Главная
Регистрация
Вход
Пятница, 19.01.2018, 06:22

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [84]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [197]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [66]
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [29]
МАТЕМАТИКА [55]
ИНФОРМАТИКА [28]
ИСТОРИЯ [123]
БИОЛОГИЯ [46]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [51]
ГЕОГРАФИЯ [101]
ФИЗИКА [57]
ХИМИЯ [92]
ОБЖ [34]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [27]
ТЕХНОЛОГИЯ [35]
МУЗЫКА [20]
ИЗО [29]
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [51]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ИНФОРМАТИКА

Урок информатики "Знакомство с электронными таблицами"

Цель урока: сформировать представление об электронной таблице, формировать умение создавать электронные таблицы в среде Microsoft Office Excel.

Задачи урока:

  • Обучающие – расширить представления учащихся о табличных информационных моделях; сформировать представление об электронных таблицах;сформировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах;
  • Развивающие – развитие приемов умственной деятельности; формирование и развитие функционального мышления учащихся; развитие познавательных потребностей учащихся; создание условий для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;
  • Воспитательные – достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися; формирование умения работать в коллективе; работа над повышением грамотности устной речи; правильного использования компьютерных терминов.

Предполагаемые результаты:

  • Предметные: знать основные компоненты компьютера и их назначение при работе с информацией, знать классификацию программного обеспечения, уметь создавать файловую структуру в графической среде ОС Windows, выполнять файловые операции, определять характеристики файла, создавать комплексный текстовый документ, выполнять его форматирование.
  • Метапредметные: уметь систематизировать, обобщать, анализировать, структурировать, вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать способ действий при выполнении практической работы.
  • Личностные: уметь продуктивно сотрудничать со сверстниками и учителем при решении практикоориентированных проблемных задач

Тип урока: урок изучения нового материала и совершенствования знаний и умений

Формы организации работы на уроке: урок решения одной задачи – проблемы

Формы организации работы учащихся: фронтальная форма познавательной деятельности учащихся, работа в парах, тестовый контроль, индивидуальная работа по поставленной задаче.

Средства обучения: компьютеры, мультимедиапроектор, экран, презентация к уроку, индивидуальные карточки с тестовыми заданиями.

Программное обеспечение: Windows XP, MS Office. Программа для работы с электронными таблицами Microsoft Office Excel 2007.

Методическое обеспечение урока:презентация по теме урока, подготовленная в Power Point, дидактические электронные и печатные материалы по теме занятия (см. приложения).

ХОД УРОКА

Этап урока

№ слайда

Деятельность учителя, его задачи

Деятельность ученика, его задачи

Формирование УУД (личностные, метапредметные)

1

Организационный момент   Приветствие учащихся; объявление темы урока и задач урока; формирование положительной мотивации; фиксация отсутствующих; рассказ о ходе занятия; Приветствие учителя, проверка своей готовности к уроку, положительный настрой на познавательную деятельность Коммуникативные (умение вступать в диалог)
Регулятивные (определение своих целей, составление плана работы на уроке)

2

Актуализация знаний, постановка проблемы 1,2 Знакомит учащихся с проблемной задачей: Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли вам 260 рублей, чтобы купить все продукты, которые вам заказала мама, и хватит ли купить чипсы за 25 рублей?
определяет условия, при которых эта задача может быть решена успешно, объявляет тему урока
Высказывают свое мнение о поставленной проблеме (заинтересовала ли она их), задают вопросы, определяют необходимый уровень знаний и умений Регулятивные (определение своих целей, составление плана работы на уроке)
Личностные
(личная оценка поставленной проблемы)
Коммуникативные (умение вступать в диалог, выражение своей позиции)

3

Актуализация знаний, повторение и систематизация ранее изученного   Проводит фронтальный опрос:
1.Какие преимущества обеспечивают табличные модели по сравнению со словесным описанием?
2.Какие таблицы называют вычислительными?
3.В таблицах какого типа можно проводить вычисления?
4. В какой жизненной ситуации могут оказаться полезными вычислительные таблицы? Приведите пример.
Ответы на вопросы учителя
Сравнение своих знаний со знаниями одноклассников, дополнение и корректировка изложенных точек зрения
Познавательные (умение мыслить, давать четкие ответы на поставленные вопросы, классифицировать имеющуюся теоретическую информацию по данной теме)

4

Изучение нового учебного
материала
3-12 – Формулировка перехода от поставленной проблемы к теме урока: «Вы уже познакомились с обработкой текстовой. Вы можете сделать вывод, что в ычисления с помощью ручки и бумаги – довольно скучный процесс. Каждый знает, как легко ошибиться, а если ошибку вовремя не заметить, то вся работа пойдёт насмарку. Раньше, когда не было компьютера, сложные вычисления выполняли целые коллективы людей. Это отнимало очень много времени и сил. А вот сегодня мы начнём рассмотрение приёмов обработки числовой информации. Полученные на уроке знания помогут вам в решении поставленной в начале урока задачи.
Для обработки числовой информации на компьютере служат специальные программы, которые называются электронными таблицами.
– Введение понятия «электронные таблицы».
– Проведение экскурса в историю создания электронных таблиц
– Ознакомление учащихся со способами запуска программы, интерфейсом
– Представление структуры электронной таблицы,
– Введение понятия формулы, перечень основных формул, необходимых для работы с электронными таблицами
Восприятие объясняемого учителем материала, занесение информации в рабочие тетради Познавательные (извлечение информации, переработка её, активизация мыслительной деятельности)
  Минута релаксации   Создание условий для снятия эмоционального напряжения обучающихся и мотивирования их на активную работу на последующих этапах урока. Восприятие звучащей музыки в спокойной обстановке Личностные
(определение важности благоприятной психологической обстановки для собственного здоровья и для успешного решения поставленных задач)
  Закрепление учебного материала 13

14

– Проведение фронтального опроса по изученному материалу (предложение вопросов для обсуждения).
– Актуализация внимания обучающихся на самом главном в изученном материале.
Ответы на вопросы учителя.
Самооценка и взаимооценка уровня усвоения материала.
Определение трудных для себя вопросов
Познавательные (умение мыслить, давать четкие ответы на поставленные вопросы, классифицировать имеющуюся теоретическую информацию по данной теме)
5 Практическая работа за ПК по решению проблемной задачи урока 15-18 – Организация работы в парах: теоретик – практик.
– Проведение целевого инструктажа о правилах безопасного выполнения практической работы за ПК.
– Обеспечение успешного решения задачи по предложенному алгоритму при условии использования учениками разных способов введения формулы (введение формулы в строку формул; использование знака автосуммы, при помощи диалогового окна «Мастер функций» ).
– Проверка выполнения практической работы.
Определение в паре способа выполнения практической работы
Выполнение практической работы за ПК
Проведение консультаций выполнивших задание с теми, кто испытывает затруднение.
Обсуждение результатов практической работы, ответы по решению проблемной задачи.
Регулятивные (постановка целей, составление плана предстоящей работы, анализ хода и способа учебных действий)
Коммуникативные (сотрудничество)
6 Итог урока 19,20 Привлечение учащихся к подведению итогов урока.
Оценка работы учащихся, определение наиболее активных пар.
Объявление и комментирование отметок.
Проведение рефлексии через ответы на вопросы эмоционально оценочного теста
Определение домашнего задания, комментирование его выполнения.
Ответы на вопросы, выполнения предложенных заданий
Определение качество решения проблемной задачи.
Оценка урока в целом, высказывание своих мнений, определение своего места на уроке.
Коммуникативные (умение вступать в диалог, выражение своей позиции)
Личностные (личная оценка урока, своей работы на нём)
Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: Ronaldo (03.01.2016)
Просмотров: 331 | Теги: конспект урока информатики, информатика в школе, учителю информатики, урок информатики, поурочные планы уроков информатики, открытый урок информатики | Рейтинг: 0.0/0

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru