Главная
Регистрация
Вход
Среда, 14.11.2018, 05:41

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [84]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [197]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [66]
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [29]
МАТЕМАТИКА [55]
ИНФОРМАТИКА [28]
ИСТОРИЯ [123]
БИОЛОГИЯ [46]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [51]
ГЕОГРАФИЯ [101]
ФИЗИКА [57]
ХИМИЯ [92]
ОБЖ [34]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [27]
ТЕХНОЛОГИЯ [35]
МУЗЫКА [20]
ИЗО [29]
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [51]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » БИОЛОГИЯ

Конспект урока биологии "Общая характеристика простейших"

Задачи:

1. Обобщить знания о простейших как одноклеточных животных.

2. Совершенствовать умения выделять главное.

Оборудование:

1. "Чемоданчик с карточками”

2. Магнитная доска

3. Иллюстрация " 9 вал ”

4. Карточки счетчики (на каждого)

5. Аппликация " Деление простейших "

6. Доска с карманчиком

7. Пакет с карточками " Таксономические единицы”

8. Силуэты животных (у каждого)

Содержание урока. Звучит музыка " По морям, по волнам "

Условия игры: Урок проводится в форме путешествия. Учащиеся перевоплощаются в матросов. Разбиваются на 3 команд , каждому выдается карточка – счетчик .

  1. Проверка снаряжения
  2. "Что возьмем в дорогу”. В " чемоданчике " матроса находятся карточки с терминами, которым учащиеся должны уметь дать четкую формулировку : ложноножка, жгутик, реснички, пищеварительная вакуоль, сократительная вакуоль, циста, ротовое отверстие, глотка, раздражительность, обмен веществ. Эти карточки помещаем на магнитную доску.

  3. Метеосводка. На доске прикреплены 3 иллюстрации картины Айвазовского "9 вал ”, на обратной стороне которых есть вопрос и задание. Под каждым рисунком подпись "Шторм”, если ученик правильного ответил на вопрос, меняется на "Штиль” – отплытие разрешается.

Вопросы и задание для эрудитов (4б)

  1. На обратной стороне нарисована туфелька.

Какое животное здесь изображено? Какое значение имеет для него способность к передвижению?

2. Нарисована эвглена зеленая . Какое животное здесь нарисовано? Как оно питается?

3. Нарисована амеба . Как происходит у нее процесс размножения (по аппликации)?

III. Тренажер:

1. Восстанови порядок (4б) ,работа в паре, от каждой команды 2 человека

– На пару выдается конверт с карточками и доска с карточками. Разложить правильно.

Карточки класс (1шт) ,царство (1шт), животные (1), корненожки (1), эвглена(1), амеба (1), туфелька(1), зеленая (1) , обыкновенная (2).

Результат демонстрируется классу и обсуждается.

2. "Смотри, не забывай "– за каждый правильный ответ 0,5 балла, сигналят силуэтом животного

а) какое животное передвигается с помощью ложноножек?

б) у какого животного есть светочувствительный глазок?

в) у какого 2 ядра?

г) у какого животного есть жгутик?

д) у какого животного тело покрыто очень тонкой оболочкой?

ё) у какого животного есть реснички?

ж) какое может питаться как растение?

з) какое животное имеет две сократительные вакуоли?

к) какое животное захватывает пищу ложноножками?

л) у какого животного есть рот?

м) у какого животного есть 1 ядро?

н) какое животное является хищником?

о) образуются запасные питательные вещества?

п) имеет порошицу?

3. "Угадай, кто спрятался (5б) на каждого карточка со схемами. Узнать, какое животное под какой буквой (из таблицы пункт 4). Оцениваем по образцу (высший балл 5). Устно озвучиваем ответ .

4. "Отгадай задуманное животное (2б). На доске силуэты простейших . Учитель берет рисунок любого ( дети не видят, и отвечают только "да " или "нет”). Вопросов каждая команда может задать не более 4. Например:

– У него есть хлоропласты?

– По способу питания это хищник?

– Имеет не определённую форму тела? – ответ "Амеба”

5. Кто лишний (3 балла). Работает группа из трех человек. Выдаются пакеты с изображениями: амебы, туфельки, эвглены, гидры, обозначенные буквами ( А,Б,С,Д)

– Назвать лишнее и объяснить почему.

6. Конкурс художников(2б). На классной доске изображены фрагменты тел простейших.

– Узнать, объяснить по какому признаку узнали .

IV. Подведение итогов – Мы преодолели уже много преград. Подсчитали свои достижения ( по командам) одной команде так держать, другой молодцы, третьей не сдаваться без боя, главные преграды впереди. Встречаемся на следующем уроке. Звучит музыка.

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: admin (10.06.2014)
Просмотров: 886 | Теги: биология в школе, урок биологии, учителю биологии, конспект урока биологии, поурочные планы уроков биологии, экология, открытый урок биологии | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru