Главная
Регистрация
Вход
Среда, 17.01.2018, 14:15

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [84]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [197]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [66]
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [29]
МАТЕМАТИКА [55]
ИНФОРМАТИКА [28]
ИСТОРИЯ [123]
БИОЛОГИЯ [46]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [51]
ГЕОГРАФИЯ [101]
ФИЗИКА [57]
ХИМИЯ [92]
ОБЖ [34]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [27]
ТЕХНОЛОГИЯ [35]
МУЗЫКА [20]
ИЗО [29]
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [51]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ИНФОРМАТИКА

Конспект урока информатики в 10 классе "Внешняя память"

Цель: изучение устройств внешней памяти компьютера.

Задачи: Изучить устройство внешней памяти, ее основные характеристики. Изучить недостатки и преимущества каждого вида устройств. Воспитание навыков коллективной и самостоятельной работы, познавательного интереса. Развитие мышления, памяти, внимания.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Межпредметные связи: физика.

Программное обеспечение: Информатика и ИКТ Н.Д. Угринович 10 класс, профильный уровень, компьютеры кабинета информатики.

Основное содержание учебного материала

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

1. Организационный момент

Приветствие

1 мин.

Организация проверки готовности класса к уроку

Подготовка к уроку

Готовность к уроку

2. Подготовка к восприятию

- Какой вид памяти мы изучили на прошлых уроках?

- Каковы основные характеристики оперативной памяти?

- Что происходит с содержимым оперативной памяти при выключении компьютера?

Для долговременного хранения большого объема информации служит другой вид памяти - внешняя память.

Тема нашего урока: внешняя память.

Мы познакомимся с видами внешней памяти, с основными характеристиками видов внешней памяти, оценим характеристики компьютеров кабинета информатики.

В течение моего объяснения нам надо будет заполнить таблицу, состоящую из колонок: вид, быстродействие, принцип записи/чтения, объем, опасные воздействия

2-3 мин.

Объявляет тему, цели и задачи, стимулирует интерес учащихся к изучению новой темы.

Записывают тему урока, чертят таблицу.

Подготовка к изучению новой темы

3. Изучение нового материала

- Как вы думаете, зачем нужна внешняя память? Каково ее назначение и функции? Какие виды внешней памяти вы знаете? В чем различие между носителем и накопителем информации?

Сформулирована основная функция внешней памяти. Учитель организует объяснение нового материала в виде беседы, по ходу которой заполняется таблица «Внешняя память».

Основной функцией внешней памяти является долговременное хранение информации.

Основными видами внешней памяти являются: магнитная, оптическая и флэш-память.

Какие устройства внешней памяти относятся к магнитным? Как вы думаете, почему они так называются? (рассматривается магнитный принцип чтения и записи информации). В отсутствии сильных магнитных полей и высоких температур элементы носителя могут сохранять свою намагниченность в течение долгого времени (лет, десятилетий).

Рассмотрим виды магнитной памяти:

1) дискета. Рассматриваются основные параметры, достоинства и недостатки дискет.

– Как вы думаете, почему дискеты сейчас не используются? Какие у нее основные недостатки?

2) жесткий диск. Жесткий магнитный диск представляет собой несколько десятков дисков, размещенных на одной оси, заключенных в металлический корпус и вращающихся с большой угловой скоростью.

За счет большего количества дорожек на каждой стороне дисков и большого количества дисков информационная емкость дисков достаточно велика.

- Как называется сектор жесткого диска?

- Какие воздействия вредны для него?

- Давайте теперь изучим оптический принцип записи.

- Какие виды оптических дисков вы знаете? Чем они отличаются? Какова их емкость?

  • Рассматриваются ROM-диски, их основные параметры, принцип чтения-записи, строение. Результаты записываются в таблицу.
  • Рассматриваются R-диски, их основные параметры, принцип чтения-записи, строение
  • Рассматриваются RW-диски, их основные параметры, принцип чтения-записи, строение

Что является накопителем для оптических дисков?

Изучаются лазерные дисководы, их виды, маркировка и характеристики.

- Перейдем к рассмотрению следующего вида внешней памяти – флэш-памяти. Как вы думаете, почему она получила такое широкое распространение?

Рассматривается принцип чтения-записи на флэш-память.

- Рассмотрим карты флэш-памяти.

- С картами флэш-памяти вы, конечно, встречались. В каких устройствах они применяются? Рассматриваются преимущества карт памяти.

- Как вы думаете, какие недостатки имеют карты памяти? Какое устройство является накопителем для них?

- Как вы думаете, к какому виду внешней памяти следует отнести устройство, которое мы привыкли называть «флешка»? 

- Какие устройства внешней памяти есть у нас в кабинете?

Итак, наша таблица заполнена, и мы можем перейти к практической работе.

25 мин.

Организует беседу с учащимися и подводит их к изучению основных характеристик и функций внешней памяти. Изучает основные виды внешней памяти, их преимущества и недостатки. Использует компьютерную презентацию

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе с учителем. На основе ответов заполняют таблицу.

Определены основные функции, назначение внешней памяти. Изучены основные виды внешней памяти. Заполнена таблица.

4. Самостоятельная работа по изучению нового материала.

- Как самому определить параметры устройств внешней памяти, например, домашнего компьютера? Для этого можно воспользоваться бесплатной программой SiSoft Sandra. C помощью этой программы вы должны сейчас определить основные характеристики всех устройств внешней памяти вашего компьютера, а результаты записать в тетрадь.

10 мин.

Организует самостоятельную работу, дает консультации

Узнают основные параметры устройств внешней памяти. Результаты записывают.

Учащиеся узнают, как узнать параметры устройств внешней памяти с помощью программы SiSoft Sandra.

5. Первичное закрепление знаний

- Давайте ответим на вопросы:

  • Почему сердечник магнитной головки изготавливается из магнитомягкого материала, а магнитный слой носителя – из магнитожесткого материала?
  • Как можно увеличить информационную емкость жестких дисков?
  • Почему в CD-дисководах используется инфракрасный лазер, в DVD-дисководах – красный лазер, а в HD DVD- и Blu-Ray-дисководах – синий лазер?
  • В чем состоит различие между дисками CD-ROM, CD-R и CD-RW?
  • Что означают числа маркировки DVD-дисководов?
  • В чем состоит отличие микросхем флэш-памяти от микросхем оперативной памяти?
  • В чем состоит преимущество флэш-памяти перед магнитной и оптической памятью?
  • Как практически можно определить параметры внешней памяти?

5 мин.

Организует фронтальный опрос учащихся

Отвечают на вопросы

Проверка и закрепление материала

6. Постановка домашнего задания

  1. Прочитать по учебнику материал по теме;
  2. Определить параметры внешней памяти своего при помощи программы SiSoft Sandra.
  3. Найти самостоятельно в Интернете программу для определения параметров внешней памяти и воспользоваться ей для выполнения домашней работы (для желающих)

1 мин.

Дает пояснения по домашнему заданию

Записывает домашнее задание

Определена домашняя работа

7. Рефлексия

Подводится итог урока. Учащиеся задают вопросы

1 мин.

Организует подведение итогов урока, отвечает на вопросы учеников.

Участвуют в подведении итогов, задают вопросы

Подведены итоги урока. Дан анализ работы учащихся

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: admin (01.02.2014)
Просмотров: 921 | Теги: конспект урока информатики, информатика в школе, учителю информатики, урок информатики, поурочные планы уроков информатики, открытый урок информатики | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru