Цель урока: познакомить с богатством
природы – водой, со значением чистой воды для
жизни всего живого на Земле.
Ожидаемый результат.
Обучающиеся должны знать:
- водные ресурсы вашей области;
- водную фауну и флору;
- основные виды загрязнений водоемов и
вызываемые ими заболевания.
Должны уметь:
- определять физические параметры воды;
- находить и показывать на картах водные
объекты Тамбовской области;
- анализировать экологическое состояние
водоемов;
- проявлять соответствующую грамотность и
культуру поведения при отдыхе у водоемов;
- беречь и экономить воду;
- сохранять и приумножать природные богатства.
Методы и приемы: рассказ, беседа,
демонстрация таблиц, слайдов, презентация, поиск
информации, работа с картами, использование
знаний из других наук.
Ход урока
На доске висят высказывания о воде.
"Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни
цвета. Тебя невозможно описать, тобой
наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя
сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама
жизнь, ты самое большое богатство на свете”. Антуан
де Сент-Экзюпери
"Вода – краса природы”. С.Аксаков
"Капля за каплей образуется озеро, а
перестанет капать – окажется пустыня”. Народная
мудрость
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя. Сообщение темы.
Ребята, взгляните на глобус, какого цвета
больше? Почему? Голубым цветом изображают воду.
Вода - одно из самых важных для человека веществ.
Без нее не обойтись никому и никогда и заменить
ее нечем. Сегодня мы проводим урок по очень
волнующей всего человечества теме, который
называется "Вода – источник жизни”.
Показ презентации о воде.
III. Актуализация опорных знаний по теме. Работа
в парах по составлению ЛСМ.
Учитывая, что материал урока знаком из курсов
биологии, экологии, географии 5–7 классов,
целесообразно организовать самостоятельную
работу в группах. Предварительно учитель
выясняет следующие вопросы:
- Что такое водные ресурсы?
- Какие воды относятся к водам суши?
- Приведите примеры вод Тамбовской области.
- Уменьшается ли количество воды в природе в
результате ее использования человеком?
- Какие отрасли загрязняют воду? Чем это опасно
для человека?
- Какие меры принимаются по охране водных
ресурсов?
Этими вопросами учитель подводит учеников к
мысли об обязательном изучении этой темы. Затем
учитель делит класс на 6 групп или по уровню
знаний, или по желанию учащихся. Каждая группа
получает задание:
- изучить соответствующий пункт параграфа;
- ответить на вопросы;
- заполнить ось ЛСМ на доске, ватмане,
компьютере;
- защита выполненного задания перед классом.
Необходимо учитывать, чтобы название лучей ЛСМ
совпадало с планом изучения темы.
- Источники воды.
- Характеристики воды.
- Использование воды.
- Виды загрязнения воды.
- Вода как среда обитания, водные организмы.
- Влияние воды на здоровье человека.
Схема
IV. После защиты формулируются выводы.
- Не загрязнять реки и водоемы.
- Не бросать мусор в реки.
- Не оставлять отходы на берегу.
- Закрывать краны. 500 л. вытечет из плохо закрытого
крана за сутки, если струйка толщиной всего лишь
со спичку.
V. Подведение итогов.
Мы сегодня говорили о том, что вода – это
важнейшее условие существования жизни растений,
животных и человека. А еще вода – это красота.
Которую нужно сохранить.
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Реки, горы и леса.
В месте мы с тобой в ответе
За чудесное жилье.
Потому, что на планете
Все твое и все мое.
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И тропинки и травинки,
И вода из родника.
|