Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье, 18.11.2018, 19:15

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [84]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [197]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [66]
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [29]
МАТЕМАТИКА [55]
ИНФОРМАТИКА [28]
ИСТОРИЯ [123]
БИОЛОГИЯ [46]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [51]
ГЕОГРАФИЯ [101]
ФИЗИКА [57]
ХИМИЯ [92]
ОБЖ [34]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [27]
ТЕХНОЛОГИЯ [35]
МУЗЫКА [20]
ИЗО [29]
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [51]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » БИОЛОГИЯ

Разработка урока биологии "Гормоны: добро и зло"

Цели урока: раскрыть нарушения, связанные с гипо- и гиперфункцией желез внутренней секреции; продолжить формирование познавательного интереса к предмету, воспитание здорового образа жизни; закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях строения и функционирования желез внутренней секреции, показать последствия нарушения работы желез внутренней секреции;

Оборудование: карточки-задания, выставка продуктов и витаминов, содержащих йод: морская капуста, майонез, хлеб, пивные дрожжи, ламинария в таблетках, йод-актив. Компьютерная презентация

Ход урока

I Организационный момент

Важное место среди медико-биологических наук занимает эндокринология. Как в думаете, что изучает эта наука?

(Ответы учащихся)

Давайте посмотрим на более точное определение:

Эндокринология - (от эндо -, греч. krino - отделяю, выделяю и -логия), наука о строении и функции желёз внутренней секреции(эндокринных желез), вырабатываемых ими гормонах, путях их образования и действия на организм животных и человека.

II Учебная лекция "История развития эндокринологии"

Сведения о заболеваниях желез внутренней секреции можно найти в древних трактатах по медицине. О применении органов и тканей с лечебной целью имелись указания в индийской и китайской медицине, в работах Гиппократа (460- 377 гг. до н. э.), Галена (129-201). Ибн-Сина (980-1037) в "Каноне врачебной науки" указывал на повышение аппетита, развитие гангрены, наличие сладкой мочи у больных сахарным диабетом. 

В 1775 г. Теофиль Борде указывал, что каждый орган является местом образования специфических веществ, поступающих в кровь, полезных для организма и необходимых для его сохранения.

В 1830 г. Мюллер впервые начал изучать секрецию надпочечников, щитовидной и вилочковой желез, селезенки. Он называл их сосудистыми узлами или кровяными железами.

Карл Базедов работал в Мерзебурге окружным врачом. Известность Базедову принесла его работа с чётким характеристическим описанием 4 случаев так называемой мерзебургской триады (зоб, пучеглазие, сердцебиение).

Одна из болезней, описанных им - названа его именем. Болезнь возникает в случае избытка гормонов щитовидной железы, и, вследствие, глаза начинают выкатываться. 

Клод Бернар изучал строение и функции слюнных желез (1843). Его исследования положили начало физиологии пищеварения. В 1849 ученый сделал свое первое крупное открытие, выяснив, что поджелудочная железа секретирует не только вещества, способствующие перевариванию белков и углеводов, но и фермент, расщепляющий жиры. Некоторые из его наблюдений над собаками с удаленной поджелудочной железой способствовали спустя 72 года открытию инсулина. Им создана первая теория, объясняющая природу диабета. В 1848 Бернар открыл гликоген и установил роль печени в углеводном обмене. Бернар ввел понятие "внутренняя секреция", изучение которой стало предметом отдельной науки - эндокринологии.

Ребята, как вы понимаете термин "внутренняя секреция", который ввёл Клод Бернар?

Почему некоторые железы называются железами внутренней секреции?

(Ответы учащихся)

Сегодня мы должны определить роль гормонов в нашем организме, распознавать заболевания, связанные с нарушением работы желез внутренней секреции, знать способы профилактики заболеваний и вывести формулу здоровья.

Поэтому тема урока звучит так: "Гормоны: добро или зло".

Наверное каждый из вас в детстве представлял себя в роли врача, вы лечили свои игрушки, своих домашних животных. Сегодня вы познакомитесь с профессией врача-эндокринолога. 

III Активизация опорных знаний по теме "Гуморальная регуляция организма".

Лечить наших пациентов смогут те, кто сдаст успешно "экзамен".

Работа по карточкам.

Приложение 1

1. . Распределить железы по группам - внешней, внутренней и смешанной секреции Проверка этого задания может осуществляется демонстрацией интерактивной схемы "Типы желез" ЦОР

2 Установить соответствие между железой и ее функцией. Проверка теста может осуществляется демонстрацией интерактивной схемы "Гормоны" ЦОР.

Подсчёт баллов. 

После успешного сдачи "экзамена" можно приступить к приёму "пациентов". Уважаемые "врачи", перед вами сводная таблица по приёму пациентов которую необходимо заполнить: поставить диагноз пациенту и дать рекомендации. Время приёма ограничено - 2 минуты.

Таблица 1.

Имя пациента Диагноз Рекомендации
1 Дядя Стёпа    
2 Пациентка А (программа "Жить здорово!")    
3 Пациент Н    
4 Анализ крови    
5 Пациент К    
6 Дюймовочка    
7 Лукерья из рассказа И.Тургенева     
8 Три толстяка    

Обсуждение результатов. Дополнения учителя.

Итоги урока.

IV Рефлексия.

Мы выяснили причины некоторых заболеваний человека. Давайте запишем формулу здоровья.

Формула здоровья = Гормоны + ... + ...

(Ответы учащихся)

Домашнее задание

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задание 1. Установите соответствие между железами и их типом.

  • Железы внутренней секреции:
  • Железы внешней секреции:
  • Железы смешанной секреции:
  • Щитовидная железа
  • Потовые железы
  • Гипофиз
  • Поджелудочная
  • Слюнные железы
  • Вилочковая (тимус)
  • Половые железы
  • Надпочечники

Задание 2. Установить соответствие между железой и выполняемой функцией:

ГОРМОН ЖЕЛЕЗА
А) Для синтезе гормонов этой железы необходим йод. 1) Щитовидная железа
Б) Гормоны этих желез у женщин управляют фазами полового цикла. 2) Гипофиз
В) Гормоны этих желез стимулируют деятельность сердечно-сосудистой системы. 3) Надпочечники
Г) Гормоны этих желез регулируют содержание солей кальция и фосфора в крови. 4) Поджелудочная железа
Д) Выделяет гормон - инсулин. 5) Околощитовидная железа
Е) Синтезирует гормон роста. 6) Половые железы

Ответ:

А Б В Г Д Е
           

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Отрывок из рассказа И.С.Тургенева "Живые мощи" из "Записок охотника".

"Я приблизился - и остолбенел от удивления. Передо мною лежало живое человеческое существо, но что это было такое?

Голова совершенно высохшая, одноцветная, бронзовая - ни дать, ни взять икона старинного письма, нос узкий, как лезвие ножа; губ почти не видать - только зубы белеют и глаза, да из-под платка выбиваются на лоб жидкие пряди жёлтых волос. У подбородка на складке одеяла, движутся, медленно перебирая пальцами, как палочками, две крошечные руки тоже бронзового цвета. (Героиня рассказа, что она оступилась, "так прямо с рундука и полетела вниз - да о землю хлоп! И, кажись, не сильно я расшиблась, потому - скоро поднялась и к себе в комнату вернулась. Только словно у меня внутри - в утробе - порвалось ...")

- С того самого случая, - продолжала Лукерья, - стала я сохнуть, чахнуть; чернота на меня нашла; трудно мне стало ходить..."

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: admin (10.06.2014)
Просмотров: 545 | Теги: биология в школе, урок биологии, учителю биологии, конспект урока биологии, поурочные планы уроков биологии, экология, открытый урок биологии | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru