний. Введение новых знаний осуществляется в процессе всего занятия. Это знакомство с профессиональными терминами, понятиями и их определениями.
Обобщение полученных знаний. Обобщение всего занятия осуществится на образах и философских размышлениях на тему «Гармония». Ребята поделятся своими ассоциации с этим словом и определят связь с дизайнерским мастерством. Символический образ поможет раскрыться чувственности, эмоциональности каждой девушки. Нить «Гармония – природа – человек – творческий потенциал» сформирует устойчивое понимание своих возможностей и перспектив их реализации.
Рефлексия. Завершением занятия будут эмоциональные отзывы о занятии и полученных новых знаниях.

Стенограмма занятия.

Здравствуйте девушки! Меня зовут Мария Германовна, я руководитель студии «Основы дизайна».

Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Задумайтесь, какие эмоции они у вас вызывают. А теперь посмотрите на эти. Нравятся? Ваши улыбки – это лучшее выражение своего отношения. Спасибо!

Сегодня мы поговорим о профессии, о людях, которые занимаются обустройством данной жизненной среды человека. Как вы думаете, какая это профессия? Да, это дизайнеры!

А вы у себя дома пробовали подбирать мебель, обои, портьеры в комнаты? Значит вы тоже дизайнеры! Начинающие! Будем сегодня себя так называть!

Работать будет удобнее командами, поэтому предлагаю вытянуть жетоны. Команда «Ультрамарин» будет сидеть за этим столом (табличка), команда «Терракот» вот здесь, а команде «Изумруд» приготовлено место за этим столом. Группы, коллективы дизайнеров в профессиональной сфере называются дизайн-студиями. Вам нравится? Отлично! А теперь знакомимся. У нас три коллектива по четыре человека: дизайн-студия «Ультрамарин» (аплодисменты); дизайн-студия «Изумруд» (аплодисменты); дизайн-студия «Терракот» (аплодисменты). Название ваших студий выбрано не случайно, ультрамарин, терракот и изумруд – это цвета, а цвет в жизни человека и деятельности дизайнера играет очень большую роль.

Мы дизайнеры от слова дизайн. А что это такое? Часто слышим: ландшафтный дизайн, рекламный, автомобильный, дизайн света. Дизайн интерьера слышали? Что такое интерьер? И причем здесь дизайн. Предлагаю обсудить коллективами эти вопросы и письменно ответить на главный: что такое дизайн интерьера? На ваших столах маркеры, листочки. Оформите свое мнение на листе бумаги и представьте его нам. В этом задании нет правильных и неправильных ответов, есть только ваше мнение. Просьба писать крупно и печатными буквами. На работу 2 минуты!

Сравним ваши ответы друг с другом. (листочки с ответами крепятся на доску ниже вопроса). А теперь сравним с профессиональным определением этого понятия (вывешивается определение на доску).

(Дизайн интерьеров – проектирование и организация внутреннего пространства помещений, форм, фактуры, мебели, цвета и освещенности, в результате чего возникает особая среда обитания человека, в которой он чувствует себя комфортно.)

Ваши мнения очень близки к определению, а значит, вы правильно понимаете деятельность дизайнера. Дизайнер – это профессионал, который создает среду обитания человека комфортной и гармоничной. А что бы сделали вы, если бы были профессионалами или просто владели этими методами создания комфорта, уюта, красоты? Изменилось бы что-нибудь в вашей жизни? Чем бы вы занимались? Как вы думаете? Поделитесь своими мыслями продолжая фразу «Если бы я была профессиональным дизайнером, я бы…». Я, Мария, и я обязательно бы разработала для школьников комнату психологической разгрузки.

Спасибо! Посмотрите сколько позитива! Сколько вы, как дизайнеры хотите и можете сделать! Действительно можете, ведь у вас есть свой жизненный опыт, каждая из вас обустраивает свою комнату, каждый ее уголок. А сегодня вы дизайн-студии, значить ваши силы, знания и желания объединены. Ответьте на вопрос, а вы можете помочь мне обустроить детскую комнату? А другим создать в доме комфорт и уют? А как вы думаете, дизайнер способен помочь человеку стать счастливым?

Знаете, ребята, у дизайнера есть свое золотое правило, принцип, как у врача клятва Гиппократа. И принцип этот звучит так: создай гармоничную среду вокруг себя и помоги это сделать другим (вывешивается на доску ниже определении). Гармоничную – это значит какую?

Понять себя, свои желания, научиться их выражать – это большое мастерство. А понять желания других людей, помочь им воплотить эти желания в жизнь – это уже профессионализм. И это задача дизайнера!

Сегодня мы все дизайнеры и готовы помочь каждому. Пора попробовать свои силы! Смоделируем ситуацию. Прошу из каждой команды выйти по одному человеку. Вы будите заказчиками, клиентами, обратившимися в дизайн-студию за помощью. Перед вами три дизайн-студии, которые могут выполнить проект интерьера. Уважаемы дизайнеры, а перед вами руководители крупных организаций, влиятельные люди, они приобрели себе большие рабочие кабинеты и им нужна ваша профессиональная помощь по их обустройству. Ваша задача, разработать интерьер офиса таким, чтобы понравился вашему заказчику. Каким должен быть рабочий кабинет руководителя? Что в нем должно находится? А может ли рабочее место человека как-то повлиять на его карьеру? Как?

А теперь давайте послушаем пожелания руководителей о том, каким видят они свой офис.

За работу! У вас на столах есть изображение пустого кабинета. Подберите отделку стен, пола и потолка из предложенных вариантов. Подберите портьеры, определите тип рабочего кресла и основные декоративные элементы, которые на ваш взгляд подчеркнут стиль и изысканность интерьера. Ваша задача отобрать главное и составить коллаж. С помощью фломастеров вы можете дорисовать, достроить картинку. Полагайтесь на свой эстетический вкус, интуицию и прислушивайтесь к мнению коллег. Творческого вам вдохновения! На работу 10 минут.

Пока дизайн-студии работают, у меня есть специальное задание для «руководителей». Отдельной командой проведите небольшое исследование дизайн – программ и разберитесь, что это такое и для чего. Перед вами три экземпляра дизайн-программы, познакомьтесь с ними, обсудите и ответьте на предложенные вопросы. (Дается лист заготовка с вопросами, ниже записывается ответ).

Подводим итоги. Дизайн-студии, пожалуйста, продемонстрируйте результаты (коллажи крепятся к доске). Теперь вопрос к руководителям: в каком из этих кабинетов вы бы хотели работать? Почему? Что нравиться, что не нравится?

Получились замечательные работы! И такие разные! Как вы думаете, это проекты? Нет! Это первое впечатление наших дизайнеров, первые мысли на заданную тему. То, что вы сейчас создали, на профессиональном языке называется клаузурой. (На доске появляется новое определение слова клаузура.)

В то время как наши дизайнеру трудились, «руководители» тоже не отдыхали. Они разбирались с еще одним профессиональным термином «Дизайн-программа». Так что же это такое? Расскажите нам. (Результат вывешивают на доску.)

Сейчас вы прикоснулись к первому этапу дизайн-проекта. Определили заказчика, создали клаузуры, нашли назначение дизайн-программе. А как вы думаете, что такое дизайн-проект? На что он нацелен? (Обращаемся к терминам.)

Сегодня мы часто используем слово гармония. А что такое гармония для вас? Как вы понимаете, чувствуете? Какие ассоциации? (Каждый высказывается.)

Спасибо за определения, очень интересные сравнения. Один известный архитектор Кваренги описал гармонию так. Гармония – это когда цветут цветы везде: в душе, в доме, на улице и в руках прохожих. Цветок – это действительно воплощение гармонии и красоты, которую создала природа. И человек, подобно цветку, творение природы – гармоничное и уникальное. Жизнь цветка начинается с семя. А в какой момент мы любуемся цветком? Момент цветения наступает в жизни каждого человека. Слышали выражение «человек цветет»? Это какое состояние человека?

Счастье, радость, удовольствие, благополучие и снова гармония – вот оно цветение! Сегодня вы познакомились с дизайном интерьера, как методом достижения гармонии с помощью предметов, форм, цвета, фактуры. Стать дизайнером не сложно. Нужно лишь обучиться некоторым, но важным приемам и методом. А все остальное у вас уже есть.

Снова обратимся к природе (берем цветок). Ваш стебель – это имеющийся жизненный опыт. Вы делали дома перестановку, стремились сделать комнату уютнее? Вы это делаете постоянно. А телевизор, журналы смотрите? Например «Квартирный вопрос». Наблюдаете дизайнерскую работу других людей? Это листочки, которые вы пускаете в поисках новых знаний, идей, обогащения. И в результате созревает бутон – ваш творческий потенциал, ваша креативность, ваши идеи, мысли – все самое лучшее. А что необходимо, чтобы этот цветок распустился? (Подкормка, поливка, солнце.) Постоянная подкормка знаниями и полив в виде новой информации. В дизайне – это законы цветоведения, композиция, стили, психология, методы создания и этапы разработки дизайн-проекта. А солнечными лучами будут служить слова одобрения, поддержи и похвала ваши родных, близких людей. Для того, что бы бутон раскрылся надо совсем не много – ваше желание и стремление.

Создай гармоничную среду вокруг себя и помоги это сделать другим!

Все в ваших руках!

На память о нашей сегодняшней встрече, я бы хотела каждой из вас подарить цветок, как символ красоты, уникальности и индивидуальности. И помните, девушки, что вы так же прекрасны и неповторимы, что ваше цветение и гармоничное состояние принесет радость всем, кто вас окружает.

Мне очень приятно было сегодня с вами работать. Спасибо!

А что нового сегодня узнали вы? Какие у вас эмоции? Поделитесь с нами!

Спасибо! Всего доброго и будьте счастливы!

Категория: ИЗО | Добавил: admin (30.12.2013)
Просмотров: 2484 | Теги: урок ИЗО в школе, конспект урока, мольберт, Кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, Поурочное планирование, Живопись, краски | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru