Главная
Регистрация
Вход
Среда, 14.11.2018, 05:07

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [84]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [197]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [66]
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [29]
МАТЕМАТИКА [55]
ИНФОРМАТИКА [28]
ИСТОРИЯ [123]
БИОЛОГИЯ [46]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [51]
ГЕОГРАФИЯ [101]
ФИЗИКА [57]
ХИМИЯ [92]
ОБЖ [34]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [27]
ТЕХНОЛОГИЯ [35]
МУЗЫКА [20]
ИЗО [29]
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [51]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Урок-путешествие по географии в 10 классе «Транспорт. Туризм"

Цели: сформировать представление об уровне развития транспорта и туризма в Европе.

Оборудование: карты: «Транспорт Европы», «Рекреационные ресурсы Европы», учебник, атласы, инструктивные карточки.

Тип урока: урок-путешествие.

Ход урока

I. Опрос

1. Как проявляется в Европе недостаточная обеспеченность топливом и сырьем?

2. Приведите примеры центров Европы, ориентированных на опытные кадры, на отечественное сырье, на выгоду транспортного положения.

3. Как решается проблема обеспеченности стран источниками энергии? Покажите роль внутренних и внешних факторов в ее решении.

4. Укажите особенности развития АПК региона. Какие факторы предопределили существующие различия сельскохозяйственного производства?

5. Эталоном интенсивного сельского хозяйства являются Нидерланды. Какие доказательства этого утверждения вы можете привести?

 

II. Изучение нового материала

Транспорт

Учитель раздает учащимся инструктивные карточки, по которым они самостоятельно изучают тему транспорт Европы.

Инструктивная карточка.

1. Густота транспортной сети. (Густота транспортной сети достаточно высокая, по густоте транспортной сети Европа занимает первое место в мире.)

2. Частота перевозок. (Частота перевозок высокая.)

3. Доминирующий вид транспорта во внутренних перевозках. (Во внутренних перевозках превалирует автомобильный вид транспорта, так как преобладает небольшая дальность перевозок и к тому же автомобильный транспорт самый маневренный.)

4. Доминирующий вид транспорта во внешних перевозках. (Во внешних трансконтинентальных перевозках преобладает морской транспорт, доля железнодорожного транспорта невелика.)

5. Используя текст учебника и карту транспорта Зарубежной Европы в атласе, схематически нанесите на контурную карту железнодорожные магистрали, судоходные реки и морские порты региона. Приведите примеры стран с одноцентровой и многоцентровой конфигурацией транспортной сети. Подумайте над причинами их формирования.

6. Что такое главная ось развития Европы, как она влияет на развитие транспорта Европы?

 

Туризм

Зарубежная Европа — основной туристический центр мира. Доля Европы в международном туризме превышает 60%. Такой высокий уровень развития туризма можно объяснить рядом предпосылок:

1. В регионе благоприятные природно-рекреационные условия. К их числу относится благоприятный климат, изрезанность береговой линии, густая речная сеть, мозаичность ландшафтов, разнообразное сочетание пейзажей.

2. Богатство истории, высокий уровень культуры, образования, мозаичность национального и религиозного состава.

3. На развитее туризма влияет и то, что это страны высокого социально- экономического развития, растущие доходы населения, высокая урбанизация, наличие инфраструктуры.

4. Благоприятно на туризм влияет и достаточно мирная обстановка в регионе.

Далее учитель предлагает проанализировать статистические данные. Можно предложить построить столбчатые диаграммы, показывающие долю стран Европы в международном туризме. Для построения диаграмм можно использовать следующие данные.

Доходы от иностранного туризма (млн. долл.)

США - 31137

Франция — 27527

Италия — 27451

Испания — 25701

Великобритания — 19133

Австрия — 14618

Германия — 12810

Швейцария - 9364

Расходы на международный туризм (млн. долл.)

ФРГ - 48054

США - 45855

Япония — 36792

Великобритания — 24737

Франция — 16328

Италия — 12419

Австрия - 11687

Россия - 11599

Нидерланды — 11455.

Задание: Пользуясь текстом и картами учебника, заполните примерами стран схему.

 

 

Приморский тип туризма:

1. Средиземноморье.

Главный туристический центр Европы, который принимает самое большое количество туристов — Лазурный берег, с известными морскими курортами: Ницца, Канны и т. д. В Италии — это Итальянская Ривьера — продолжение лазурного берега Франции. В Греции — это побережье Эгейского моря.

2. Черноморское побережье Болгарии и Румынии (Золотые пески, Мамайя, Варна, Солнечный берег). Однако курортный сезон здесь продолжается меньше, чем на Средиземноморье — всего 4-5 месяцев.

Третьим районом морского тризма является побережье Балтийского моря, хотя сезон туризма здесь еще меньше, чем на Черном море. Всем известны туристические центры (Сопот в Польше, Кюлунборг в ФРГ, Брайтон в Великобритании, Сен-Мало во Франции).

 

Горный туризм

Среди районов горного туризма в Европе и в мире, несомненно, первое место принадлежит Альпийским горам. Ежегодно их посещают от 80 до 150 млн. чел. Отдыхают здесь не только летом, но и зимой.

На высоте до 500 м преобладает пеший туризм, выше — горный и альпинизм. Страны, находящиеся в этом регионе, получают доходы от туризма, которые составляют до 12% ВВП этих стран. Особенно в этом плане выделяются Австрия и Швейцария.

Горный туризм представлен и другими горными системами: Карпаты, Судеты, Родопы, Татры.

 

«Старые камни Европы»

Европейские страны привлекают туристов и достопримечательностями своих городов. По количеству объектов Всемирного культурного наследия зарубежная Европа занимает первое место среди всех регионов мира. Наибольшее их число находится на территории таких стран, как Париж, Рим, Мадрид. Также к наиболее часто посещаемым странам относятся: Лондон, Амстердам, Вена, Дрезден, Прага, Краков, Будапешт, Венеция, Афины.

Комментарии для учителя. После проверки заполнения схемы учитель предлагает совершить путешествие по одному из предложенных на прошлом уроке маршрутов. Учащиеся делают доклады-путешествия по маршрутам: Лиссабон — Мадрид — Париж — Берлин; Гамбург — Берн — Рим; Вена — Прага — София — Стамбул. Выступающие рассказывают о достопримечательностях этого маршрута. Желательно чтобы выступления сопровождались наглядными материалами, видеосюжетами и т. д.

Прежде чем заслушать доклад учеников, слушатели знакомятся с географическим положением, природными условиями города с помощью карт. После проверки их работы можно приступать к заслушиванию доклада или просмотру фильмов.

 

Дополнительные материалы

Рим - столица Италии, административный центр Римской провинции. Находится на реке Тибр в 28 км от его впадения в море. Население 2,6 млн. человек. Крупный транспортный узел, есть международные аэропорты, есть метрополитен. В пределах города расположен город-государство Ватикан.

Рим - один из древнейших городов мира, получивший прозвание «Вечный город». По преданию, основан на семи холмах братьями Ромулом и Ремом в 753 г. до н. э., но археологические данные показывают следы бронзового века не менее, чем 1500 г. до н. э. Подчинив Италию, Рим стал столицей огромного государства — Древнего Рима. Самый большой и населенный из городов древности (до 2 млн чел. в период империи). С переносом столицы в Константинополь (330 г.) утратил политическое значение.

В 1084 году Рим разрушен норманнами. На обломках античных зданий в средние века строятся типичные феодальные замки, на месте античных храмов - нередко церкви. Сильный урон нанес Риму разгром войсками императора Карла V в. 1527 году.

В XVIII веке Рим уже явно отставал от других столиц Европы по развитию канализации, освещения, городского снабжения.

В 1798 году Рим оккупируют войска французской Директории, там провозглашена республика.

В 1808 году в город входят войска Наполеона, который в 1809 году ликвидирует светскую власть папы, а город и значительную часть Папской области присоединяет к Французской империи. В этот период из Рима вывезено много культурных ценностей, но император субсидирует и строительство, стремясь сделать древнюю столицу самой великой империи прошлого одной из жемчужин своей короны.

С 1814 года папы возвращаются в Рим, но светская власть их кажется уже архаизмом.

После революции 1848-49 гг. Дж. Мадзини и Дж. Гарибальди провозглашают вторую Римскую республику. Для ее ликвидации в город снова входят французские войска, которые остаются здесь до 1870 года. Когда тяжелое положение Франции во время франко-прусской войны заставило вывести гарнизон, сюда вошли гарибальдийцы.

С 1871 года Рим - столица объединенного Итальянского королевства, с 1946 — Итальянской республики.

В 1943 году оккупирован войсками фашистской Германии, освобожден англо-американскими войсками 4 июня 1944 года. В настоящее время в Риме сосредоточены государственные органы власти, правительственные учреждения, центры политических партий и общественных организаций.

Рим живописно раскинулся на холмистых берегах Тибра. Сложившись на холмах Капитолий и Палатин, древний город распространился на соседние холмы Эсквилин, Авентин, Виминал, Целий, Квиринал, низину до излучины Тибра — Марсово поле и перекинулся на правый берег реки — район Трастевере.

В Риме сохранились почти в нетронутом виде целые средневековые кварталы, дворцы и церкви эпохи Возрождения и более поздних времен. С превращением в 1871 году Рима в столицу Италии его рост стал особенно интенсивным, застраивались преимущественно доходными домами восточные и юго-восточные районы. Большинство римских вилл оказалось включенным в городскую черту, а многие из их парков стали общественными.

В 1930-е гг. проложены новые магистрали, снесены некоторые ценные исторические кварталы. После второй мировой войны вокруг Рима выросли обширные новые районы, причем одни из кварталов застраивались богатыми виллами, утопающими в зелени, а другие — многоэтажными доходными домами, не имеющими архитектурных достоинств. Рим растет во всех направлениях, но прежде всего в двух — вдоль Тибра по направлению к морю и на восток. Промышленность развивается больше на восточной окраине. В 1960 году в Риме прошли Олимпийские игры.

Доминантным сооружением панорамы Рима является грандиозный собор Св. Петра (1506-1614) - творение великого Микеланджело и др. В городе сохранились различные исторические и архитектурные памятники.

 III. Закрепление изученного материала

Вопрос: Почему Альпы и Карпаты пересекает больше транспортных магистралей, чем Пиренеи и Аппенины? (У Альп и Карпат больше перевалов, через Альпы проходит центральная ось развития и т. д.)

 IV. Домашнее задание

Подготовить доклады о хозяйстве, истории, населении ФРГ.

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: Ronaldo (11.03.2016)
Просмотров: 530 | Теги: конспект урока географии, урок географии, поурочные планы уроков географии, учителю географии, география в школе, карта, открытый урок географии | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru