Главная
Регистрация
Вход
Вторник, 21.11.2017, 00:16

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ [15]
БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ [11]
ДЕРЕВЬЯ [11]
ЖИВОТНЫЕ [72]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » БИОЛОГИЯ » БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

Зачем «иголки» на крыле комара?

Насекомые не имеют скелета. Его роль играет кутикула – плотный наружный покров кожи, который служит для прикрепления мышц и механической защиты тела от внешних воздействий. Кутикула не имеет клеточного строения и образуется за счет выделений гиподермы – более глубокого слоя кожи.

Кожные покровы образуют разнообразные придатки, которые подразделяются на скульптурные и структурные образования. К числу скульптурных придатков относятся чисто кутикулярные образования, без участия гиподермы – это разнообразные шипики, или хетоиды, а также бугорки, покрывающие тело насекомого.

Структурные образования являются уже производными кожи в целом, т.е. кутикулы и гиподермы. Наиболее обычны волоски и щетинки, объединяемые под общим названием «хеты». Первые более тонки и имеют однаковую толщину по всей длине, вторые к основанию несколько утолщены, но по строению они одинаковы и обычно происходят из двух клеток гиподермы.

Чешуйки бабочек, покрывающе их крылья и отчасти тело, – это видоизмененные хеты. Эти пластинчатые образования имеют разнообразную, иногда причудливую форму и располагаются черепицеобразно. Нередко волоски образуют на теле густой покров, например у ночных бабочек, шмелей, у некоторых обитателей пустынь, что, несомненно, играет роль в регуляции температуры тела.

В других случаях волоски или щетинки разбросаны поодиночке и играют роль чувствительных придатков, благодаря которым насекомые, защищенные плотным панцирем, получают информацию о состоянии внешней среды. Воспринимающие компоненты, расположенные в самой коже и выступающие над ее поверхностью в виде волоска, щетинки, конуса или другого образования, связаны, как правило, с нервной чувствительной клеткой, вместе с которой составляют основную нервно-чувствительную единицу органов чувств насекомых – сенсиллу.

У насекомых выделяют следующие чувства с соответствующими им рецепторами: механическое, слух, химическое, гидротермическое чувство и зрение. Механическое чувство обусловлено механорецепторами, которые воспринимают различные механические воздействия и очень часто представлены лишь одной клеткой. Сюда относятся осязательные (тактильные), а также чувствительные структуры, воспринимающие сотрясение, положение тела, его равновесие и пр. Осязательные рецепторы в виде чувствительных волосков с чувствительной клеткой разбросаны по всему телу. Изменение положения волоска при прикосновении твердого предмета или под воздействим движения воды или воздуха передается чувствительной клетке, где и возникает возбуждение, передаваемое ее отростком в нервный центр.

Без участия нервной системы была бы невозможной эффективная работа крыльев: у комаров частота взмахов составляет около 600 (по некоторым данным – даже 1000) в 1 с. Их работа координируется в том числе и расположенными на крыльях сенсиллами, которые дают информацию о нагрузке на крылья, направлении и скорости полета.

Категория: БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ | Добавил: admin (03.08.2016)
Просмотров: 110 | Теги: биология в школе, ФГОС биология, занимательная биология, биология в вопросах и ответах, иду на урок биологии, методический портал для учителей | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru