Задачи урока.
Обучающие:
Обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях полового и бесполого размножения растений и животных;
Совершенствовать умения характеризовать приспособленность растений и животных для размножения;
Приводить примеры живых организмов, размножающихся половым и бесполым путем.
Развивающие:
Развивать умения применять полученные знания при выполнении заданий;
Способствовать развитию мышления
Совершенствовать монологическую речь учащихся, навыки по умению обобщать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные:
Способствовать развитию умений учащихся предъявлять результаты своей работы, и степень сформированности ряда интеллектуальных умений;
Способствовать развитию умений работать в заданном темпе, четко и кратко выполнять задания, проявлять упорство и не теряться при проведении проверочных работ.
Планируемые результаты обучения: учащиеся должны показать уровень усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений по теме «Размножение»
Формы организации учебной деятельности: обобщающий урок.
Приемы деятельности учителя: организация повторения и обобщения через работу с инструктивной картой.
Средства обучения: инструктивные карты, биологические карты, таблица «Распространение растений»
Ход урока
Организация класса – сообщение целей и задач урока.
Оформление оценочного листа в тетрадь и алгоритма работы по инструктивной карте.
Работа с учебными элементами инструктивной карты. Подведение итогов каждого учебного элемента. Анализ типичных ошибок.
Инструктивная карта к уроку по теме «Размножение»
1. Занесите в тетрадь оценочный лист
УЭ |
Баллы |
Оценка |
УЭ-1 |
|
|
УЭ-2 |
|
|
УЧ-3 |
|
|
УЧ-4 |
|
|
УЧ-5 |
|
|
УЭ-6 (выходной контроль) |
|
|
2. Работайте по инструктивной карте.
Учебный элемент |
Учебный элемент с указанием заданий |
Руководство по усвоению материала |
УЧ-1. Разминка |
Цель: повторить основные понятия темы «Размножение», выявить умения использовать научную терминологию. ЗАДАНИЕ 1. Дайте определение понятиям: - Половые клетки |
Поставьте один балл в УЭ-1, если вы дали ответ классу. Если вы не приняли участие в этом задании, то поставьте 0 баллов в этой графе. |
УЭ-2. Размножение животных. |
Цель: систематизировать умение характеризовать особенности размножения животных; определить уровень умения обобщать. ЗАДАНИЕ 2. Обобщите по признаку. 1. Округлая, неподвижная половая клетка с запасом питательных веществ…….. 2. Подвижная половая клетка, не содержит питательные вещества………. 3. Знак Венеры, яйцеклетка……… 4. Знак Марса, сперматозоид…….. 5. Гидра, почкование, клетки тела……… 6. Гидра, гермафродит, половые клетки…… |
Проведите самоконтроль по ключу и поставьте оценку в графе УЧ-2 по критериям: 0 – «5» 1 - «4» 2-3 - «3» более 3 - «2» |
УЭ-3 Размножение растений |
Цель: систематизировать умения характеризовать особенности полового и бесполого размножения растений, определить уровень развития познавательной активности, умение применять фактические знания в игровой ситуации. ЗАДАНИЕ 3. Поиграйте в биологические карты, которые содержат вопросы о размножении растений. |
Поставьте баллы в УЭ-3 по критериям: «5»- вышел первым; «4»- вышел вторым; «3» - вышел третьим; «2» - вышел последним. Если вы вышли одним из первых ответьте на вопросы: 1. Почему в природе цветки огурца называют «пустоцвет»? 2. Зачем природа сделала «самцов» и « самок» у растений? 3. Какие есть приспособления у растений, препятствующие самоопылению? Поставьте в этой же графе один балл, если вы приняли участие в обсуждении вопросов. |
УЭ-4. Распространение растений. |
Цель: Выявить умение характеризовать приспособленность семян и плодов растений для распространения различными способами, определить уровень логического мышления на основе установления причинно- следственных связей. ЗАДАНИЕ 4. Найдите соответствие между приспособлением семян и плодов к распространению и способами распространения: 1. Семена с крылышками ОТВЕТЫ: А. Ветром |
Проведите самоконтроль и поставьте балл УЭ-4 по критериям: 0-«5» 1-«4» 2-«3» Более 2-«2» |
УЭ-5. Подведение итогов. |
Цель: выявить уровень способности сравнивать, обобщать, делать выводы. ЗАДАНИЕ 5. Сравните размножение растений и животных и определите, что общего в размножении растений и животных, заполнив схему: Половые клетки - ? - ? - ? – новый организм. |
1. Проведите взаимоконтроль и поставьте баллы в УЭ-5 по критериям УЭ-4. 2. Подсчитайте общее количество баллов всех УЭ и поставьте себе оценку в графе оценка по количеству баллов: «5»- набрали 20 и более баллов; «4»- набрали 16-19 баллов; «3»- набрали 10-15 баллов; «2»- набрали менее 10 баллов |
УЭ-6 . Выходной контроль. |
Цель: выявить уровень усвоения информации по теме «Размножение» ЗАДАНИЕ 6. Выпишите цифры, характеризующие размножение 1 вариант – растений 2 вариант – животных 1. Яйцеклетка |
Данное задание оценит учитель и выставит общую оценку с учетом вашей работы по инструктивной карте. |
4. Резюме.
Понравилась или не понравилась вам форма работы на уроке? Заштрихуйте в квадратике, на сколько вам понравился урок.
25 % |
50% |
75% |
100% |
5. Подведение итогов урока
1. Выскажите ваши пожелания: какие проблемы из тех, что мы не рассмотрели на уроках по данной теме, вы хотели бы обсудить.
6. Домашнее задание: повторить параграфы 6-9
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/