Главная
Регистрация
Вход
Суббота, 25.11.2017, 12:40

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ [15]
БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ [11]
ДЕРЕВЬЯ [11]
ЖИВОТНЫЕ [72]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » БИОЛОГИЯ » БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

Насколько опасно находиться человеку рядом с высоковольтной ЛЭП?

Электрическое поле, создаваемое высоковольтными линиями электропередачи (ЛЭП), оказывает неблагоприятное влияние на живые организмы. В опытах, проведенных многими исследователями, обнаружено пороговое значение напряженности электростатического поля, равное 160 кВ/м, при котором наступает разительное изменение реакции подопытного животного. Поля с меньшей напряженностью сколько-нибудь заметного вреда живому организму не причиняют.

Наиболее чувствительны к электрическим полям копытные животные (копыта животных – хорошие изоляторы) и человек в обуви, изолирующей его от земли. Тела организмов – проводники электрического тока. Изолированное от земли проводящее тело приобретает так называемый наведенный электрический потенциал, зависящий от соотношения емкостей конденсаторов, образованных этим телом с землей и проводами ЛЭП. Чем относительно меньше первая из этих емкостей (чем толще, например, подошва обуви), тем больше наведенный потенциал, который может достигать 10 кВ относительно земли.

При приближении тела к заземленному предмету (например, ноги или руки человека к травинке или веточке куста) происходит искровой разряд, сопровождаемый звуковым эффектом (потрескиванием). Величина тока разряда зависит от сопротивления цепи, которое равно сумме сопротивлений кожи человека и травинки (или веточки). Последнее составляет обычно несколько МОм на 1 м длины ветки. В этих условиях величина импульса тока может достигать 200 мкА.

Разряд вызывает неприятное ощущение укола. Такие импульсы тока безопасны для здоровья человека, но могут привести к вторичным травмам вследствие испуга и непроизвольного движения. Разряд может возникнуть при рукопожатии двух работающих в случае, если один из них находится в сухой обуви с изолирующей подошвой, а второй не имеет ее или в момент рукопожатия его другая рука касается металлической конструкции. Неприятные ощущения, связанные с непрерывно следующими друг за другом разрядами, приводят к тому, что копытные животные предпочитают не находиться на трассах высоковольтных ЛЭП и не пересекать их в летнее время.

Ток значительно возрастает, если тело приближается к хорошо заземленному металлическому предмету. В этом случае максимум импульса тока определяется только переходным сопротивлением кожи и может достигать единиц и даже десятков ампер. Однако непосредственное воздействие и таких импульсов тока из-за их малой мощности и длительности не опасно.

Опасными могут быть разряды, возникающие при соприкосновении (приближении) человека с изолированными от земли механизмами, например, с трактором на резиновом ходу. Электрическая емкость таких механизмов гораздо больше емкости тела человека, поэтому и мощность разряда значительно возрастает. По этой причине все механизмы, находящиеся в зоне поля ЛЭП, должны быть надежно заземлены, например, с помощью металлической цепи.

При длительном пребывании человека в электрических полях с напряженностью выше 10–15 кВ/м могут возникнуть неблагоприятные физиологические изменения, связанные с воздействием поля на нервную и сердечно-сосудистые системы, мышечную ткань и отдельные органы. При этом возможно изменение кровяного давления и пульса, аритмия, повышенная нервная возбудимость. Эти явления носят временный характер и исчезают через некоторое время после прекращения воздействия поля. Напряженность электрического поля в рабочих зонах ЛЭП с напряжением 750 кВ на высоте человеческого роста примерно в 5–6 раз меньше опасных значений.

Работа на ЛЭП и электрических подстанциях с напряжением 110, 220 и 380 кВ безопасна, но разрядные импульсы могут вызвать болевое ощущение, легкий нервный шок и даже судорогу. Выявлено неблагоприятное воздействие электрического поля промышленной частоты на персонал ЛЭП и подстанций напряжением 500 кВ и выше; при напряжении 380 и 220 кВ это действие выражено слабо. Но при всех напряжениях действие поля зависит от продолжительности нахождения в нем. Это позволило обосновать нормативы для электрических полей промышленной частоты, которые приведены в таблице.

Напряженность поля, кВ/м

Допустимое время пребывания в течение 8-часового рабочего дня

5
10
15
20
25

8 ч
3 ч
1,5 ч
10 мин
5 мин

Обратите внимание, что зависимость между напряженностью поля и допустимым временем пребывания в нем носит нелинейный характер. Согласно нормам пребывание человека без средств защиты в электрическом поле напряженностью до 5 кВ/м может быть сколь угодно длительным. Измерения показали, что для ЛЭП с напряжением 500 кВ напряженность поля 5 кВ/м достигается под проводами, находящимися на высоте около 15 м от поверхности земли, а напряженность поля более 10 кВ/м – под проводами, находящимися на высоте менее 8 м. Для напряженностей электрических полей вблизи ЛЭП были установлены отдельные нормативы.
Под линиями в труднодоступной местности (например, болота, горные склоны) допускается напряженность электрического поля до 20 кВ/м, для ненаселенной местности – 15 кВ/м, в местах пересечений с дорогами – 10 кВ/м и для населенной местности, где под линиями могут часто находиться люди, – 5 кВ/м. Допустимая напряженность поля на границах жилых застроек составляет 1,5 кВ/м – в таком электростатическом поле допускается пребывание человека в течение всей жизни. Следует заметить, что указанные значения напряженности поля определяются примерно на уровне 1,8 м над поверхностью земли, т.е. на уровне головы человека.
В последнее время внимание специалистов привлекает еще одно воздействие высоковольтных ЛЭП на экологическую обстановку. Речь идет о шуме, который слышен и при хорошей погоде, но особенно при дожде. Этот шум вызывается коронным электрическим разрядом на проводах. В хорошую погоду он определяется «электрическим ветром» – движением воздуха по замкнутым траекториям, которое возникает из-за движения положительных ионов к границе зоны ионизации со скоростью до 500 м/с. При этом скорость воздушного потока в зоне ионизации вокруг провода достигает 20 м/с.
В сырую погоду из-за наличия капель воды на проводе возникает новый процесс – деформация заряженных капель и их отрыв от поверхности провода. При дожде допускается уровень шума в 35–70 дБ на расстоянии 100 м от провода. Для ЛЭП с напряжением 750 кВ уровень шума находится в пределах допустимого.
Подробный обзор воздействий электромагнитных полей на организм человека содержится в статье Н.Г.Птицына, Дж.Виллорези, Л.И. Дормана, Н.Юччи, М.И. Тясто «Естественные и технологические низкочастотные магнитные поля как факторы, потенциально опасные для здоровья», опубликованной в журнале «Успехи физических наук». Так, в этом обзоре указано, что у проживающих вблизи ЛЭП увеличивается число сердечно-сосудистых заболеваний, в 1,5–3 раза возрастает риск заболеваний лейкемией, опухолями мозга.

Категория: БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ | Добавил: admin (03.08.2016)
Просмотров: 108 | Теги: биология в школе, ФГОС биология, занимательная биология, биология в вопросах и ответах, иду на урок биологии, методический портал для учителей | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru