Главная
Регистрация
Вход
Среда, 19.12.2018, 02:08

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [84]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [197]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [66]
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [29]
МАТЕМАТИКА [55]
ИНФОРМАТИКА [28]
ИСТОРИЯ [123]
БИОЛОГИЯ [46]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [51]
ГЕОГРАФИЯ [101]
ФИЗИКА [57]
ХИМИЯ [92]
ОБЖ [34]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [27]
ТЕХНОЛОГИЯ [35]
МУЗЫКА [20]
ИЗО [29]
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [51]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » БИОЛОГИЯ

Урок биологии в 8 классе "Вода – источник жизни"

Цель урока: познакомить с богатством природы – водой, со значением чистой воды для жизни всего живого на Земле.

Ожидаемый результат.

Обучающиеся должны знать:

- водные ресурсы вашей области;

- водную фауну и флору;

- основные виды загрязнений водоемов и вызываемые ими заболевания.

Должны уметь:

- определять физические параметры воды;

- находить и показывать на картах водные объекты Тамбовской области;

- анализировать экологическое состояние водоемов;

- проявлять соответствующую грамотность и культуру поведения при отдыхе у водоемов;

- беречь и экономить воду;

- сохранять и приумножать природные богатства.

Методы и приемы: рассказ, беседа, демонстрация таблиц, слайдов, презентация, поиск информации, работа с картами, использование знаний из других наук.

Ход урока

На доске висят высказывания о воде.

"Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь, ты самое большое богатство на свете”. Антуан де Сент-Экзюпери

"Вода – краса природы”. С.Аксаков

"Капля за каплей образуется озеро, а перестанет капать – окажется пустыня”. Народная мудрость

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя. Сообщение темы.

Ребята, взгляните на глобус, какого цвета больше? Почему? Голубым цветом изображают воду. Вода - одно из самых важных для человека веществ. Без нее не обойтись никому и никогда и заменить ее нечем. Сегодня мы проводим урок по очень волнующей всего человечества теме, который называется "Вода – источник жизни”.

Показ презентации о воде.

III. Актуализация опорных знаний по теме. Работа в парах по составлению ЛСМ.

Учитывая, что материал урока знаком из курсов биологии, экологии, географии 5–7 классов, целесообразно организовать самостоятельную работу в группах. Предварительно учитель выясняет следующие вопросы:

- Что такое водные ресурсы?

- Какие воды относятся к водам суши?

- Приведите примеры вод Тамбовской области.

- Уменьшается ли количество воды в природе в результате ее использования человеком?

- Какие отрасли загрязняют воду? Чем это опасно для человека?

- Какие меры принимаются по охране водных ресурсов?

Этими вопросами учитель подводит учеников к мысли об обязательном изучении этой темы. Затем учитель делит класс на 6 групп или по уровню знаний, или по желанию учащихся. Каждая группа получает задание:

- изучить соответствующий пункт параграфа;

- ответить на вопросы;

- заполнить ось ЛСМ на доске, ватмане, компьютере;

- защита выполненного задания перед классом.

Необходимо учитывать, чтобы название лучей ЛСМ совпадало с планом изучения темы.

- Источники воды.

- Характеристики воды.

- Использование воды.

- Виды загрязнения воды.

- Вода как среда обитания, водные организмы.

- Влияние воды на здоровье человека.

Схема

IV. После защиты формулируются выводы.

  1. Не загрязнять реки и водоемы.
  2. Не бросать мусор в реки.
  3. Не оставлять отходы на берегу.
  4. Закрывать краны. 500 л. вытечет из плохо закрытого крана за сутки, если струйка толщиной всего лишь со спичку.

V. Подведение итогов.

Мы сегодня говорили о том, что вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека. А еще вода – это красота. Которую нужно сохранить.

Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Реки, горы и леса.
В месте мы с тобой в ответе
За чудесное жилье.
Потому, что на планете
Все твое и все мое.
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И тропинки и травинки,
И вода из родника.

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: admin (10.06.2014)
Просмотров: 603 | Теги: биология в школе, урок биологии, учителю биологии, конспект урока биологии, поурочные планы уроков биологии, экология, открытый урок биологии | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru