Главная
Регистрация
Вход
Среда, 14.11.2018, 05:37

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [84]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [197]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [66]
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [29]
МАТЕМАТИКА [55]
ИНФОРМАТИКА [28]
ИСТОРИЯ [123]
БИОЛОГИЯ [46]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [51]
ГЕОГРАФИЯ [101]
ФИЗИКА [57]
ХИМИЯ [92]
ОБЖ [34]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [27]
ТЕХНОЛОГИЯ [35]
МУЗЫКА [20]
ИЗО [29]
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [51]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » БИОЛОГИЯ

Урок "Что такое любовь" (биология+химия)

Задачи урока:

  • Обучающая – Ознакомление и закрепление знаний о стероидных гормонах, аминах, феромонах, всех химических соединений, влияющих на высшие чувства человека – любовь.
  • Развивающая – Развитие умения и навыков учащихся выяснять влияние химических соединений на головной мозг, высшую нервную систему, в осознании отношений между людьми с точки зрения химико-биологических процессов.
  • Воспитательная – Показать на различных примерах с области литературы, биологии, химии, истории чувства отношений между людьми противоположного пола, как полюбить и жить в гармонии с собой, признаки влюбленности, романтическую любовь, великие люди и любовь, произведения о любви классиками мировой литературы.

Межпредметная связь:

  • Химия: Химические соединения – гормоны, амины и т.д.
  • Биология: Высшая нервная деятельность человека, головной мозг.
  • Литература: Произведения классиков о любовных чувствах человечества.
  • История: История Древнего мира.

Оборудование урока, высказывания:

"Я люблю тебя” (ты никогда не умрешь) А. Камю.
"Все влюбленные талантливы” А. Горький.
"Любовь отточила карандаш первого художника” Гельвеций.
"Природа сказала женщине: будь прекрасной, если можешь, мудрой, если хочешь, но благоразумной ты должна быть непременно” П. Бомарше.

Вводное слово учителя. Сегодня я с вами присутствую в Научно-Исследовательском институте любви и химии запахов. На кафедре "Химия любви” сейчас проходит форум по вопросу – "Что такое любовь?”. Давайте послушаем вместе, о чем там идет речь.

Звучит песня из кинофильма "Веселые ребята” о любви в исполнении Л. Утесова.

На протяжении всего урока может звучать тихо плавная музыка любого композитора.

Директор НИИ. На нашем совещании присутствует Генеральный Директор НИИ (Ф.И.О. учителя).

Ген. Директор НИИ (Учитель) И Директор НИИ (Ф.И.О. учащегося).

Директор НИИ. Вы видите интересные, нежные и трогательные фото. Мальчик целует девочку, девочка целует мальчика. Это детский поцелуй. Ну а дальше!? Все это может перерасти и в настоящую любовь? Так вот и появляется вопрос и своеобразная проблема: "Что же такое настоящая любовь и есть ли она?”. И мы здесь собрались, чтобы обсудить эту проблему. Сколько было сказано и говорится о ней биологами, химиками, литераторами, музыкантами, художниками, историками (высказывания Гельвеция, П. Бомарше, см. выше). Прошу высказываться всех собравшихся на этот форум.

Сотрудник НИИ №. Любовь – это возвышенная материя, необъяснимое чудо, нежность, привязанность, обожание, страсть, преданность, радость, восторг. Любовь – это одно из лучших чувств, рожденное человеком. Вспомните, какие испытывал чувства Ромео к Джульетте, описанные Вильямом Шекспиром. Женщина – неиссякаемый источник вдохновения.

Все это положительно влияет на человека. Появляются прилив энергии, высокая работоспособность, общий подъем всего человеческого организма.

Сотрудник НИИ №. А я считаю, что это мимолетное влечение. И если бы не погибли Ромео и Джульетта, то возможно, в конце концов, их любовь закончилась бы полным разрывом чувств. Даже великий писатель не рискнул продолжить это жизнеописание, оставляя в живых бы своих юных героев. Как правило, такие молодые чувства со временем быстро угасают, и происходит или полное или частичное разочарование.

Директор НИИ. Возможно! Возможно! Тут можно развить целую полемику. Но мы увидели у этих молодых людей чистую юношескую любовь, которая вошла золотыми буквами в шедевры мировой истории и литературы. И это бесспорный факт.

Сотрудник НИИ №. А я хочу приблизить любовь к химической структуре. Я считаю, что человек это сплошное химическое соединение. Он состоит из белка, вырабатывает адреналин (эпинефрин C9H13O3N – гормон мозгового слоя надпочечников). Он передает нервное возбуждение, влияет на сердечно-сосудистую систему. Также он вырабатывает и норадреналин C8H11O3N. Его химическое название – норлеворин, артеренол, 1-(3,4-диоксифенил) – 2-аминоэтанол. Он содержится в мозговом слое надпочечников и считается более сильнее, чем адреналин. Сильным антагонистом их является регитин C17H19N3O. Он имеет и другие названия – фентоламин и рогитин.

Директор НИИ. Вы чересчур коснулись химии. Неужели любовь – это сплошная химия? Сердце расширяется и от присутствия оксида двухвалентного азота.

Сотрудник НИИ №. А я хочу вернуть вас всех к мировой литературе. Посмотрите, какими были чистыми чувства у Евгения Онегина и Татьяны Лариной.

Можно охарактеризовать эти чувства более подробнее.

Л.Н. Толстой говорил, что любовь нужно научиться ждать, а А.М.Горький сказал, ставшую крылатой фразу: "Все влюбленные талантливы!”.

Сотрудник НИИ №. Я бы сказал, что в XIX веке любовь была намного чище, чем в данное время. Из-за любви устраивали и настоящие дуэли (Пушкин и Дантес).

Учащиеся характеризуют это историческое событие.

Хочу привести пример стихотворения А. Ахматовой о любви "Любовь”.

То змейкой, свернувшись клубком,
 У самого сердца колдует
То целые дни голубком
На белом окошке воркует..

То в инее ярком блеснет,
Почудится в дреме левкоя…
Но верно и тайно ведет
От радости и от покоя.

 Или Сергея Есенина:

Ну, целуй меня, целуй
……………………….
До кончины губы милой
Я хотел бы целовать.

Могу еще привести и такие примеры когда настоящая любовь переживает человека на целые века. Взять, к примеру, любовь Эхнатона и Нефертити, Данте и Беатриче, Петрарки и Лауры.

 

Сотрудник НИИ №. Да! Соприкосновение губами – это тело одного человека открывается другому. Ведь губы всегда считали патоэротическими и эротическими зонами, которые ведут к возбуждению полов. Мужчину можно представить в виде бокала, а женщину в виду песочных часов.

Директор НИИ. Ну и что Вы хотите этим сказать? Почему мужчина – бокал, а женщина – песочные часы?

Сотрудник НИИ №. Я бы высказался по этому вопросу так. Это все связано с гормоном тестостерон – С19Н28О2 – группа стероидных мужских половых гормонов. Чем больше тестостерона, тем шире плечи у мужчин, ну и у женщин тоже. А низ песочных часов – это таз женщины, который шире от мужского, т.к. ей предстоит важная земная функция – рождение нового человека.

Директор НИИ. Кто еще хочет высказаться? Прошу, пожалуйста, не стесняйтесь высказать свои мысли вслух.

Сотрудник НИИ №. Можно отметить тот факт, что когда "любовь нечаянно нагрянет”, в мозге можно наблюдать повышенную концентрацию таких химических соединений как: допамина (фенамин – бета – фенилизопропиламин [C6H5CH2CH(CH3)NH2]2 * H2SO4), который обладает стимулирующим действием на центральную нервную систему; окситоцина – гормон задней доли гипофиза и фенилтиламина.

Сотрудник НИИ №. Дополняя коллегу, можно отметить тот факт, что концентрация этих веществ достигает своего апогея от 18 до 30 месяцев. А потом постепенно гаснет, и любовь становится обычной привычкой. Особенно можно отметить окситоцин, который вызывает, как правило, у женского пола повышенную привязанность к противоположному полу.

Директор НИИ А как насчет гормонов счастья, если здесь ведется речь о химии?

Сотрудник НИИ №. Гормонами счастья, я бы отметил, являются нейротрансмитерры – допамин и серотин C10H12N2O – 5-окси-3-бета-аминоэтилиндол, 5-окситриптамин, который является медиатором нервных импульсов. Эти гормоны передают сигналы от нейтрона к нейтрону. Они управляют возбуждением, чувствами, обучаемостью.

Сотрудник НИИ №. О каких бы гормонах здесь не говорили, но браки, как правило, распадаются через 4 года. Даже феромоны – запахи, которые издает человек, т.е. выделяет, воспринимает, не могут оказать ему помощь. Это все мимолетность, а затем наступает этап привыкания друг к другу. Я поддерживаю всех, кто так думает.

Директор НИИ. А кто может высказаться о так называемой романтической любви. Ведь любовь – это как своеобразный наркотик.

Сотрудник НИИ №. Да, такая любовь – это прекрасное чувство. Психофармакологи утверждают, что влюбленные в романтической любви чувствуют огромный прилив сил от натуральных веществ и гормонов. Первая фаза такой любви заканчивается тем, что человеческий мозг выделяет допамин (фенамин, бета-фенилизопропиламин – [C6H5CH2CH(CH3)NH2]2*H2SO4), норепинефрин. Во второй фазе в мозге увеличивается количество таких гормонов. И они вызывают чувство комфорта и безопасности.

Сотрудник НИИ №. Я хочу заметить, что нельзя переоценивать все достижения фармакологии. Если рассматривать любовь именно с этой точки зрения, то можно зайти в тупик, так как не сможем выделить причину прекращения и стимуляции организмом таких гормонов. Можно только лишь утверждать, что такая любовь протекает под воздействием разных физиологических процессов.

Сотрудник НИИ №. Хочу немного дополнить о феромонах. При встречи противоположные полы вырабатывают те самые заветные феромоны, которые определяют судьбу каждого из нас. Мы эти запахи определяем носовой полостью, которая соединена с ротовой. Казалось бы, что эти запахи должны идти в легкие. Но на самом деле в носовой полости имеется небольшое отверстие, которое соединено с головным мозгом. Вот именно он и определяет эти любовные запахи.

Сотрудник НИИ №. Можно привести пример и о животных, например, кошка.

Она тоже выбирает вас по запаху и энергетике. Кошку привлекают отрицательные энергии, которые образуются в результате напряженности, раздражительности, страха и других эмоций. Как правило, отрицательная энергия концентрируется в солнечном сплетении и области живота. Вы приходите домой, а кошка тут как тут. Вы прилегли или сели и кошка прыгает к вам. И тут же ощущаете как из вашего тела уходит напряжение, которое портит печень и желудочно-кишечный тракт. Они могут излечивать очень многие заболевания и даже серьезные. Но никогда нельзя удерживать ее на себе больше, чем она этого хочет. Кошка сама спрыгивает или отходит от вас тогда, когда чувствует, что ее присутствие может вам чем-то повредить. Так что кошка тоже любит вас запахами.

Директор НИИ. Я слышал, что существует некая формула любви. Что вы думаете о ней?

Сотрудник НИИ №. Да, можно отметить, что такая формула существует, но это только образная – C6H5(CH2)2 – NH2, а реальная – это смесь всех вышеупомянутых органических соединений, потому что все они каким-то образом влияют на наше подсознание.

Директор НИИ. А чем химия мужчин отличается от химии женщин? Я так понял от вас, что она есть!

Сотрудник НИИ №. Могу отметить, что у мужчин очень много опасных соединений. Одно из таких соединений – это тестостерон, который может, если он находится в избытке, лишить человека разума или толкнуть его на преступление.

Сотрудник НИИ №. А вот у женщин "гормоном верности” является окситоксин. Он отвечает и за связи женщин с противоположным полом. Если задержат его или лишить совсем, женский пол может повести себя неадекватно, т.е. не будет никакой любви и привязанности к мужчинам.

Директор НИИ. А как же тогда любовь?

Сотрудник НИИ №. Есть и счастливые браки, многолетние, до самой смерти. Они основаны не на привыкании, а на уважении, интересе. У каждого своя формулировка любви. Для кого-то это страсть, а для кого-то это доверие. Любовь может быть деструктивной, когда она невзаимная, так как с любовью сильно коррелирует ревность и зависть.

Сотрудник НИИ №. Я утвердительно могу сказать, что все мужчины полигамны, а это химия. Не хочу оправдывать с точки зрения химии различные мужские измены. Только мораль и только она может одержать победу над химией. Но это может уберечь от действия измены, а не от возникновения желаний.

Директор НИИ. А для чего же тогда человеку дали любовь???

Сотрудник НИИ №. Любовь – это функция произведения человеческого рода. После длительной какой-то эволюции к этой функции присоединили этику, мораль, поэзию. Это все было выгодно религии. Но большинство людей находятся на этапе, движущей силой, которой является над этим. Любовь проходит через множества испытаний. И я думаю, что конечно легче полюбить, чем сохранить любовь.

Сотрудник НИИ №. А вот древние считали, что любовь – это дар богов. Настоящий культ любви сложился в средние века. Рыцари отдавали свою жизнь и сердце любимой женщине и были этому рады. И с этого времени рыцарями стали называться те, кто с восхищением относился к женскому полу.

Директор НИИ. А есть ли здесь рыцари, мне стало очень интересно? Если такие есть, как вы можете это доказать???

Учащиеся обсуждают эту проблему, а заодно и высказываются о своей личной любви, хотя и небольшой по сроку. Высказывают свои мысли и о так называемой "грязной любви” на современном этапе повседневной жизни.

Сотрудник НИИ №. Я хочу сказать, что любовь реализуется в межличностном общении. При этом не потеряйте собственную индивидуальность, точку зрения на окружающий мир и на любовь. Знаменитый бард Юрий Визборг писал:

Ты у меня одна,
Словно в ночи луна,
Словно в году весна,
Словно в степи сосна.
Нету другой такой
Ни за одной рекой,
Нет за туманами,
Дальними странами.

Кто пронес любовь через всю свою жизнь, тот может сказать всем: "Я жил не зря!”.

Сотрудник НИИ №. Хочу поддержать тех, кто считает, что любовь может проходить несколько стадий:

  1. Романтическая любовь – основа химических реакций, при которых вырабатывается допамин. Это страстная любовь, временное явление, которое длится до трех лет.
  2. Привязанность – репродуктивная стадия, при которой вырабатываются связи для совместного выращивания детей, но при ней не исчезает чувство романтизма.


Любовь имеет внешние факторы – улыбку, прикосновение, запах любимого человека и т.д. Любимый человек всегда скажет своей половинке: "Я люблю тебя”.

Директор НИИ. Если это так, то как же тогда насчет признаков влюбленности?

Сотрудник НИИ №. Я могу перечислить некоторый признаки:

– Пропадает аппетит;
– Проходит простуда, если она имеет место;
– Вам кажется, что вы пьяны от счастья;
– Вы не чувствуете усталости;
– Вас бросает в жар, холод, ладони потеют;
– Вы чувствуете, что все чувства обостряются;
– Вам хочется сделать что-то необычное;
– Вы не можете сосредоточиться на одном объекте;
– Мало спите по ночам;
– Вы ощущаете подъем сил, эмоций;
– Вы находитесь в полете;
– Ваши зрачки расширены;
– Учащено бьется сердце;
– Вам хочется петь от радости;
– Тело покрывается мурашками.

Этот список можно продолжат до бесконечности.

Сотрудник НИИ №. А я хочу коснуться чувств девушек. Каждой девушке необходимо научиться управлять своими чувствами, и главное – уметь ждать глубокой, человеческой любви. Если этого не будет – неизбежно начнется процесс расточительства нежных чувств, так и не дождавшись ответных действий.

Сотрудник НИИ №. Я согласен, что девушках нужно управлять чувствами. Ведь их расточение ведет к развратному образу жизни, а это, в свою очередь, приводит к бесплодию, венерическим заболеваниям, гепатиту А, СПИДу и т.д. Необходимо еще управлять своими эмоциями.

Сотрудник НИИ №. Могу заметить, что за эмоции отвечает в головном мозге миндалина, за поведение и память – гиппокамп, за чувствительность – таламус. Все перечисленные функции и входят в понятие "любовь”.

(Можно представить схему строение головного мозга.)

Сотрудник НИИ №. Есть категория людей, которые хвастаются перед другими своими любовными похождениями. К ним можно отнестись только с сожалением. Им не суждено на всем своем жизненном пути пережить все прелести любви. Они фригидны к любви, поэтому и начинают перед другими вести такую в кавычках браваду.

Директор НИИ. Можно много обсуждать эту проблему. У каждого будут свои личные мнения, как положительные, так и отрицательные. Каждый видит чувства любви по-своему. И последнее, что бы всем хотелось услышать здесь: " А вот как жить в гармонии с собой?”.

Сотрудник НИИ №. Я могу сказать, что если человек изменится сам, то может измениться и мир вокруг него. Любите себя, но знайте, что у каждого есть свои недостатки. Поэтому совершенствуйте себя, хвалите даже за незначительные успехи. Любя себя, совершенствуйте себя и работайте над собой, принимайте решения самостоятельно, не ущемляйте других и их интересы. Нельзя сравнивать себя с другими людьми, вы неповторимы в этом мире. Таких советов можно привести много. Этот мир, жизнь – ваши, а отсюда и любовь будет только для вас!.

Директор НИИ. Вы практически подвели итог нашего заседания. Благодарю всех, кто принял в нем участие. Вы раскрыли химико-биологические аспекты на любовь, затронув некоторые моменты из области истории и литературы. Да! Любовь существовала, существует, и будет существовать до тех пор, пока существует и человечество. Она неотъемлемая часть нашей жизни! Будьте счастливы в жизни и помните – не отчаивайтесь, ваш заметят и оценят!

Подведение итога урока с его кратким анализом.

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: admin (13.06.2014)
Просмотров: 542 | Теги: биология в школе, урок биологии, учителю биологии, конспект урока биологии, поурочные планы уроков биологии, открытый урок биологии, экология | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru